Forthing

Кроссовер Forthing T5

доступный SUV‑компакт

Содержание

Переднеприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе непримечательный дизайн, весьма вместительный салон, приличное оснащение и неплохие технико-эксплуатационные характеристики.

Этот автомобиль рассчитан на разномастную целевую аудиторию, начиная от молодых горожан и заканчивая людьми преклонного возраста.

фотография Forthing T5 (вид спереди)фото Фортинг Т5 (вид сзади)

интерьер салона Фортинга Т5

передние кресла в Фортинге Т5сиденья второго ряда в T5 от Forthing
подстаканники в выкидном подлокотнике средней части спинки заднего диванатрансформация пассажирского дивана второго ряда для увеличения пространства для багажа

багажный отсек Forthing T5 (максимальная вместимость при двухместной компоновке)

клиренс, элементы задней подвески и выхлопная система Forthing T5клиренс и элементы задней подвески Фортинга Т5

турбомотор 4J15T MIVEC

Официальная премьера Forthing T5 состоялась в апреле 2018 года на международном Пекинском автосалоне, и через несколько месяцев после данного события начались его продажи на китайском рынке… а весной 2024 года в Калининграде на заводе «Автотор» была налажена сборка локализованных машин для российского рынка.

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Штатный размер колес: 215/55 R18


  • Длина × ширина × высота: 4545×1825×1750 мм
  • Колесная база: 2720 мм
  • Дорожный просвет: 195 мм
  • Углы въезда/съезда: 17°/22°

  • Количество дверей: 5
  • Посадочных мест: 5
  • Снаряженная масса: 1520-1585 кг
  • Допустимая нагрузка: ≈375 кг
  • Объем багажника: 453-1560 литров


  • Двигатель: бензиновый 4J15T, рядный, четырехцилиндровый, турбированный
  • Рабочий объем: 1.5 литра (1468 см³)
  • Максимальная мощность: 144 л.с. при 5000 об/минуту
  • Максимальный крутящий момент: 215 Нм при 4600 об/минуту
  • Коробка передач: 6-ступенчатый гидромеханический «автомат»
  • Тип привода: передний
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч: ≈10.5 секунд
  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Средний расход топлива: 7.9 литра / 100 км
  • Объем топливного бака: 45 литров

Отличия Forthing T5 из Китая

Для китайского рынка этот кроссовер уже неоднократно модернизировали. В первую очередь, конечно же, в плане оформления экстерьера и интерьера.

2018-2019 года Forthing T52020-2021 года Forthing T52022-2023 года Forthing T52024 модельный год Forthing T5

интерьер салона обновленного Forthing T5 с 2022 года

Подробности по технике

Кроме сугубо дизайна, для Китая еще предлагается и удлиненная версия Т5 (плюс 33 мм между осями и на 235-240 мм в целом больше по длине ), которая вплоть до 2021-го позиционировалась отдельно и именовалась T5L, а с 2022-го числится в общем перечне комплектаций T5-го как Mach. Такая машина предлагается с 7-местным салоном, а её багажник хоть и «начально» в два раза скромнее, но в пятиместной компоновке уже такого же объема как у Prosperity в двухместной, а «максимально» вместительнее почти в полтора раза – 2370 литров. К тому же у семиместных машин полузависимая (торсионная) подвеска и бензобак на 10 литров больше.

Удлиненную версию внешне легко узнать по «грузной» корме и очертаниям ее бокового остекления.

