SAIPA

Компакт Shahin от SAIPA

недорогой седан

Содержание

Это – переднеприводный бюджетный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), сочетающий в себе симпатичный дизайн, вместительный салон и неплохие технико-эксплуатационные характеристики (особенно с учетом ценника).

Он ориентирован на разномастную аудиторию, начиная с молодежи и заканчивая людьми преклонного возраста.

Впервые этот автомобиль был представлен SAIPA в декабре 2018 года, причем изначально он назывался Roham, однако в 2020-м трехобъемник переименовали в Shahin, в конце того же года запустив его массовое производство.

Ну а в августе 2022-го машину представили на суд российской публики в рамках международного Московского автосалона.

фото Шахин от САЙПА

Снаружи седан сложно назвать «писаным красавцем», но в целом он выглядит симпатично и пропорционально – тривиальный передок с раскосыми фарами, компактной решеткой радиатора и аккуратным бампером, характерный силуэт с незатейливыми боковинами и правильными росчерками колесных арок, поджарая корма с двухсекционными фонарями и «дутым» бампером.

фотография Shahin от SAIPA

Интерьер SAIPA Shahin выполнен без изысков, однако и придраться здесь особо не к чему (по крайней мере, на первый взгляд) – простецкая комбинация приборов с несколькими аналоговыми шкалами и «окошком» борткомьютера между ними, трехспицевый мульти-руль с приливами в области правильного хвата да лаконичная центральная консоль, несущая на себе 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательного комплекса и наглядный блок управления «микроклиматом».

интерьер салона Шахина от Сайпы

Размер и масса

В длину компактный седан насчитывает 4446 мм, его ширина простирается на 1771 мм, а высота не превышает 1490 мм.

Колесная база автомобиля занимает 2650, а его дорожный просвет составляет 160 мм.

В снаряженном виде трехобъемник весит как минимум 1278 кг.

Вместимость и эргономика

Салон у SAIPA Shahin пятиместный, причем даже на втором ряду более-менее комфортно усядутся трое взрослых пассажиров. Спереди располагаются аморфные кресла с едва различимой боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок, а сзади – полноценный трехместный диван (но каких-либо дополнительных элементов комфорта здесь как таковых нет).

Багажник у четырехдверки вполне себе стандартный для класса – его объем составляет 420 литров.

багажник седана Shahin

Второй ряд сидений складывается, благодаря чему образуется небольшой проем для перевозки негабаритных грузов. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и самый необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

В основе седана Shahin лежит «национальная платформа» SP100, при создании которой иранцев «во многом вдохновляла» Toyota B platform начала нулевых.

Седан обладает независимой передней и полузависимой задней подвесками (соответственно McPherson и торсионная балка), реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем, а также тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди и более простыми барабанными устройствами сзади.

В движение этот автомобиль SAIPA приводится четырехцилиндровым бензиновым двигателем M15TC рабочим объемом 1.5 литра с чугунным блоком цилиндров, турбонаддувом, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, вырабатывающим 110 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 178 Нм крутящего момента при 2500 об/минуту.

Штатно мотор стыкуется с 5-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, за доплату же ему полагается 6-ступенчатый гидромеханический «автомат».

Динамика, скорость и расход

Максимальная скорость седана (с механической коробкой передач) составляет 190 км/ч, а «сотню» он способен покорить не раньше чем через 13 секунд.

Расход топлива, в смешанном цикле, по данным производителя составляет 7.2 литра на 100 км/ч (емкость топливного бака 47 литров).

Оснащение и стоимость

Продажи «Шахинов» на российском рынке должны начаться во втором квартале 2023 года. Цены на модель пока не озвучены, но, по предварительным данным, за машину попросят от ≈1.7-1.9 миллиона рублей.

Для сравнения, в Иране этот автомобиль предлагается автосалонами официальных дилеров марки SAIPA по цене от ≈744 млн. риалов (это ≈1.43 млн. рублей).
  • В «базе» этот седан имеет: водительскую подушку безопасности, передние электростеклоподъемники, ABS, обогрев заднего стекла, регулируемую по высоте рулевую колонку, 15-дюймовые легкосплавные колеса и некоторое другое оборудование.
  • В дорогих комплектациях четырехдверки присутствуют: две подушки безопасности, запуск двигателя с кнопки, «кожаная» отделка салона, медиацентр с 7-дюймовым экраном, камера заднего вида, однозонный климат-контроль, передний и задний парктроники, система контроля давления в шинах и прочие опции.

Достоинства и недостатки

  • Симпатичная внешность
  • Достаточно вместительный салон
  • Приличный багажник
  • Неплохо продуманная эргономика

  • Невысокое качество сборки
  • Неизвестный ресурс основных узлов и агрегатов
  • Приличный ценник

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Недорогой компакт-седан бюджетной категории с вполне соответствующей технической составляющей и довольно самобытным, хотя приятным, дизайном.

Народный рейтинг: 1.42 ( 7 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

5 отзывов и мнений

  1. По моему собственному опыту вождения, эта машина очень мягкая на ходу. Салон просторный. Материалы отделки не хуже чем у других иранских автомобилей.

    Благодаря турбине, конечно, у него очень уверенная тяговитость (при обгонах и даже в гору), хотя мощности мало — манёвры на дороге надо тщательно планировать.

    Хотя есть небольшие дефекты сборки, в целом Сокол понравился.

  2. За год эксплуатации были только мелкие неисправности, но сейчас вот (при пробеге в 17 тысяч км) отказала коробка. Мой совет всем кто приобретает эту машину — заменить масло в коробке как можно быстрее.

  3. У меня черный Шахин 2022 г.в. и с того дня кк я его забрал — меня постоянно преследуют мелкие проблемы, бывает неожиданно глохнет… в итоге сегодня вышел из строя турбокомпрессор. Меня очень печалит моя машина.

  4. Выглядит прилично, но отзывы дорогих иранских друзей оставляют желать лучшего!

    Думаю железо тут гнить будет и т.д. Красная цена 900 тыс — 1.1 млн. максимум.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»