208

208-й хэтчбек Peugeot

второе поколение субкомпакта

Содержание

Переднеприводный пятидверный хэтчбек субкомпактного класса (он же «B-класс» по европейским меркам), сочетающий в себе выразительный дизайн, богатый набор опций и современную техническую составляющую.

Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию, начиная от активной городской молодежи и заканчивая взрослыми людьми преклонного возраста.

Второе поколение 208-й модели Peugeot явили на суд широкой общественности в марте 2019 года – на стендах международного Женевского автошоу, тогда же была представлена и его электрическая модификация под названием e-208.
фото 208-й модели Peugeot 2020 модельного годафото 208-й модели Peugeot 2024 модельного года
В июле 2023 года в ходе виртуальной презентации дебютировал рестайлинговый хэтчбек, который преобразился снаружи и внутри, «вооружился» новыми силовыми установками, а также получил не доступные прежде опции.

фотография 208-го Пежо 2-го поколения

Выглядит «второй двести восьмой» красиво, броско, гармонично и по-спортивному подтянуто – дерзкая «физиономия» с агрессивным взглядом фар, многогранной решеткой радиатора и массивным бампером, энергичный силуэт с рельефными бортами, покатой крышей и внушительными арками колес, поджарая корма со стильными фонарями, фигурной пятой дверью и «пухлым» бампером.

фотография 208-го Peugeot в кузове P21

Внутри пятидверка встречает своих обитателей привлекательным и современным оформлением, в котором витают спортивные нотки – «задранная» виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым табло (но в базе «инструментарий» – с аналоговыми шкалами), овальный многофункциональный руль с двухспицевым ободом, лаконичная центральная консоль с 10.25-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и стильным блоком климатической установки.

интерьер салона 208 II от Peugeot

Электрический e-208, кроме технических отличий, можно распознать на фоне стандартной модели за счет декоративной радиаторной решетки с акцентами в цвет кузова, шильдиков с литерой «e» и дихроичного «Peugeot-льва» на носу, меняющего цвет в зависимости от угла зрения.

электромобиль Peugeot e-208 GT 2024 модельный годинтерьер салона электромобиля е-208 от Peugeot (модель 2024 года)электромобиль Пежо е-208 ГТ 2024 модельный год

Внутри же и несколько отличий набрать весьма сложно.

Размеры и вес

В длину, ширину и высоту субкомпакт второй генерации достигает 4055 мм, 1745 мм и 1430 мм соответственно.

Колесная база автомобиля распространяется на 2450 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм.

В снаряженном виде масса 208-го хэтча варьируется от 1055 до 1530 кг в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

Спереди в субкомпактном хэтчбеке Peugeot размещаются кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, в меру плотным наполнителем и широкими интервалами регулировок (в «топовых» версиях – еще с электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией массажа).

задний пассажирский диванпередние сидения

Сзади – эргономично спрофилированный диван, способный принять даже троих седоков, и самый необходимый минимум дополнительных удобств.

багажный отсек

Правильный по форме багажник «двести восьмого» способен в обычном виде вместить до 309 литров поклажи. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями, в результате чего объём грузового отделения расширяется до 1163 литров, однако получается внушительная ступенька в салон.

Технические характеристики

Второй «релиз» 208-й модели базируется на модульной платформе CMP (Common Modular Platform) Peugeot Société Anonyme с поперечно установленным мотором и большой долей высокопрочных марок стали в силовой структуре несущего кузова.

Хэтчбеку полагаются независимая передняя и полузависимая задняя подвески (стойки МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно), дисковые тормоза на всех колёсах (вентилируемые на передней оси), а также рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем.

Для субкомпактов второго поколения предлагается широкая гамма различных модификаций:

208 1.2 PureTech MT

Бензиновые версии пятидверки приводятся в движение трёхцилиндровым мотором рабочим объёмом 1.2-литра семейства PureTech с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, который доступен в двух версиях:
  • атмосферный вариант генерирует 75 лошадиных сил при 5750 об/минуту и 118 Нм крутящего момента при 2750 об/минуту;
  • турбированный – 100 л.с. при 5500 об/минуту и 205 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.
«Младший» агрегат сочетается исключительно с 5-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, в то время как «старшему» полагается безальтернативная 6-ступенчатая «ручная» коробка передач.
  • ускорение до 100 км/ч – 9.9 — 13.2 секунды,
  • максимальная скорость – 170 — 188 км/ч,
  • расход топлива в среднем – 5.0-5.4 литра на 100 км.

208 Hybrid e-DCS

На «вооружении» гибридных модификаций пятидверки находится силовая установка, которая включает в свой состав: бензиновую 1.2-литровую «турботройку», 6-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями, в который встроен тяговый 48-вольтовый электродвигатель (28 л.с. и 55 Нм), и литий-ионный аккумулятор на 0.9 кВт·ч (без возможности подзарядки от розетки).

Совокупная отдача системы – 100 или 136 л.с. (в зависимости от варианта исполнения).

