Задне- или полноприводный среднеразмерный лифтбек премиум-класса, «щеголяющий» экспрессивной внешностью, современным и вместительным салоном, а также высокопроизводительной технической и технологической «начинкой».
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, состоятельным горожанам (причем вне зависимости от пола и возраста), которые внимательно следят за всеми актуальными трендами.
Осенью 2023 года вышла «экстремальная» версия, а в конце февраля 2024-го (в виртуальном пространстве) представили рестайлинговый «в FR-стиле» премиум-лифтбек, который не только «освежился» снаружи и внутри, но и стал ощутимо мощнее, причем во всех исполнениях.
Технические характеристики
- Платформа: PMA1 (ранее SEA1)
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, в «топовых» версиях – с пневмобаллонами
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, в «топовых» версиях – с пневмобаллонами
- Рулевое управление: с «короткой» рейкой, переменным шагом зубьев и электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер колёс: 255/55 R19, 255/45 R21 или 265/40 R22
- Лобовое сопротивление: 0.23 Cd
- Длина: 4977 мм
- Колёсная база: 3005 мм
- Ширина: 1999 мм
- Высота: 1545 мм
- Дорожный просвет: 170 мм (117-205 мм)
- Углы въезда/съезда: 16°/22±2°
- Радиус разворота: 5.9 метров
- Посадочных мест: 5
- Снаряженная масса: 2285-2470 кг
- Полная масса: 2730-2930 кг
- Объём багажника: 470-2144 литра + ниша под капотом
Силовые агрегаты
Zeekr 001 RWD (2021-2024)
По умолчанию на пятидверку устанавливается тяговая литий-ионная батарея на 100 кВт·ч, однако в виде опции ее можно оснастить более «дальнобойным» аккумулятором на 140 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.9 секунды
- Максимальная скорость – 200 км/ч
- Запас хода – 741-1032 км
- Время зарядки от обычной розетки ≈ 15 часов
- Время быстрой зарядки (до 80%) ≈ 45 минут
Zeekr 001 4WD (2021-2024)
«Питаются» электромоторы от тяговой литий-ионной батареи, потенциал которой может составлять 86 кВт·ч (We) или 100 кВт·ч (Me/You).
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.8 секунды
- Максимальная скорость – 200 км/ч
- Запас хода – 560-656 км
- Время зарядки от обычной розетки ≈ 11-15 часов
- Время быстрой зарядки (до 80%) ≈ 30-45 минут
Zeekr 001 RWD (2024- …)
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.9 секунды
- Максимальная скорость – 240 км/ч
- Запас хода – 750 км
- Время зарядки от обычной розетки ≈ 15 часов
- Время быстрой зарядки (до 80%) ≈ 45 минут
Zeekr 001 4WD (2024- …)
Такой автомобиль снабжается тяговой литий-ионной батареей, отдача которой составляет 95 кВт·ч (We) или 100 кВт·ч (Me/You).
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.3-3.5 секунды
- Максимальная скорость – 240 км/ч
- Запас хода – 675-705 км
- Время зарядки от обычной розетки ≈ 15 часов
- Время быстрой зарядки (до 80%) ≈ 45 минут
Zeekr 001 Z-Sport
За доплату полноприводный
Вдобавок к этому, Zeekr
Zeekr 001 FR
В сентябре 2023 года компания Zeekr явила на суд широкой общественности наиболее экстремальную версию премиум-лифтбека 001, получившую приставку FR (то есть Future Roads). Снаружи такой электромобиль легко распознать благодаря развитому углепластиковому обвесу и 22-дюймовым «каткам» с оригинальным дизайном, а внутри – за счет обильной отделки алькантарой и спортивных передних кресел с ярко выраженным боковым профилем.
Но главные отличия
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 2.36 секунды
- Максимальная скорость – 280 км/ч
- Запас хода – 600 км
Оснащение и цены
На российском рынке «дореформенный» Zeekr 001 в заднеприводном исполнении можно приобрести по цене от ≈5.3 миллиона рублей, в то время как за полноприводный вариант придется выложить от ≈6.2 миллиона рублей. Рестайлинговую машину предлагают минимум за ≈7.2 миллиона рублей, а четырехмоторный 001 FR сразу на десять миллионов дороже.
Для сравнения: в Европе этот премиум-лифтбек предлагается дилерами Zeekr по цене от ≈60 тыс. Евро (≈5.8 млн. рублей), в Северной Америке его ценник начинается с ≈55 тыс. долларов (≈4.85 млн. рублей), а у себя на родине в Китае обновленный электрокар продается по цене от 269 000 до 329 000 юаней (≈3.2-4.1 млн. рублей) и 769 000 юаней (≈9.3 млн. рублей) за FR-версию.
- В базовую комплектацию пятидверки входят: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 15.6-дюймовым тачскрином, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, передние кресла с электрорегулировками, вентиляцией и подогревом, качественная аудиосистема, беспроводная зарядка для гаджетов и другие современные опции.
- Самые «нафаршированные» машины имеют в своем арсенале: адаптивный круиз-контроль, систему открывания багажника без помощи рук, панорамную крышу с люком, матричные фары, 22-дюймовые колеса, пневматическую подвеску, подогрев задних сидений и прочие «фишки».
