EvoluteVoyah

Технологии и комфорт во Free

электрокроссовер Voyah от Evolute

Содержание

Free (в перевода с анг. «свободный», уж точно не «бесплатный») – это задне- или полноприводный люксовый кроссовер полноразмерного сегмента и, по совместительству, первый в истории китайской марки Voyah серийный электромобиль, который сочетает в себе броский дизайн, прогрессивный салон и высокопроизводительную техническую «начинку».

Его основная целевая аудитория – состоятельные городские жители, желающие получить «всё и сразу», но при этом не готовые за что-либо переплачивать (в том числе – за именитость бренда)…

Эволют-Воя Фри

Электро-умно-безопасная платформа и кузов

Полноразмерный премиум-кроссовер «опирается» на модульную платформу-скейтборд ESSA (Electric Smart Secure Architecture) – она представляет собой плоское алюминиевое хранилище, заключающее в себе комплект литий-ионных батарей, с которым уже сопряжены подрамники, кузов и другие узлы.

Силовая структура кузова более чем на 75% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали, а некоторые элементы и вовсе – алюминиевые.

Комфортная подвеска: пружины или пневма

По умолчанию этот автомобиль оснащается полностью независимыми подвесками, причем задняя многорычажка – из алюминиевого сплава.

В базовых версиях применяются простые пружины, однако более дорогим исполнениям полагается пневматическое шасси, позволяющее регулировать дорожный просвет в диапазоне 100 мм.

Внешне он может похвастать привлекательным, изысканным, благородным и по-спортивному подтянутым, но при этом и весьма лаконичным обликом, в котором сложно усмотреть какие-либо заимствования.

По части экстерьера полноразмерный кроссовер целиком и полностью оправдывает свой премиальный статус – стильная оптика со светодиодным наполнением, выразительная решетка радиатора с вертикальными ламелями, в целом «дорогие» пропорции с длинным капотом и сдвинутой назад «кабиной», выдвижные ручки дверей да внушительные арки колес, вмещающие «катки» размерностью 20 дюймов.

Evolute-Voyah Free

Интерьер, в буквальном смысле, кишит цветными дисплеями – здесь их сразу три, все они имеют диагональ 12.3 дюйма и располагаются на одном уровне (то есть у переднего пассажира есть собственное информационно-развлекательное табло).

интерьер салона Voyah Free

Приборно-развлекательная панель 3в1

В самой компании называют данное решение «первым в мире подъёмным тройным экраном все-в-одном», поскольку все три дисплея смонтированы на общем алюминиево-магниевом каркасе, при активации машины выдвигаются вверх, а при выключении прячутся.

Кроме того, «картинка» на них меняется в зависимости от выбранного режима движения, а механизм подъёма способен выдержать не менее 30 тысяч безотказных срабатываний.

Количество физических кнопок внутри кроссовера сведено к минимуму, а многофункциональный руль по-спортивному подрезан в нижней части. Убранство пятидверки отделано исключительно премиальными материалами – податливые пластики, натуральная кожа, алюминий, дерево и т.д.

Скорее четырёхместный, чем пяти

Формально салон обладает пятиместной компоновкой, однако на деле второй ряд все же больше подойдет только для двоих пассажиров – на это намекают и выступающий центральный тоннель, и форма подушки дивана.

передние кресла и задний диван

В передней части салона устанавливаются кресла с ненавязчивым боковым профилем, большим количеством электрорегулировок, подогревом, вентиляцией и функцией массажа, а вот сзади количество удобств сведено к минимуму – откидной подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции, подогрев да несколько разъемов для зарядки гаджетов.

560+литровый багажный отсек

Правильный по форме багажник может «похвастать» объёмом в 560 литров.

багажный отсек Voyah Free

«Галерка» складывается двумя неравными частями, увеличивая потенциал грузового отсека до 1320 литров, однако совершенно ровной площадки при этом не получается.

Кроме того, у чисто электрических версий есть еще один 72-литровый «бардачок» под капотом.

Технические характеристики

2WD Pure Electric

По умолчанию Free «вооружается» одним электродвигателем, приводящим в движение задние колеса, который генерирует 255 кВт (347 лошадиных сил) и 520 Н·м крутящего момента.

«Питается» силовой агрегат от литий-ионного аккумулятора емкостью 88 кВт·ч.

4WD Pure Electric

Следующая по иерархии модификация полноразмерного кроссовера Voyah снабжается двумя электромоторами (по одному на каждую ось), суммарный потенциал которых достигает 510 кВт (694 л.с.) и 1040 Н·м пиковой тяги.

Ёмкость тяговой литий-ионной батареи составляет 88 кВт·ч.

4WD Pure Electric (Россия)

На российском же рынке автомобиль предложен в версии Long Range, где два электромотора (по одному на каждую ось) совместно генерируют 359 кВт (488 л.с.) и 1040 Нм крутящего момента.

А «питаются» эти двигатели посредством тягового литий-ионного аккумулятора ёмкостью 103 кВт·ч.

4WD EVR Hybrid

Предлагается этот авто и в качестве подзаряжаемого последовательного гибрида, причем его «движущей силой» являются всё те же два электродвигателя (один спереди и один сзади), вскладчину генерирующие 510 кВт (694 л.с.) и 1040 Н·м крутящего момента.

Однако под капотом также скрывается четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.5 литра и мощностью 109 л.с., который не имеет связи с ведущими колесами, а работает исключительно в режиме генератора для подзарядки литий-ионного аккумулятора емкостью 33 кВт·ч.

