Самым популярным автомобилем семейства LADA Priora является седан. Его производство стартовало в 2007 году и завершилось в в 2018-м (за эти 11 лет модель дважды серьёзно обновлялась). Именно в этом кузове автомобиль чаще всего подвергают тюнингу (как внешнему, так и двигателя).
Несмотря на все рестайлинги, Приора не блещет оригинальным дизайном, но по сравнению с предшественником (ВАЗ 2110) этот автомобиль точно получился красивее. Самое главное – кузовные зазоры уменьшились в два раза, а это говорит о хорошем уровне сборки.
В салоне ничего лишнего нет, но по сравнению с Ладами предыдущего семейства всё сделано более аккуратно, многие модификации имеют полный электропакет и дополнительные опции. А вот простора тут нет, особенно на заднем ряду, да и спереди высокий водитель будет ощущать себя не слишком удобно, особенно если позади него разместится пассажир.
Ходовые качества
Седан Приора в основном комплектовался двигателями с рабочим объёмом 1,6 литра, которые были 8 или 16-клапанными. Эти двигатели не наделяют автомобиль какими-то выдающимися динамическими и скоростными характеристиками, но вполне достаточны для спокойной езды по городу и трассе. Кстати, это сугубо дорожный автомобиль – его большие свесы и низкий клиренс не совместимы с бездорожьем.
Обслуживание и эксплуатация
В первую очередь хочется отметить особенности моторов:
- выхаживают по 200 000 км, так что все разговоры о низком качестве отечественных двигателей не совсем соответствуют истине (впрочем, иногда всё портит качество их сборки);
- простота и дешевизна в ремонте, возможность многое делать самостоятельно;
- требовательны к регулярному обслуживанию.
Механические коробки передач (самый распространённый вариант на Приоре) отличаются надёжностью, но только при условии бережной эксплуатации.
К подвеске нареканий нет – она «бронебойная» (по сравнению с иномарками подобного класса).
Плюсы и минусы
Минусов у автомобиля больше:
- в салоне много «сверчков» и прочих скрипов;
- подвеска очень жёсткая (хотя для кого-то это плюс, но от седана многие ждут мягкости);
- надёжная коробка, но часто гудит на первой, второй и задней передачах – говорят, что это такая конструктивная особенность, только проявляется она почему-то не на всех автомобилях этой марки;
- вялые тормоза – при активном стиле езды в городе «плывут» уже через 10-15 км;
- низкое качество лакокрасочного покрытия;
- кузов гниёт (хотя значительно меньше, чем у прошлых семейств Лада);
- неудобные сиденья для длительных поездок.
Технические характеристики
- длина/ширина/высота кузова (мм) – 4350/ 1680/1420;
- база – 2492мм;
- полная масса – 1578 кг;
- дорожный просвет – 170 мм;
- объём багажника – 430 литров;
- объём топливного бака – 43 литра;
- объём двигателя 1,6 литра (1,8 встречается редко);
- мощность – 81-106 л.с. (123 л.с. в модификации 1,8 литра);
- максимальная скорость 183 км/ч (190 км/ч);
- разгон до 100 км/ч – 11,5 сек. (9,9 сек.);
- средний расход топлива – 7 литров;
- коробка передач – МКПП или АМТ;
- тип привода – передний.
Стоимость на вторичке
В 2021-2022 годах LADA Priora продаётся на вторичном рынке по цене от 75 000 рублей, но найти хороший экземпляр за эту сумму будет крайне тяжело. Если постараться, то приличную Приору в кузове седан можно найти за 150 000 рублей, а за 200 000 выбор значительно упрощается.
Подведение итогов
надёжность и качество
комфорт и оснащение
ходовые качества
дизайн и эргономика
ремонт и обслуживание
итоговая оценка
Минусов у Лады Приоры много, но большинство из них касается комфорта, а технические легко устранимы. Главное, что это недорогой авто во всех аспектах.
Приора – это ломучее барахло, такую брать только в качестве курьерского автомобиля, что я и сделал в своё время. Как машина которую не жалко укатать в ноль – нормально.
На самом деле, Лада Приора действительно нормальный автомобиль — когда денег нет на что-то более престижное и интересное.
Но простая заднеприводная Жига, вроде Шестёрки и Семёрки будет ещё дешевле в ремонте и обслуживании. Если живёшь в деревне и нужен простой автомобиль, которого не жалко, то лучше выбрать простую Жигу, я так и сделал, взяв классическую Шоху.
Заднеприводная классика по-своему хороша, но зимой на ней стрёмно ездить.
Да… Приора сегодня – это классика… неоклассика!
До сих пор эта машина высоко котируется у пацанов с района! Хоть и ломается периодически по мелочам, но обычно довозит до места назначения без вопросов. Ценник на запчасти радует, хотя сами запчасти частенько качеством не отличаются.
Была у меня такая пару лет назад в качестве первого автомобиля, всё устраивало, но когда приобрёл иномарку, понял, что это небо и земля, хотя и иномарка была середины 90-х.