Toyota Prius

Субкомпактный гибрид Prius c

первый Aqua от Toyota

Содержание

На международном автосалоне в Токио (в декабре 2011 года) компания Toyota Motor явила миру «младшего брата» известного во всем мире гибрида «Prius» – двоякодвижимую модификацию компактного хэтчбека «Aqua». А уже через месяц (на Североамериканском автошоу) состоялась официальная премьера «леворульного издания» этой пятидверки, которое получило название «Prius c» (где литера «c» означает «city» – «город»).

фото Toyota Prius c 2011-2013

К 2015 году автомобиль подвергся косметическому обновлению – ему «освежили» внешний вид и внесли улучшения в интерьер, оставив без внимания техническую часть.

фото Toyota Prius c 2014-2016

Очередная модернизация настигла пятидверку в январе 2017-го: ей вновь слегка подретушировали дизайн экстерьера и предложили более богатое базовое оснащение за счет комплекса систем безопасности «Toyota Safety Sense C», однако к силовой установке руки опять не дотянули.

фото Toyota Prius c 2017-20120

В целом можно сказать, что внешность модели Prius c, оформленная в корпоративном ключе японской марки, не представляет собой ничего сверхвыдающегося. Хотя, при этом, выглядит «младший гибрид» свежо, привлекательно и достаточно динамично – агрессивный передок со светодиодной оптикой и трапецией решетки радиатора, клиновидный силуэт с круто «срезанной» кормой и поджарый задок с крупными LED фонарями и «надутым» бампером.

фотография Приуса С от Тойоты

Размеры и масса

По своим габаритным размерам хэтчбек вписывается в рамки B-класса:

  • 4031 мм в длину,
  • 1694 мм в ширину,
  • 1455 мм в высоту.
Колесная база и дорожный просвет у «городского» гибрида составляют 2550 мм и 140 мм, соответственно.

В зависимости от версии снаряженный «Приус си» весит от 1100 до 1140 кг.

Интерьер, вместимость и эргономика

Внутри Prius c демонстрирует современный и весьма стильный, но обыденный дизайн, даже несмотря на широкий козырек под лобовым стеклом, накрывающий цветные дисплеи приборной панели, ассиметричную консоль по центру торпедо с 6.1-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и оригинальным «пультом» климатической системы и четырехспицевый многофункциональный руль.

интерьер салона

Интерьер компактного гибрида качественно собран, но материалы отделки в нём применены преимущественно «бюджетные».

пассажирский второй ряд

В передней части салона японского гибрид-хэтчбека размещены вполне себе обычные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержки и достаточными диапазонами регулировок. Трехместный задний диван на деле подойдет лишь для двоих человек, хотя даже для них избыточным пространством он не блещет.

багажник Приуса си

Багажный отсек у этой Тойоты типичен для представителей B-класса – его объём составляет 484 литра. Второй ряд сидений трансформируется в пропорции 60:40, но ровной поверхности не образует. В подполье «трюма» – запасное колесо, правда, компактное.

Технические характеристики

В движение машина приводится, конечно же, гибридным силовым агрегатом. Под капотом автомобиля базируется бензиновая алюминиевая «четвёрка» на 1.5 литра, работающая по циклу Аткинсона и оснащённая 16-клапанным ГРМ, изменяемыми фазами газораспределения и распределенным впрыском топлива, отдача которой составляет 73 «лошадки» при 4800 об/минуту и 111 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.

под капотом Prius c

Вкупе с ней установлены электромотор переменного тока, выдающий 61 «кобылу» и 169 Нм момента, никель-металлгибридные батареи ёмкостью 0.94 кВт/час и электрическая бесступенчатая трансмиссия, передающая мощность на переднюю ось.

Совокупный потенциал бензоэлектрической установки – 100 лошадиных сил.

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч «городской Приус» ускоряется за 10.7 секунды, а максимально набирает 175 км/ч.

В смешанном режиме движения младшенький гибрид Тойота, в среднем, потребляет 4.7 литров горючего на каждую «сотню» пути, а на чистой электротяге способен преодолеть всего несколько километров.

Конструктивные особенности

В основе Prius c лежит переднеприводная платформа «Toyota B» с независимыми стойками МакФерсон на передней и полунезависимой конструкцией на сопряженных продольных рычагах на задней оси (в обоих случаях с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами).

Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» на «японце» дополнен электрическим усилителем управления. Спереди автомобиль оснащен вентилируемыми тормозными дисками диаметром 254 мм, а сзади – барабанными устройствами (со «штатной» ABS и системой динамической стабилизации).

Комплектации и цены

На рынке США Prius C 2017 года продавался в салонах официальных дилеров марки Toyota по цене от 20 150 до 24 965 долларов.

Базовая комплектация гибрида включает:

  • девять подушек безопасности, ABS, EBD, ESP, BAS и TSC,
  • информационно-развлекательный комплекс с 6″ экраном и аудиосистема,
  • легкосплавные колёса на 15″ и полностью светодиодная оптика (в том числе и противотуманки),
  • двухзонный «климат», система бесключевого доступа и «рисованная» комбинация приборов…
Помимо прочего, в «штате» имеется комплекс «TSS-C», в который входят система автоматического торможения (работает в диапазоне от 11 до 137 км/ч), автоматическое переключение с дальнего света на ближний режим и технология слежения за разметкой.

Достоинства и недостатки

  • Экономичность
  • Манёвренность
  • Надёжность

  • Очень малый дорожный просвет
  • Резкое торможение на низких скоростях
  • Посредственная шумоизоляция
  • Откровенно дешёвый интерьер
  • Очень жесткая подвеска
геометрия и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
топливная экономичность

субкомпактная альтернатива «обычному Приусу» – экономичный и манёвренный, но со своими странностями и особенностями

Народный рейтинг: 3.37 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»