Москвич

3-я модель Москвича

кроссовер JAC от Московского АвтоЗавода

Содержание

Переднеприводный автомобиль компактного класса и, по совместительству, «первенец» возрожденного автомобильного бренда времен СССР, который является не чем иным, как «лицензионным клоном» китайского паркетника JAC JS4 (он же Sihao или Sehol X4).

Кроссовер, сочетающий в себе стильный дизайн, богатый набор опций и современную техническую «начинку» – ориентирован, в первую очередь, на активную городскую молодежь, идущую в ногу со временем.

Формально Москвич под индексом «3» был представлен 16 ноября 2022 года – именно тогда в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на данную модель… однако полноценный дебют «отечественного» кроссовера состоялся через несколько дней – 23 ноября – на церемонии торжественного запуска производства на Московском автомобильном заводе. А уже в конце декабря того же года машина официально поступила в продажу на российском рынке.

фото автомобиля Москвич модель 3

Снаружи, в целом, производит благоприятное впечатление – выглядит авто привлекательно, стильно, сбалансированно и достаточно ярко. Во внешности пятидверки есть, за что зацепиться взгляду – двухэтажная передняя оптика, оформленная в стиле «горизонтального дизайна», эффектные задние фонари, соединенные меду собой светящейся перемычкой, взлетающая подоконная линия, «парящая» крыша и скруглено-квадратные арки колес.

Но обольщаться всё же не стоит – визуально это точная копия JS4, только с другими шильдиками.

фотография кроссовера Moskvich III

Внутри «отечественный» паркетник выполнен по современным лекалами – с торчащим 10.25-дюймовым тачскрином информационного-развлекательного комплекса и сенсорной панелью с крупными символами на кнопках, управляющей «микроклиматом» и аудиосистемой.

интерьер салона в Москвиче третьей модели

А вот приборная панель аналоговая – с крупными белыми шкалами, красными стрелками и небольшим «окошком» борткомпьютера по центру.

панель приборов

По части эргономики в интерьере автомобиля явных промахов нет, но вот материалы здесь использованы повсеместно бюджетные.

Размер, геометрия и вес

  • Длина × ширина × высота автомобиля, соответственно, укладывается в 4410 × 1800 × 1660 мм.
  • Колёсная база в 3-ем Москвиче простирается на 2620 мм.
  • Дорожный просвет «номинально» составляет 170 мм, но с максимальной нагрузкой клиренс снижается до 155 мм.
  • Масса кроссовера в снаряженном виде составляет 1440 кг, а полная переваливает за 1.8 тонны.

Вместимость и эргономика салона

На передних местах установлены кресла с развитыми валиками боковой поддержки, «по-немецки» жёстким наполнителем и весьма скромными продольными регулировками.

передние сиденьязадний диван

На втором ряду – в меру комфортабельный диван, практически ровный пол, достаточный запас свободного пространства (особенно для пары пассажиров) и минимальный набор дополнительных удобств.

Багажник «третьему Москвичу» достался практически правильной формы, с широким проёмом и приличным объёмом – 520 литров при загрузке «до шторки».

багажник (объём, шторка, проём, трансформация салона)

Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40, увеличивая потенциал «трюма» до 1050 литров, однако в таком случае образуется внушительный перепад с полом грузового отсека. В нише под фальшполом – «докатка» с набором инструментов.

Технические характеристики

Конструкция ходовой и платформа

В основе московской «тройки» лежит переднеприводная платформа, разработанная совместными усилиями JAC и Volkswagen, с поперечно расположенным двигателем и несущим стальным кузовом (на 70% состоит из высокопрочных марок стали).

Автомобиль обладает независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и торсионная балка, соответственно), дисковыми тормозами всех колес (вентилируемыми спереди) и электрическим усилителем рулевого управления.

Для данной модели предлагается бензиновый двигатель – это рядная 1.5-литровая «четвёрка» с турбонаддувом, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и управляемыми фазами газораспределения, производящая:

  • 136 лошадиных сил при 5500 об/минуту.
  • 210 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
По умолчанию мотор сочетается с 6-скоростной «механикой» и ведущими передними колёсами, но в виде опции ему полагается клиноременный вариатор Punch VT3S с пакетом фрикционов (вместо гидротрансформатора), имеющий «спортивный» и «ручной» режимы.

