Это – переднеприводный бюджетный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), сочетающий в себе симпатичный дизайн, вместительный салон и неплохие технико-эксплуатационные характеристики (особенно с учетом ценника).
Он ориентирован на разномастную аудиторию, начиная с молодежи и заканчивая людьми преклонного возраста.
Ну а в августе 2022-го машину представили на суд российской публики в рамках международного Московского автосалона.
Снаружи седан сложно назвать «писаным красавцем», но в целом он выглядит симпатично и пропорционально – тривиальный передок с раскосыми фарами, компактной решеткой радиатора и аккуратным бампером, характерный силуэт с незатейливыми боковинами и правильными росчерками колесных арок, поджарая корма с двухсекционными фонарями и «дутым» бампером.
Интерьер
Размер и масса
В длину компактный седан насчитывает 4446 мм, его ширина простирается на 1771 мм, а высота не превышает 1490 мм.
Колесная база автомобиля занимает 2650, а его дорожный просвет составляет 160 мм.
В снаряженном виде трехобъемник весит как минимум 1278 кг.
Вместимость и эргономика
Салон у SAIPA
Багажник у четырехдверки вполне себе стандартный для класса – его объем составляет 420 литров.
Второй ряд сидений складывается, благодаря чему образуется небольшой проем для перевозки негабаритных грузов. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и самый необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
Седан обладает независимой передней и полузависимой задней подвесками (соответственно McPherson и торсионная балка), реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем, а также тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди и более простыми барабанными устройствами сзади.
В движение этот автомобиль SAIPA приводится четырехцилиндровым бензиновым двигателем M15TC рабочим объемом 1.5 литра с чугунным блоком цилиндров, турбонаддувом, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, вырабатывающим 110 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 178 Нм крутящего момента при 2500 об/минуту.
Штатно мотор стыкуется с 5-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, за доплату же ему полагается 6-ступенчатый гидромеханический «автомат».
Динамика, скорость и расход
Максимальная скорость седана (с механической коробкой передач) составляет 190 км/ч, а «сотню» он способен покорить не раньше чем через 13 секунд.
Расход топлива, в смешанном цикле, по данным производителя составляет 7.2 литра на 100 км/ч (емкость топливного бака 47 литров).
Оснащение и стоимость
Продажи «Шахинов» на российском рынке должны начаться во втором квартале 2023 года. Цены на модель пока не озвучены, но, по предварительным данным, за машину попросят от ≈1.7-1.9 миллиона рублей.
- В «базе» этот седан имеет: водительскую подушку безопасности, передние электростеклоподъемники, ABS, обогрев заднего стекла, регулируемую по высоте рулевую колонку, 15-дюймовые легкосплавные колеса и некоторое другое оборудование.
- В дорогих комплектациях четырехдверки присутствуют: две подушки безопасности, запуск двигателя с кнопки, «кожаная» отделка салона, медиацентр с 7-дюймовым экраном, камера заднего вида, однозонный климат-контроль, передний и задний парктроники, система контроля давления в шинах и прочие опции.
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Достаточно вместительный салон
- Приличный багажник
- Неплохо продуманная эргономика
- Невысокое качество сборки
- Неизвестный ресурс основных узлов и агрегатов
- Приличный ценник
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Недорогой компакт-седан бюджетной категории с вполне соответствующей технической составляющей и довольно самобытным, хотя приятным, дизайном.
По моему собственному опыту вождения, эта машина очень мягкая на ходу. Салон просторный. Материалы отделки не хуже чем у других иранских автомобилей.
Благодаря турбине, конечно, у него очень уверенная тяговитость (при обгонах и даже в гору), хотя мощности мало — манёвры на дороге надо тщательно планировать.
Хотя есть небольшие дефекты сборки, в целом Сокол понравился.
За год эксплуатации были только мелкие неисправности, но сейчас вот (при пробеге в 17 тысяч км) отказала коробка. Мой совет всем кто приобретает эту машину — заменить масло в коробке как можно быстрее.
У меня черный Шахин 2022 г.в. и с того дня кк я его забрал — меня постоянно преследуют мелкие проблемы, бывает неожиданно глохнет… в итоге сегодня вышел из строя турбокомпрессор. Меня очень печалит моя машина.
Турбокомпрессор на восьмиклапаннике — это кринж какой-то!
Выглядит прилично, но отзывы дорогих иранских друзей оставляют желать лучшего!
Думаю железо тут гнить будет и т.д. Красная цена 900 тыс — 1.1 млн. максимум.