удлиненная версия Фортинга Т5 Mach (T5L)

В агрегатной части метаморфозы происходили еще чаще. Кроме того, что означенный выше турбодвигатель 4J15T в китайской спецификации был заявлен как 156-сильный (230 Нм), с 2023 года он недоступен для Китая, а его место заняли:

  • 1.6-литровый MIVEC-«атмосферник» 4A92 (122 л.с./151 Нм) & 5MT (для Prosperity‘2023)
  • 1.6-литровый DVVT-«атмосферник» 4C16NR (122 л.с./162 Нм) & 5MT или CVT (для Prosperity‘2024)
  • 1.5-литровый турбомотор DFMC15TP1 (190 л.с./300 Нм) & 7DCT (для Mach)

Кроме того в 2022 году для Mach был доступен турбо-DVVT DFMB18TQA (165 л.с./260 Нм) с 6MT, а самые первые машины (в 2018 году) предлагались с турбомоторами:

  • 1.5-литровый 4A91T MIVEC (150 л.с./200 Нм) & 6MT или CVT
  • 1.6-литровый CE16 (204 л.с./280 Нм) & 7DCT
  • 1.8-литровый DFMB18T-I (165 л.с./260 Нм) & 6MT

Оснащение и цены

На российском рынке продажи Forthing T5 должны начаться летом 2024 года, причем до нас доберется Prosperity-вариант кроссовера в дизайне «2018 года». Стоимость кроссовера в нашей стране будет стартовать с отметки ≈1.9 миллиона рублей.


Для справки: в Китае Forthing T5 2024 модельного года можно приобрести по цене от 69 900 до 108 900 юаней (от ≈835 тысяч до ≈1.3 миллиона рублей).


Для пятидверки заявлен приличный список опций:

  • передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP,
  • кондиционер и подогрев передних сидений,
  • электропривод пятой двери и панорамная крыша с электролюком,
  • медиацентр с 12.4-дюймовым сенсорным экраном-планшетом и аудиосистема с шестью динамиками,
  • встроенный видеорегистратор, камера заднего вида + парктроник…

Достоинства и недостатки

  • Вместительный салон
  • Приличный багажник
  • Неплохое оснащение
  • Хорошая динамика разгона
  • Относительно доступная цена
  • Классический гидромеханический «автомат»
  • Лицензионный «MIVEC-мотор»

  • Бюджетные материалы отделки
  • Слабая шумоизоляция
  • Отсутствие выбора как такового

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

хорошо оснащённый и симпатичный компакт-паркетник с многорычажкой, классическим «автоматом» и «японским» двигателем... и всё это по привлекательной цене

Народный рейтинг: 3 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. Машину купил в конце января, скоро будет год как я её катаю. В целом проблем особо не было, кроме одного раза — примерно через полгода после покупки, вытекло масло. В сервисе сказали, что это из-за того что был установлен неподходящий масляный фильтр. Поменяли фильтр, заменили пробку, заправили масло — всё норм.

    Расход в среднем 9 литров. Мотор 1.5Т с автоматической коробкой. Машиной доволен.

  2. Двигатель Митсу 4А92 с механической коробкой — никаких забот. Расход на трассе 7 литров по приборам, в городе 8. Ближний свет слабый — ночью не хватает. Кожа в салоне — крепкая.

  3. У меня 1.6-литровый с механикой. Проехал за пол года 10 тысяч. Внешний вид — хороший. Внутри места не много, но всё удобно и продуманно. Задний ряд, для компакта, не плох… расход 7.5 литров плюс/минус.

    Всё было бы не плохо, но на 9 тысячах обнаружил большой износ передних тормозных дисков (в салоне говорят это норма) и почти с самой покупки шумит гидронасос (заменил — всё равно шумит).

    Откатаю год и буду продавать.

  4. T5L 20-года lux проехал 9000 км, все расходы только на топливо и ТО. Езжу в основном по городу — расход 11.5 литров. Пока не включится турбина — едет как овощ, с турбиной есть похват.

  5. Владею машиной с автоматом и полуторалитровым двигателем, покупал в Шанхае три года назад. Расход по городу 8-10 литров, на трассе около 7 на 100 км.

    Очень нравится то как недорого я его купил и что в обслуживании не дорого, вместительный, задние сиденья складываются в ровную площадку — можно спать.

    Не нравится, что очень шумит на холостых оборотах, а ещё вот спустя три года сломался масляный насос.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»