Достоинства и недостатки
- Броская внешность
- Современный, качественный и вместительный салон
- Приличный багажник
- Богатое оснащение
- Отличная динамика разгона
- Хорошая управляемость
- В меру комфортабельная подвеска
- Высокий уровень безопасности (Euro NCAP)
- Плохая адаптированность к российским реалиям
- Высокая цена
- Дорогостоящее обслуживание
- Отсутствие полноценной гарантии
- Долгая зарядка
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (EuroNCAP'2024)
полное соответствие премиальному сегменту, серьезная заявка на конкуренцию с Tesla S и отсылками к Panamera + широкий диапазон конфигураций, что удовлетворит и любителей путешествовать и ценителей экстремального драйва
Моя первая машина в гараже Tesla Model 3, а в этом году я ещё докупил Zeekr 001. Сейчас на отечественном электрокаре я проехал чуть более 800 километров и вот хочу описать мои впечатления:
1️⃣ Этот автомобиль действительно большой. По сравнению с Моделью 3 он заметно больше, что принесло свои плюсы и минусы. Родители говорят, что сидеть в нем очень комфортно, но из-за его размеров управляемость не такая острая, как у Теслы. Во многих ситуациях мощности машины достаточно, но из-за больших габаритов я не всегда решаюсь на перестроения и обгоны.
2️⃣ Ощущения от вождения и езды, в сравнении с Теслой, новый Зикер ощущается машиной нового времени. Моя Тесла совсем новая — прошлого года выпуска, но вовсе без вентиляции и массажа в сидениях, и при долгой езде на ней у меня болит поясница. Садясь в Зикера, где есть и вентиляция, и массаж, и сидеть очень удобно — ощущается комфорт на высшем уровне. Но если говорить об ощущениях от вождения, то из-за больших размеров и слишком комфортно настроенной подвески, мне больше нравится стиль вождения Теслы. Кроме того, при включении полного привода на 001 сильно возрастает потребление энергии, а в обычном режиме заднего привода динамика заметно уступает Модели 3. Если ездить одному, то на Модели 3 держа руль чувствуешь уверенность, а на Зикере 001 после прибытия к месту назначения хочется ещё немного посидеть в машине 🤭. Поэтому, если поездка всей семьёй — я беру Зикер, а если куда-то еду один — Теслу.
3️⃣ Почему я выбрал именно эти две машины? Просто потому что я не люблю кроссоверы, а дизайн Модели Y мне не по душе, он кажется мне непривлекательным. А вот дизайн Модели 3 и Зикера 001 я нахожу стильным. Сначала мне казалось, что у этого электрокара странная внешность, но световые эффекты и атмосфера в салоне меня переубедили.
4️⃣ Что касается интеллектуальных функций, то обе машины примерно на одном уровне. У американца есть только автопилот, а у нашего есть всё… но такое, что пользоваться этим не хочется ❌. В общей сложности я использовал LCC (система удержания полосы) только на 3% пробега, и то из любопытства. В целом, интеллектуальные функции здесь скорее разочаровывают: например, при включении LCC, руль постоянно подруливает — создавая ощущение, что за рулем новичок. Это совсем не так, как у автопилота Теслы (держит ровно и уверенно).
Педаль тормоза вибрирует — чем выше скорость, тем ощутимее — вызывает раздражение и дискомфорт 🙁.
Машина неожиданно широкая — парковаться на ней бывает очень сложно. Паркуясь у обочины я прижимаюсь к самому краю — чтобы не мешать и другие машины меня не задели, но всё равно каждый раз переживаю, что заденут 🫣.
Посадка очень высокая, высокий пол.
Акустика Yamaha не плохая, но не сказать, что она впечатляющая. 🤷♂️
Как и многие другие (судя по общению в сообществах) столкнулся с непонятными шумами из левой двери во влажную погоду.👎
Я взял с механической подвеской, т.к. пневматическая во время тест-драйва, мне показалось, менее устойчива или не передаёт ощущение дороги 🛣 — нет уверенности в манёврах.
Месяц назад стал обладателем полноприводного 100кВт·ч’ного 001’24 ME (взял за триста тысяч в Шаосине).
Запас хода и рядом с обещанными пятистами километрами не лежал… Возможно, из-за двух двигателей и 21-дюймовых колес, а также с учетом ограничения диапазона зарядки, реальный пробег от розетки до розетки составляет около 350 километров.
Время зарядки в первый же день потребовало 20 минут (88 кВт·ч) — пока мы еще не закончили ужинать в торговом центре, машина уже была заряжена, в этом эффективность неплохая!
Интеллектуальные функции у EVA ещё далеки от идеала. Есть некоторые операции, которые она не может выполнять. Нужно повысить уровень интеллектуальности.
В экстренных ситуациях, при воспроизведении записи, доступно только изображение с передней камеры, но нет изображения с задней и боковых камер. Это немного разочаровывает.
Больше всего расстраивает то, что когда ещё не успел поставить номерные знаки, как уже попал в аварию (удар сзади). В сервисе сказали, что ремонт займет полмесяца, так как они обслуживаются ещё и Lynk&Co, и автомобилей на ремонт очень много. Похоже, что продажи у Geely кратно вырасли и им нужно открыть больше сервисных центров. Кроме того, стоимость ремонта очень высокая, поэтому автономное вождение должно быть безопасным. Было бы здорово, если бы этот автомобиль мог рассчитывать динамическое безопасное расстояние на всех направлениях при перестроении и предупреждать водителя, можно ли безопасно перестроиться!