LADA Priora

LADA Priora 1.8L

123 «лошадки» от Супер-Авто

Содержание

18 ноября 2014 года стартовали продажи особой версии исполнения популярного российского автомобиля «Priora». Автомобиль, который производится небольшими партиями, получил более мощный двигатель с рабочим объемом 1,8 литра и доступен во всех трёх вариантах кузовного исполнения, но всего в одном варианте комплектации.

Внешне «Приора 1.8» ничем не отличается от собратьев по линейке, так что узнать новинку по каким-либо дизайнерским решениям в общем потоке не удастся.

Лада Приора 1.8 (123 л.с.) от Супер-Авто

Выпускается 1.8-литровая LADA Priora как в кузове седан, так и в кузовах хэтчбек/универсал без особых отличий во внешности (не считая дополнения к шильдику на крышке багажника). Аналогично и с интерьером салона, который полностью идентичен «стоковым» модификациям.

Технические особенности

Под капотом LADA Priora 1.8 расположится двигатель, большая часть компонентов которого поставляется импортными (преимущественно европейскими) производителями.

Мотор получил 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом, конечно же – 1.8 литра, но прирост объёма достигнут не за счёт «расточки» блока, а за счёт применения «длинноходной» шатунно-поршневой группы в серийном двигателе, что существенно снижает себестоимость производства.

Кроме того, 1.8-литровый двигатель снабжен 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой распределенного впрыска топлива с форсунками Siemens.

С точки зрения экологичности мотор вписывается в рамки стандарта Евро-4, но главное это, конечно же, его мощность.

Максимальная отдача 1.8-литрового двигателя этой Лады Приоры составляет 123 л.с., при этом в ходе дальнейшего тюнинга (например, замена впускного коллектора) допускается рост мощности вплоть до 135 л.с. Что касается крутящего момента, то 145 Н·м, свойственных «гражданскому» мотору, новинка выдает уже при 2400 об/минуту, а пиковые 165 Н·м развивает при 3500-4000 об/минуту.

В качестве КПП 1.8-литровый двигатель получил усиленную 5-ступенчатую «механику» с тросовым приводом, сцеплением LUK и передаточным отношением главной пары 3,7.

Естественно, что эта машина построена абсолютно на той же платформе, что и вариант с 1.6-литровым двигателем. Передняя подвеска у тут независимая со стойками МакФерсона, а сзади используется зависимая конструкция. Передние колеса получили вентилируемые дисковые тормоза, на задних устанавливаются простые барабанные механизмы. Реечный рулевой механизм дополнен электромеханическим усилителем.

Динамика, скорость и расход

Прогнозируемый расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 7,2 литра на 100 км (т.е. на 4-5% выше чем у базовой модификации), но это не так важно… Куда более интересна динамика разгона до 100 км/ч и максимальная скорость:

LADA Priora с 1.8-литровым 123-сильным мотором разгоняется с 0 до 100 км/час менее чем за 10 секунд (кое-что, конечно, зависит от качества резины и навыков водителя), т.е. на ≈1½ секунды быстрее «гражданской» версии с двигателем 1.6 литра.

При этом нужно отметить, что уверенный разгон ощущается до 95 км/ч (на 2-й передаче), потом стрелка тахометра упирается в 6500 оборотов и требует переключения на 3-ю – где дальше тянет 135 км/ч, но уже менее охотно (т.е. для «светофорного драга» не годится, но вполне эластична для уверенных обгонов на трассе).

Максимальная скорость, которую способна развить 1.8-литровая Priora составляет ≈200 км/ч (и этот показатель существенно зависит от многих факторов, как то: состояние резины, правильность начальной обкатки, качество топлива…).

Комплектации и цены

Lada Priora 1.8L доступна только в двух комплектациях:

  • «Норма», включающей: подушку безопасности водителя, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев и электропривод боковых зеркал, кондиционер и аудиоподготовку;
  • «Люкс», которая дополнена: ABS, подушкой безопасности для пассажира, противотуманками, дневными ходовыми огнями, электростеклоподъемниками задних дверей, литыми 14″ колёсными дисками, парктроником, датчиками дождя и света, мультимедийной системой, круиз-контролем и прочими приятными мелочами.
Весной 2015 года Ладу Приору 1.8 «Норма» предлагают по цене от 482 700 рублей за версию в кузове седан, 490 700 рублей за хэтчбек и 494 300 рублей за универсал. Вариант оснащения «Люкс», независимо от кузова, дороже на 57 300 рублей.