моторный отсек 1.5-литрового китайского аналога российских Москвичей 3-й модели

Динамика, скорость и расход

  • с места до 100 км/ч «трёшка» разгоняется за ≈11 секунд.
  • максимальная скорость 3-й модели Москвича составляет 170 км/ч.
  • в комбинированном цикле движения, в среднем, требуется 6.6 литров топлива на каждую сотню километров (при том, что машину можно заправлять «92-м» бензином).

Комплектация и цена

В салонах официальных дилеров «первенец» Московского автомобильного завода, на старте продаж, предлагается в одной-единственной комплектации под названием «Стандарт»:

  • за версию с «механикой» придется выложить как минимум 1 970 000 рублей,
  • исполнение с вариатором обойдется в сумму от 2 035 000 рублей.
При том, что «исходник» в китайских автосалонах, для сравнения, продаётся по цене от ≈90 тысяч юаней (это ≈930 тысяч рублей).

В список базового оснащения паркетника входят:

  • две подушки безопасности, ABS и ESP,
  • 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски,
  • бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки,
  • медиацентр с 10.25-дюймовым экраном,
  • однозонный климат-контроль, панорамная крыша с люком и комбинированная отделка салона,
  • круиз-контроль, камера заднего вида и задний парктроник,
  • электропривод и обогрев зеркал…

Плюсы и минусы

  • Привлекательная внешность
  • Современный салон
  • Вместительный багажник
  • В меру мощный двигатель
  • Приемлемая динамика разгона
  • Чёткая работа коробок передач
  • Небольшой расход топлива
  • Относительно просторный задний ряд сидений
  • Возможность заправки бензином АИ-92
  • Хороший набор базовых опций

  • Исключительно передний привод
  • Скромный дорожный просвет
  • Жёсткая и короткоходная подвеска
  • Посредственная шумоизоляция
  • Ограниченные возможности регулировки положения рулевого колеса
  • Отсутствие «зимних» опций (подогревы руля, сидений, лобового стекла)
  • Откровенно бюджетные материалы отделки
  • Невысокое качество сборки

Оценки и отзывы владельцев

эргономика и комфорт
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ценовая политика

Если судить по первым тестам третьих Москвичей и отзывам о «донорской» модели – автомобиль достаточно комфортный, эргономичный и в меру динамичный... одно жаль – отечественного в нём мало. Хочется верить, что сервис будет на уровне и запчасти не придётся долго ждать (оснащение, к слову, подобрано так чтобы минимизировать стоимость ремонта и обслуживания).

Народный рейтинг: 2.64 ( 28 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

12 отзывов и мнений

  1. Если это на время разработки собственных моделей, то это нормально. Но если такая сборочная практика останется на постоянной основе — просто издевательство на легендарным советским брендом.

  2. В чём был смысл её переименовывать? Ввезли бы так с оригинальным именем. Толку от того, что просто поменяют шильдик? Дешевле она от этого не станет.

    1. Путину доложить, что у нас налажен выпуск легковых отечественных машин.

      Это как в истории с русским сотовым телефоном собранным в Китае.

  3. Хорошо, всё равно надо с чего-то начинать. ВАЗ начинал с Италии, ГАЗ с Америки, тот же АЗЛК с трофейной Германии начинал — у нас весь советский автопром с иностранными корнями. Так что в этом плане получается вообще без отхода от «старых добрых традиций». Посмотрим как пойдёт.

    1. Он по размерам больше ваших Дастеров и технологичней ваших Аркан.. эти недофранцузы тихо курят в сторонке.

      1. Ну да, особенно российской сборки и из российского чермета. Размер может быть хоть какой, но характеристик и качества это не добавит. Как было корыто, так и будет.

  4. Хоть закидайте меня камнями – убогая китайщина и не более. Сейчас нужно максимально интенсивно заниматься разработкой и постройкой собственного, российского «Москвича», со своим лицом и всеми своими комплектующими, включая мотор и коробку. Не думаю, что наши инженеры глупее коллег из Поднебесной…

  5. Общее впечатление сводится к тому, что это небольшой паркетник для обычной семьи:

    1. регулировка дроссельной заслонки чувствительна, но подходит для обывателя,

    2. шасси дешевое, но хорошо настроено — устойчив при движении и фильтрует вибраций,

    3. на высокой скорости одни только настройки не вывозят — крены в поворотах, требует подруливать, от педали газа передается легкая вибрация.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»