Solaris

Кросс-хэтч Solaris KRX

тот же KIA Rio X

Содержание

Переднеприводный пятидверный кросс-хэтчбек субкомпактного сегмента KRX имеет в своем арсенале «все, о чем грезит большинство покупателей»: привлекательный дизайн, высокая практичность и возможность выезда за пределы асфальтированных дорог.

Основная целевая аудитория этой модели Solaris – семейные люди, проживающие, как правило, в городах, но при этом предпочитающие путешествовать своим ходом.

фото Solaris KRXфотография Солярис КРХ

интерьер салона Solaris KRX

передние сидения в Солярисе KRX

задний диван Соляриса КРХскладывания спинки задних сидений в Солярисах КРХ

багажный отсек Solaris KRX

Официально Solaris KRX явили на суд широкой общественности 22 февраля 2024 года, причем за аббревиатурой-названием скрывается хорошо знакомый россиянам паркетник KIA Rio X, который в ноябре 2020-го «вырос» из хэтчбека X-Line.

Технические характеристики

  • Длина × ширина × высота: 4275×1750×1535 мм
  • Колесная база: 2600 мм
  • Дорожный просвет: 195 мм
  • Полная масса: 1610-1620 кг
  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Объем багажника: 390-1075 литров
  • Объем топливного бака: 50 литров

  • Передняя подвеска: независимая, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Передние тормоза: дисковые вентилируемые
  • Ззадние тормоза: дисковые или барабанные
  • Штатный размер колес: 185/65 R15 или 195/55 R16

Моторы: Kappa vs Gamma

KRX 1.4L Kappa MPI

Базовый двигатель для кросс-хэтчбека Solaris – 1.4-литровый «атмосферник» с 16-клапанным ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском, цепным приводом, фазовращателями на впуске и выпуске и изменяемой длиной впускного трубопровода, который генерирует 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 132 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Вскладчину с ним устанавливаются исключительно 6-диапазонная гидромеханическая АКПП и передний привод.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 13.4 секунды
  • Максимальная скорость – 173 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.5 литров / 100 км

KRX 1.6L Gamma MPI

На ступень выше располагается алюминиевый атмосферный двигатель рабочим объемом 1.6 литра с многоточечным впрыском, двумя фазовращателями, цепным приводом 16-клапанного ГРМ типа DOHC и впускным трактом переменной длины, вырабатывающий 123 л.с. при 6300 об/минуту и 151 Нм пиковой тяги при 4850 об/минуту.

В тандеме с данным агрегатом трудится безальтернативный 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, направляющий весь запас тяги на передние колеса.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.6 секунды
  • Максимальная скорость – 182 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.8 литра / 100 км
Ключевое отличие этого кросс-субкомпакта от KIA Rio X не только в шильдиках, но и в том, что после «перезапуска» для него больше не предлагается механическая коробка передач.

Оснащение и цены

В России Solaris KRX можно приобрести в пяти вариантах оснащения на выбор – Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium. По предварительным данным, попросят за кросс-хэтчбек от ≈2.5 до 2.7 миллионов рублей.

  • Штатно автомобиль комплектуется: двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми стальными колесами, ABS, кондиционером, аудиоподготовкой, кожаным рулем с обогревом, подогревом передних кресел, электроприводом и обогревом зеркал, электростеклоподъемниками всех дверей и иным оборудованием.
  • В «полный фарш», в свою очередь, входят: шесть подушек безопасности, однозонный климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса, круиз-контроль, 4.2-дюймовый цветной экран приборов и медиацентр с 7-дюймовым тачскрином, «музыка» с шестью динамиками, подогрев задних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя, передний и задний парктроники, светодиодные фары и прочие современные опции.

Для сравнения: аналогичный автомобиль предлагался до 2019 года в Китае под именем KIA KX Cross по цене от 86 900 юаней (это ≈1.13 млн. рублей в 2024 году).

Достоинства и недостатки

  • Стильная внешность
  • Солидный клиренс
  • Хорошее оснащение
  • Небольшой расход топлива
  • Хорошая управляемость
  • В целом высокая надежность
  • Недорогое обслуживание

  • Небольшой багажник
  • Тесный второй ряд сидений
  • Слабая шумоизоляция
  • Жестковатая подвеска

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
надёжность и стоимость обслуживания

на совесть локализованный и очень хорошо сбалансированный субкомпакт, но и в этом его «недостаток» – он довольно «скучный»

Народный рейтинг: 4.2 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Почему нельзя было добавить места пассажирам позади чуть больше?! 🧐 В длительной поездке задние сиденья не удобно высоко задраны — сидишь как на стуле. 🤨 Достаточно то было бы добавить сантиметров 10 в общей длине и 5 на задний ряд (ещё 5 в багажник). Тогда бы уже сиденья можно было наклонить чтобы удобнее сидеть на дальняк.

    В остальном хорошая машина, но полного привода не хватает.

  2. Не знаю как здесь, но у хэтчей 19-го года такой шум, что никакую музыку после 100 км/ч уже не слышно!

    А лежачих полицаев нужно проезжать на скорости не более 10 км/ч — чтоб зубы не выбило.

    Для первой машины — норм, но потом точно менять на что-то более серьезное. Сомневаюсь, что этот КРХ сильно лучше дорестайла.

  3. Владел дорейстайлом в топе, потом взял Икса 21 года тоже в топе.

    • Камера стала гораздо хуже — картинка фуфло, убрали вторую линию динамической разметки. Зачем!?

    • Появились передние парктроники — это плюс.

    • Прясничная поддержка — зачет.

    • Чуток другая, более навороченная магнитолка — звук лучше стал, однозначно.

    А в остальном — разницы нет. Я по крайней мере не заметил. Кстати, отдал тогда со скидками за него 1.76 млн. рублей.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»