Suzuki Swift

Хэтчбек Swift от Suzuki

пятое поколение субкомпакта

Содержание

Передне- или полноприводный пятидверный хэтчбек субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейским меркам), который может похвастать стильной внешностью, «традиционным» салоном и задорным ездовым характером.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активным горожанам (вне зависимости от пола и возраста), желающим посредством транспортного средства подчеркнуть свою индивидуальность.

фото Свифт 5 марки Сузукифотография Swift 5 от Suzuki

интерьер салона Suzuki Swift V

Официальная премьера Suzuki Swift пятого поколения состоялась в конце октября 2023-го – на международном Токийском автосалоне, но тогда лишь в концептуальном статусе. Полностью серийный хэтч представили в Сети уже в первых числах декабря того же года, раскрыв все его технические подробности.
передние сиденья в Suzuki Swift 2024 годапассажирские места второго ряда в Suzuki Swift 2024 года
багажный отсек Сузуки Свифта 5возможности трансформации салона пятого Свифта

Технические характеристики

  • Длина × ширина × высота: 3860 × 1695 × 1500 мм
  • Колесная база: 2450 мм
  • Дорожный просвет: 120 мм
  • Снаряженная масса: 840-970 кг
  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Объём багажника: 265 литров
  • Объем топливного бака: 37 литров
  • Передняя подвеска: независимая, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: реечное с электроусилителем
  • Передние тормоза: дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза: барабанные или дисковые
  • Штатный размер колёс: 185/55 R16
  • Радиус разворота: 4.8 метра

Для Swift пятого поколения предлагается один бензиновый агрегат – это трёхцилиндровый «атмосферник» Suzuki Z12E рабочим объёмом 1.2 литра с распределенным впрыском, 12-клапанным ГРМ типа DOHC и системой изменения фаз VVT на впуске и выпуске, генерирующий 82 лошадиные силы при 5700 об/минуту и 108 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.

По умолчанию на пятидверку устанавливаются клиноременный вариатор CVT, а ведущие колёса на передней оси, но в виде опции её можно оснастить полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, подключающей и задние колёса.

Вдобавок к этому, все версии (кроме базовой) «вооружаются» электрическим довеском WA06D ISG – в его состав входят 12-вольтовый стартер-генератор (3.1 л.с. и 60 Нм) и литий-ионная батарея на 3 А•ч, расположенная под водительским креслом. Примечательно, что такие «мягкие» гибриды снабжаются как вариатором, так и 5-ступенчатой «механикой», а также обоими типами привода.


  • Ускорение с 0 до 100 км/ч: 12-14 секунд
  • Максимальная скорость: 170 км/ч
  • Расход топлива в среднем на 100 км: 4.5-5.4 литра (WLTP)

Формально для рынков Европы и Азии машины отличаются, но фактически вся разница в нюансах оснащения и штрихах дизайна передней части.

японский Suzuki Swift Vевропейский Suzuki Swift V

Если же сравнивать «пятый Swift» с предыдущим поколением, то кроме очевидно точечных модернизаций дизайна кузова (улучшена+4,6% аэродинамика) и интерьера (неочевидные улучшения эргономики):

  • модернизирована платформа (Heartect) – улучшилась управляемость и звуковой комфорт
  • модернизировано и дополнено оснащение – улучшены безопасность и функциональность
  • на смену 4-цилиндровому двигателю K12 пришел 3-цилиндровый Z12 – он экономичнее по топливу и дешевле в производстве
  • модернизирована «мягко-гибридная» составляющая

Оснащение и стоимость

В Японии «четвертый» Suzuki Swift предлагается по цене от 1 727 000 иен (≈1.04 миллиона рублей) – столько просят за базовую версию с передним приводом, в то время как полноприводный вариант стоит уже как минимум 1 892 000 иен (≈1.14 миллиона рублей). Ну а самый дорогой хэтчбек с электрическим довеском и трансмиссией 4×4 обойдется в сумму от 2 332 000 иен (≈1.4 миллиона рублей).

Для сравнения, в Европе цены на Swift  стартуют с 16-20 тысяч евро (т.е. ≈1.44-1.92 млн. рублей).

  • По умолчанию автомобиль оснащается: шестью подушками безопасности, светодиодными фарами и фонарями, 16-дюймовыми стальными колёсами, бесключевым доступом и запуском двигателя, ABS, ESP, четырьмя электростеклоподъёмниками, кондиционером, аудиосистемой с двумя динамиками, «круизом» и некоторым другим оборудованием.
  • «Топовые» исполнения хэтча дополнительно могут похвастать: медиасистемой с 9-дюймовым экраном, 16-дюймовыми легкосплавными колёсами, адаптивно-интеллектуальным «круизом», аудиосистемой с шестью колонками, «климатом», камерой заднего вида, электромеханическим «ручником» и прочими «фишками».

Достоинства и недостатки

  • Стильная внешность
  • Небольшой расход топлива
  • Отличная управляемость
  • Хорошее оснащение
  • Невысокая цена

  • Маленький багажник
  • Скромный клиренс
  • Тесный второй ряд сидений

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика
ходовые качества

Практически в каждой детали новый, но по сути и характеру «всё тот же как прежде» субкомпакт для ценителей японского качества и 4WD-уверенности на дороге.

Народный рейтинг: 3.7 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. Дизайн очень скучный, у такой маленькой машины должен быть озорной дизайн (хотя бы в элементах). Зад вообще унылый — что-то из дизайнерских решений 10-летней давности.

  2. Симпатично, но джапы в своём стиле — это же просто модернизация оптимизация ➕ рестайлинг, а ни какое не 🆕 поколение.

    Три цилиндра будут шуметь и вибрировать точно не меньше (подозреваю вся модернизация платформы и нацелена на компенсацию этого неудобства).

    В остальном — всё как и прежде, а то что свежего оборудования добавили это вообще каждый год молча делать надо.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»