Free (в перевода с анг. «свободный», уж точно не «бесплатный») – это задне- или полноприводный люксовый кроссовер полноразмерного сегмента и, по совместительству, первый в истории китайской марки Voyah серийный электромобиль, который сочетает в себе броский дизайн, прогрессивный салон и высокопроизводительную техническую «начинку».
Его основная целевая аудитория – состоятельные городские жители, желающие получить «всё и сразу», но при этом не готовые за что-либо переплачивать (в том числе – за именитость бренда)…
Электро-умно-безопасная платформа и кузов
Силовая структура кузова более чем на 75% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали, а некоторые элементы и вовсе – алюминиевые.
Комфортная подвеска: пружины или пневма
В базовых версиях применяются простые пружины, однако более дорогим исполнениям полагается пневматическое шасси, позволяющее регулировать дорожный просвет в диапазоне 100 мм.
Внешне он может похвастать привлекательным, изысканным, благородным и по-спортивному подтянутым, но при этом и весьма лаконичным обликом, в котором сложно усмотреть какие-либо заимствования.
По части экстерьера полноразмерный кроссовер целиком и полностью оправдывает свой премиальный статус – стильная оптика со светодиодным наполнением, выразительная решетка радиатора с вертикальными ламелями, в целом «дорогие» пропорции с длинным капотом и сдвинутой назад «кабиной», выдвижные ручки дверей да внушительные арки колес, вмещающие «катки» размерностью 20 дюймов.
Интерьер, в буквальном смысле, кишит цветными дисплеями – здесь их сразу три, все они имеют диагональ 12.3 дюйма и располагаются на одном уровне (то есть у переднего пассажира есть собственное информационно-развлекательное табло).
Приборно-развлекательная панель 3в1
Кроме того, «картинка» на них меняется в зависимости от выбранного режима движения, а механизм подъёма способен выдержать не менее 30 тысяч безотказных срабатываний.
Количество физических кнопок внутри кроссовера сведено к минимуму, а многофункциональный руль по-спортивному подрезан в нижней части. Убранство пятидверки отделано исключительно премиальными материалами – податливые пластики, натуральная кожа, алюминий, дерево и т.д.
Скорее четырёхместный, чем пяти
В передней части салона устанавливаются кресла с ненавязчивым боковым профилем, большим количеством электрорегулировок, подогревом, вентиляцией и функцией массажа, а вот сзади количество удобств сведено к минимуму – откидной подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции, подогрев да несколько разъемов для зарядки гаджетов.
560+литровый багажный отсек
«Галерка» складывается двумя неравными частями, увеличивая потенциал грузового отсека до 1320 литров, однако совершенно ровной площадки при этом не получается.
Кроме того, у чисто электрических версий есть еще один 72-литровый «бардачок» под капотом.
Технические характеристики
2WD Pure Electric
«Питается» силовой агрегат от литий-ионного аккумулятора емкостью 88 кВт·ч.
4WD Pure Electric
Ёмкость тяговой литий-ионной батареи составляет 88 кВт·ч.
4WD Pure Electric (Россия)
А «питаются» эти двигатели посредством тягового литий-ионного аккумулятора ёмкостью 103 кВт·ч.
4WD EVR Hybrid
Однако под капотом также скрывается четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.5 литра и мощностью 109 л.с., который не имеет связи с ведущими колесами, а работает исключительно в режиме генератора для подзарядки литий-ионного аккумулятора емкостью 33 кВт·ч.
- Размеры:
- длина – 4905 мм
- ширина – 1950 мм
- высота – 1660 мм
- Колесная база – 2960 мм
- Дорожный просвет:
- с пружинной подвеской – 180 мм
- с пневматической подвеской – 163 мм (регулируется в диапазоне 113-213 мм)
- Снаряженная масса – 2190-2330 кг
- Количество дверей/мест – 5/5
- Объём топливного бака – 56 литров (у гибридной версии)
- Тип кузова – цельнометаллический, несущий
- Подвеска:
- передняя – независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – электрический
- Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – дисковые вентилируемые
Динамика, скорость и дальность хода
С места до 100 км/ч Free в гибридном исполнении ускоряется спустя 4.5 секунды, в то время как чисто электрическая версия с колесной формулой 4×4 проделывает данное упражнение медленнее на 0.2 секунды. Заднеприводный вариант разменивает вторую «сотню» за 7.3 секунды.
