SAIPA

Хэтчбек Atlas от SAIPA

кросс-субкомпакт

Содержание

Переднеприводный субкомпактный хэтчбек, выступающий в бюджетном сегменте, который имеет в своем активе непримечательный дизайн экстерьера и интерьера, а также устаревшую техническую «начинку».

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным людям, которые четко знают, чего именно хотят от «железного коня», но при этом не желают переплачивать за кучу не особо нужных опций.

Официальная премьера Atlas состоялась в середине декабря 2022 года на одном из автомобильных мероприятий в Иране, причем пятидверка хоть и получила имя собственное, но на деле оказалась лишь рестайлинговым вариантом модели SAIPA Quik.

фото САЙПА Атлас

Снаружи хэтчбек выглядит непримечательно, но достаточно симпатично и сбалансированно – напыщенная «физиономия» с грозным прищуром фар, шестиугольной «пастью» радиаторной решетки и «пухлым» бампером, округлый силуэт с высокой линией крыши, плоскими боковинами и правильными вырезами колесных арок, бесхитростная корма с незатейливыми двухсекционными фонарями и компактной пятой дверью.

фотография SAIPA Atlas (вид сзади)

Интерьер «иранского Атласа» чем-то примечательным не выделяется, однако имеет весьма приятное оформление (особенно с поправкой на класс) – трехспицевый многофункциональный руль с приливами в области хвата, простецкая комбинация приборов со стрелочными шкалами и табло борткомпьютера, лаконичная центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем медиацентра, парой круглых дефлекторов вентиляции и аккуратным блоком «микроклимата».

интерьер салона Атласа от САЙПЫ

Размеры и вместимость

В длину этот хэтчбек SAIPA простирается на 4020 мм, его ширина укладывается в 1685 мм, а высота не превышает 1685 мм. Расстояние между передней и задней колесными парами у пятидверки занимает 2410 мм, а ее дорожный просвет составляет 160 мм.

люк на крыше

Салон по паспорту имеет пятиместную компоновку, однако на втором ряду все же более-менее комфортно смогут разместиться только двое взрослых пассажиров. В передней части здесь располагаются аморфные кресла с достаточными диапазонами регулировок, а на втором ряду – простенький диван без каких-либо дополнительных удобств.

Багажник у машины небольшой – его объем составляет ≈300 литров. Спинка заднего дивана складывается двумя неравными частями, увеличивая потенциал грузового отделения более чем вдвое, однако в таком случае получается внушительная ступенька в салон. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

В основе «Атласа» находится переднеприводная платформа «САЙПы» именуемая X200, которая является модернизированным вариантом «тележки» от KIA Pride 1987 года.

Хэтчбек снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно), рулевым управлением с реечным механизмом и гидравлическим усилителем, а также дисковыми тормозами спереди и барабанными устройствами сзади.

В движение автомобиль приводится четырехцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объемом 1.5 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров, распределенным впрыском, 8-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, развивающим 87 лошадиных сил при 5300 об/минуту и 128 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

По умолчанию двигатель трудится вскладчину с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими передними колесами, однако за доплату ему полагается бесступенчатый вариатор.

Оснащение и стоимость

Уже в 2023 году SAIPA Atlas может появиться в продаже на российском рынке, а попросят за него, по предварительным данным, от ≈1.6 миллионов рублей.

Для хэтчбека заявлен неплохой набор опций:

  • две передние подушки безопасности, ABS и ESP,
  • светодиодная оптика, 14-дюймовые легкосплавные колеса и люк в крыше,
  • медиацентр с 7-дюймовым экраном и мониторинг слепых зон,
  • электростеклоподъемники всех дверей и электрорегулировки передних кресел,
  • датчики парковки и прочие «прибамбасы».

Достоинства и недостатки

  • Простая и надежная конструкция
  • Неплохой уровень оснащения
  • Относительно доступная цена
  • Нормально продуманная эргономика

  • Маломощный двигатель
  • Тесный второй ряд сидений
  • Небольшой багажник

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
вместимость и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Осовремененный внешне и внутри, но всё так же технически и конструктивно архаичный хэтчбек, как и его предшественник Quik.

Народный рейтинг: 2.86 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. Ну что сказать… внешне будет интереснее Гранты (единственное с чем можно сопоставить), по оснащению — похоже выигрывает Ладу (по крайней мере в текущем моменте, иранцы гораздо дольше под санкциями — научились даже ABS сами делать)… по технике всё противоречиво. Ну и цена — полторашка это перебор, даже для ценителей иранского качества (и то, знакомы то наши автолюбители с Иран Хордо, а не с Сайпой). Не уверен, что будут заметные продажи этих машин в России… как и в прошлый раз иранхордовских впрочем.

  2. За эти деньги, вот этот смешной авто? Красная цена тысяч 800… Продаж не будет 200%

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»