Задне- или полноприводный премиум-кроссовер среднеразмерного класса, сочетающий в себе выразительную внешность, прогрессивный и вместительный салон, высокопроизводительную технику и богатый функционал.
К основной целевой аудитории этого автомобиля относятся, в первую очередь, хорошо обеспеченные семейные горожане, исповедующие активный образ жизни, которые стараются следовать всем актуальным тенденциям моды.
Впервые Zeekr представила этот среднеразмерный SUV под рабочим обозначением CX1E в виртуальном пространстве 8 июля 2024 года, но тогда лишь в закамуфлированном виде. Однако уже через несколько дней китайцы практически полностью рассекретили пятидверку, попутно огласив и её официальное товарное название – 7X.
Технические характеристики
- Платформа: PMA2+ (SEA3)
- Передняя подвеска: независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости (в виде опции – ещё с адаптивными амортизаторами и пневмобаллонами)
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости (в виде опции – ещё с адаптивными амортизаторами и пневмобаллонами)
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер колёс: 255/50 R19 или 265/45 R20
- Длина: 4825 мм
- Ширина: 1930 мм
- Высота: 1656 мм
- Колёсная база: 2925 мм
- Углы въезда и съезда: 19°
- Посадочных мест: 5
- Снаряженная масса: 2298-2475 кг
- Полная масса: 2800-2910 кг
- Прицеп: не более 2000 кг
Варианты силовых агрегатов
7X RWD 442hp
Стандартно силовой агрегат сочетается с литий-железо-фосфатным тяговым аккумулятором на 75 кВт·ч, но за доплату ему полагается уже литий-ионная батарея на 100 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 5.5-5.7 секунды
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Запас хода на одной зарядке ≈ 600-800 км
- Время быстрой подзарядки ≈ 30-12 минут
- Время зарядки от бытовой сети ≈ 10-14 часов
7X AWD 646hp
В связке с двигателями трудится литий-ионный тяговый аккумулятор на 100 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 3 секунды
- Максимальная скорость ≈ 210 км/ч
- Запас хода на одной зарядке ≈ 650 км
- Время быстрой подзарядки ≈ 12 минут
- Время зарядки от бытовой сети ≈ 14 часов
Оснащение и цены
На китайском рынке продажи Zeekr 7X должны начаться до конца 2024 года, а попросят за него (по предварительным данным) от 240 до 350 тысяч юаней (≈2.87-4.19 миллиона рублей).
На российском рынке, очевидно, если этот автомобиль и появится, то очень неофициально и, предположительно, по цене от 8 миллионов рублей.
Для пятидверки предложен широчайший список опций:
- мониторинг слепых зон, передние и боковые подушки безопасности,
- колёса размерностью 19-20 дюймов и полностью светодиодная оптика,
- виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
- панорамная крыша с люком и электропривод пятой двери,
- многозонный климат-контроль и подогрев сидений,
- медиацентр с 15.6-дюймовым экраном и камеры кругового обзора,
- адаптивный круиз-контроль и автопарковщик…
и многое другое
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и вместительный салон
- Высокопроизводительная техника
- Впечатляющая разгонная динамика
- Солидный запас хода
- Богатое оснащение
- Долгое время зарядки от «розетки»
- Небольшой дорожный просвет
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
«полноформатный» (по потребительским стандартам) электромобиль в аскетичном hitech-дизайне, премиальном оснащении с достаточно производительной техникой
Меня беспокоит то, что эти электромобили становятся все более и более мощными, т.е. мы отдаем производительность гоночных автомобилей в руки обывателей. Я ежедневно вижу за рулем людей, которым не следует управлять чем-то более мощным, чем детская коляска…