Итоговые оценки и отзывы

динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
дизайн и эргономика

123-сильная Priora обладает заметно лучшей тягой в широком диапазоне, при этом незначительно отличаясь от «стоковой» модели по расходу топлива – т.е. предпочтительный вариант для любителей динамичной езды.

Народный рейтинг: 4.65 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

6 Комментариев

  1. Купили ПРИОРУ 1.8 — СУПЕР автомобиль. Машина мощная. Ни одна 1.6 не может обогнать!

  2. Приемистость этого двигателя на пятой передаче (в диапазоне около 120 км/ч), по сравнению со стандартным 1.6, просто поражает! Разгон до 190 км/ч абсолютно ровный и энергичный — на самом деле ощущается (не спорткаровское, но всё же) вдавливание в спинку сиденья.

  3. Здравствуйте. Купил я Приору от “Супер Авто” в июне 2015 года … вообще так по маслу – я после 2000 км пробега не стал ехать на сервис и заливать полусинтетику Шелл, а купил синтетику Хado 5w40. За год она у меня проехала 5 000 км – масло долил где-то грамм 200 … короче по маслу – норм (но и я больше 3 000 оборотов не кручу, хотя она очень провоцирует, особенно по трассе – когда идешь на 5 передаче и надо обогнать – просто утапливаешь педаль газа чуть сильней и двигатель отзывается мгновенно).

    Претензий так таковых у меня нет по машине, разве что всё равно она остаётся Приорой 🙂

  4. Приора 1.8 литра – за 1 год эксплуатации проехал 15 000 км.

    Двигатель. На всех передачах – очень хорошие отзывы на педаль газа. На 4-й передаче нормально едет уже с 40 км в час, а на 5-й – с 60 км в час. Начиная с 3-й передачи – динамика очень впечатляет; на ней можно разгонятся с 80 км в час до 140 км в час – это очень помогает на узких трассах с большим количеством грузовиков; 4-я и 5-я передачи очень отзывчивые и тоже доставляют удовольствие от разгонной динамики.

    Расход бензина при спокойной езде в городе сейчас – 7,8 литра; на трассе – (от 4,8 до 5,8 литров; в зависимости от настроения и загруженности трассы).

    Масло – синтетика. За зиму проехал 5000 км; масло не доливал – в норме.

    КПП – вопросов нет; все передачи включаются очень четко.

    Подвеска. Достаточно мягкая; можно быстро и комфортно ехать даже по плохому асфальтовому покрытию.

    Климат-контроль. Работает достойно: и зимой, и летом.

    Недостатки: Плохого качества домкрат (сложился при первой же замене колеса – пришлось выбросить и купить другой); стеклоочистители выбросил после 5 месяцев эксплуатации (поставил – бескаркасные); плохая защита моторного отсека от грязи (пришлось из резины делать самодельную защиту от ремня генератора) – при форсировании луж – ремень генератора забрасывает грязь в подкопотное пространство; после осенне-зимнего периода – еле отмыл.

    Обычная защита картера от грязи не спасает – нашел защиту картера с “ушами” – придется заменить и смотреть откуда еще грязь залетает в моторный отсек, т.к. задняя стенка моторного отсека тоже в грязи по всему периметру (скорее всего придется самому заделывать часть других отверстий, т.к. уже заржавели растяжки и болты, которыми они прикручены к кузову; заржавело даже крепление аккумулятора – можно было бы использовать детали из оцинкованного металла, а поставили обычный чермет крашеный черной краской).

    Автовазу нужно посмотреть, кто поставляет эти комплектующие и заменить этих поставщиков.

  5. Отлично она едет! с двумя тяжелыми пассажирами сотню делает за 8.7 секунды 👈 это довольно КРУТО 👍

  6. Очень плохой тандем двигателя и коробки! Технически, пожалуй, самый худший… ход поршня увеличили, а КПП в пару не подобрали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»