  • Размеры:
    • длина – 4905 мм
    • ширина – 1950 мм
    • высота – 1660 мм
  • Колесная база – 2960 мм
  • Дорожный просвет:
    • с пружинной подвеской – 180 мм
    • с пневматической подвеской – 163 мм (регулируется в диапазоне 113-213 мм)
  • Снаряженная масса – 2190-2330 кг
  • Количество дверей/мест – 5/5
  • Объём топливного бака – 56 литров (у гибридной версии)
  • Тип кузова – цельнометаллический, несущий
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – электрический
  • Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые

Динамика, скорость и дальность хода

С места до 100 км/ч Free в гибридном исполнении ускоряется спустя 4.5 секунды, в то время как чисто электрическая версия с колесной формулой 4×4 проделывает данное упражнение медленнее на 0.2 секунды. Заднеприводный вариант разменивает вторую «сотню» за 7.3 секунды.

Максимальная скорость премиум-кроссовера Voyah составляет от 180 до 200 км/ч, в зависимости от модификации.

Запас хода на одной зарядке у кроссовера в версии 2WD Pure Electric составляет 505 км по циклу NEDC, а у 4WD Pure Electric – 475 км. Версия для России в исполнении Long Range, протестированная по методике WLTP, способна преодолеть ≈500 км. Дальше всех способна уехать гибридная машина – её «дальнобойность» достигает 860 км.

На полную зарядку батареи у чисто электрических модификаций от обычной розетки требуется 8.5 часов, в то время как аккумулятор гибридного варианта можно зарядить менее чем за 4 часа. При использовании «быстрых станций» для восполнения электроэнергии с 20% до 80% необходимо всего 40 минут в любом случае.

Комплектации и цены

На российский рынок Free от Voyah официально завозится липецкой компанией «Моторинвест» (владеет брендом Evolute) в чисто электрическом исполнении с отдачей 488 л.с. по цене от 7 990 000 рублей (по данным на начало 2023 года) и гибридный вариант EVR за 7 290 000 рублей.

Примечательно, но «серые» дилеры также предлагают нелокализованный 694-сильный электрокроссовер «прямиком из Китая», а просят за него от ≈4.5 миллионов рублей.

В базовую комплектацию пятидверки входят: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с двумя 12.3-дюймовыми экранами, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с десятью динамиками, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, 20-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев всех сидений, вентиляция и электропривод передних кресел, электропривод пятой двери, панорамная крыша и куча иных современных опций.

Плюсы и минусы

  • Привлекательный дизайн
  • Качественный и вместительный салон
  • Современная и производительная техника
  • Отличная динамика разгона
  • Солидный запас хода (по крайней мере, паспортный)
  • Богатое оснащение
  • Относительно невысокая цена

  • Не самая лучшая эргономика
  • Пока что еще невысокий престиж (бренда в целом)

Итоговые оценки и отзывы

Вот вроде «всё при нём» – и интересная внешность, и современный салон, и высокопроизводительная техника, и богатое оснащение. Причём ценник за всё это «великолепие» воспринимается вполне себе доступным… и этот самый ценник является «главным козырем» полноразмерного кроссовера, поскольку, не смотря на любые навороты, бренд Voyah в целом ещё не успел громко заявить о себе, оправдав свое «премиальное позиционирование», отчего и воспринимается этот автомобиль не иначе, как «одним из многих».

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
дальность хода и зарядка

эффектный и перспективный во многих аспектах электромобиль, но многое в отношении Free пока не понятно (например, качество сборки и надёжность в целом)

Народный рейтинг: 3.2 ( 14 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

7 отзывов и мнений

  1. Замечательный автомобиль. Но где результаты краш-тестов? Сколько лет поддерживается встроенное ПО? Что с запчастями и ремонтом? А как сами китайцы их обслуживают? Есть каталог, где самому можно заказать запчасти к этим авто, или только к дилеру на поклон? … так много вопросов и так мало ответов

  2. 2-3 года эксплуатации по московским улицам — вот тогда и станет ясно как поведут себя и насколько надежны все эти электронные блага китайской цивилизации. Я совершенно без сарказма.

  3. Недавно посещал автосалоны Китая и понял, что мы отстали лет на 50 без перспективы когда-то догнать. Нас кормят вечными «завтраками», обещаниями и болтовнёй… но в это уже давно не верится.

  4. Войах наконец решил извечный спор какая панель лучшая — низкая или высокая (у любителей девяточек и восьмерочек :))

  5. Хочу дополнить информацией Ваш обзор:

    1. Для тех, кто «боготворит» китайцев, особо будет полезно знать, что этот аппарат не на 100% собственная разработка DFM, а создан при активном участии Renault и Nissan. В том числе и благодаря этому у него такой шикарный дизайн (корма так откровенная отсылка к Renault Vel Satis).

    2. Китайцам надо поработать со звуком (я не про мультимедиа) — звук поворотника очень напоминает таковой из игры «волк ловит яица» (кто помнит :))… ну и звук имитации работы классического ДВС и его выхлопа — очень специфичен (хотя с ним проще, он отключается).

    3. Важно отметить, что ёмкость тяговых аккумуляторов в электромобилях падает на 5-20% в течение первых 2 лет эксплуатации — соответственно отражаясь на дальнобойности, в первую очередь. Не менее важно какое охлаждение/обогрев батареи используется (кто не в курсе, аккумулятор при резких перепадах температуры работает очень нестабильно) — здесь об этом ни чего не известно…

    А в остальном — однозначно нужно брать 🙂

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»