  • ускорение до 100 км/ч – 8.7 — 10.8 секунды,
  • максимальная скорость – 188 км/ч,
  • расход топлива в среднем 4.3-4.5 литра на 100 км.

e-208 (Electric)

Бывает хэтчбек и полностью электрическим, и в таком случае он носит название Peugeot e-208, причем для него предлагаются две версии на выбор:
  • первая снабжается тяговым электромотором Continental, генерирующим 136 л.с. и 260 Нм крутящего момента, и литий-ионной батареей CATL с отдачей в 50 кВт·ч, обеспечивающей «дальнобойность» в 360 км на одной зарядке;
  • вторая может похвастать электродвигателем Emotors, производящим 156 л.с. и 300 Нм пиковой тяги, и литий-ионным аккумулятором CATL на 51 кВт·ч, которого хватает примерно на 400 км пути без подзарядки.
  • ускорение до 100 км/ч ≈ 7.5 — 8.1 секунды,
  • максимальная скорость ≈ 150 км/ч,
  • запас хода ≈ 360 — 400 км,
  • «быстрая» подзарядка (до 80%) ≈ 30 минут,
  • время полного заряда от бытовой сети ≈ 15 часов.
Нужно отметить, что до обновления 2023 года эти машины, кроме перечисленного, оснащались 1.5-литовым 102-сильным турбодизелем BlueHDi, который работал в паре с 6-ступенчатой «механикой» и потреблял чуть больше 3-х литров «солярки» на «сотню». А гибридная модификация была чуть «богаче», т.к. оснащалась 8-ступенчатым «автоматом» e-AT Quickshift вместо «робота».

Оснащение и стоимость

Продажи рестайлингового Peugeot 208 второго поколения на европейском рынке начнутся в ноябре 2023 года, после чего, вполне возможно, автомобиль доберётся и до России по схеме параллельного импорта.

Цены на автомобиль 2024 модельного года, на момент публикации обзора, не оглашены, а «дореформенный» же хэтчбек можно приобрести, к примеру, во Франции по цене от 19 200 евро (≈1.95 миллиона рублей), при этом за полностью электрический e-208 там просят как минимум 34 800 евро (≈3.55 миллиона рублей).

Для пятидверки предлагается богатый набор опций: передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом, вентиляцией и массажером, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, проекционный дисплей, кожаная отделка салона и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Яркая внешность
  • Современный и качественный салон
  • Вместительный багажник (для субкомпакта)
  • Небольшой расход топлива
  • Хороший набор опций
  • Отличная управляемость

  • Жестковатая подвеска
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Современный, динамичный субкомпакт, который вполне способен доставить удовольствие от вождения и добавить индивидуальности своему владельцу, но это и стоит соответственно.

Народный рейтинг: 4.1 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

4 отзывов и мнений

  1. С одной стороны жаль, что французы уходят в имиджевый класс и цена растет очень сильно. С другой — наконец-то хоть кто-то начал делать не скучные одинаковые повозки, а что-то яркое и заставляющее улыбаться 🙂 Рено что-то отстает… увлеклись захватом Ниссана, Митсубиси и других полуиздохлых японцев 🙂

  2. Впечатления от машины двоякие. Очень хороший дизайн, Жиль отлично поработал, но то что нет трёх дверей и убрали GTi-версию — просто убило. Зарубили собственную историю на корню, в угоду зеленых. Сам я владелец 205-го и сильно подозреваю, что новый 208 уже далеко не такой веселый в вождении. Ну и цена — за 20к можно С-класс взять, с мотором побольше и салоном. Непонятно, зачем Пежо в премиум ломанулись, мало PSA бренда DS?

  3. Месяц назад брал новый 208й на прокат в Хорватии. На механике 6 ступка. Был скептически настроен, но машина оказалась очень хорошей. В повороты отлично заходит, достаточно жесткая, заднее колесо в повороте не поднимает. Максималка 182, быстрей просто никак. До 100 разогнал примерно за 10.3 с пассажиром. Приличная оптика и очень интересно настроены оповещения о лимите скорости на приборке. Показывает всё четко и своевременно, более того, она показывает ограничения по временным знакам при ремонте на дорогах… я честно не понял,как она догадывается, какое ограничение на участках с ремонтами… ведь ремонты бывают незначительные и я очень сомневаюсь, что о этих знаках есть какая-то информация, которая может быть загружена в компьютер. Причем к мобильному интернету я его не подключал и сомневаюсь, что сами хорватские рабочие, отправляли какие-то сведения об ограничениях.

    Из плюсов: Комфортное управление, информативный руль, подвеска отлично сбалансирована.

    Из минусов: Немного тесновато ногам по ширине, коленом упирался в дверь, да не самый мощный кондиционер.

  4. Купил себе год назад такого красавца с салона. Тачка реально ну о-о-о-чень красивая! Довольно резвая для города, это при том у меня ещё 1.2 без турбины.

    Минусы: робот (да, я сам тупанул, но автомат был намно-о-ого дороже), слабое лакокрасочное покрытие (первые сколы появились после 1000 км), ну и качество сборки салона отвратное за эту цену.

    Если коротко — не для дорог Киева эти машинки 🙂

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»