Максимальная скорость премиум-кроссовера Voyah составляет от 180 до 200 км/ч, в зависимости от модификации.
Запас хода на одной зарядке у кроссовера в версии 2WD Pure Electric составляет 505 км по циклу NEDC, а у 4WD Pure Electric – 475 км. Версия для России в исполнении Long Range, протестированная по методике WLTP, способна преодолеть ≈500 км. Дальше всех способна уехать гибридная машина – её «дальнобойность» достигает 860 км.
Комплектации и цены
На российский рынок Free от Voyah официально завозится липецкой компанией «Моторинвест» (владеет брендом Evolute) в чисто электрическом исполнении с отдачей 488 л.с. по цене от 7 990 000 рублей (по данным на начало 2023 года) и гибридный вариант EVR за 7 290 000 рублей.
В базовую комплектацию пятидверки входят: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с двумя 12.3-дюймовыми экранами, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с десятью динамиками, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, 20-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев всех сидений, вентиляция и электропривод передних кресел, электропривод пятой двери, панорамная крыша и куча иных современных опций.
Плюсы и минусы
- Привлекательный дизайн
- Качественный и вместительный салон
- Современная и производительная техника
- Отличная динамика разгона
- Солидный запас хода (по крайней мере, паспортный)
- Богатое оснащение
- Относительно невысокая цена
- Не самая лучшая эргономика
- Пока что еще невысокий престиж (бренда в целом)
Итоговые оценки и отзывы
Вот вроде «всё при нём» – и интересная внешность, и современный салон, и высокопроизводительная техника, и богатое оснащение. Причём ценник за всё это «великолепие» воспринимается вполне себе доступным… и этот самый ценник является «главным козырем» полноразмерного кроссовера, поскольку, не смотря на любые навороты, бренд Voyah в целом ещё не успел громко заявить о себе, оправдав свое «премиальное позиционирование», отчего и воспринимается этот автомобиль не иначе, как «одним из многих».
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
дальность хода и зарядка
эффектный и перспективный во многих аспектах электромобиль, но многое в отношении Free пока не понятно (например, качество сборки и надёжность в целом)
Замечательный автомобиль. Но где результаты краш-тестов? Сколько лет поддерживается встроенное ПО? Что с запчастями и ремонтом? А как сами китайцы их обслуживают? Есть каталог, где самому можно заказать запчасти к этим авто, или только к дилеру на поклон? … так много вопросов и так мало ответов
В Китае первому владельцу даётся…. ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ!!!
2-3 года эксплуатации по московским улицам — вот тогда и станет ясно как поведут себя и насколько надежны все эти электронные блага китайской цивилизации. Я совершенно без сарказма.
Недавно посещал автосалоны Китая и понял, что мы отстали лет на 50 без перспективы когда-то догнать. Нас кормят вечными «завтраками», обещаниями и болтовнёй… но в это уже давно не верится.
Войах наконец решил извечный спор какая панель лучшая — низкая или высокая (у любителей девяточек и восьмерочек :))
Хочу дополнить информацией Ваш обзор:
1. Для тех, кто «боготворит» китайцев, особо будет полезно знать, что этот аппарат не на 100% собственная разработка DFM, а создан при активном участии Renault и Nissan. В том числе и благодаря этому у него такой шикарный дизайн (корма так откровенная отсылка к Renault Vel Satis).
2. Китайцам надо поработать со звуком (я не про мультимедиа) — звук поворотника очень напоминает таковой из игры «волк ловит яица» (кто помнит :))… ну и звук имитации работы классического ДВС и его выхлопа — очень специфичен (хотя с ним проще, он отключается).
3. Важно отметить, что ёмкость тяговых аккумуляторов в электромобилях падает на 5-20% в течение первых 2 лет эксплуатации — соответственно отражаясь на дальнобойности, в первую очередь. Не менее важно какое охлаждение/обогрев батареи используется (кто не в курсе, аккумулятор при резких перепадах температуры работает очень нестабильно) — здесь об этом ни чего не известно…
А в остальном — однозначно нужно брать 🙂
Интересно, а есть обогрев руля и лобового стекла?