Передне- или полноприводный купеобразный премиум-SUV компактного сегмента, который может похвастать экспрессивным дизайном, прогрессивным и добротным салоном, нормальным уровнем практичности (даже несмотря на форм-фактор) и производительной технической «начинкой».
Он адресован, в первую очередь, обеспеченным городским жителям (причем – без каких-либо ограничений на возраст и пол), желающим выделиться в потоке других автомобилей.
Фактически это несостоявшийся Q4
Снаружи распознать Audi Q3
Внутри купеобразная версия кроссовера целиком и полностью повторяет базовую модель – прогрессивный дизайн с главенствующими экранами комбинации приборов и медиацентра, безукоризненная эргономика, исключительно премиальные материалы отделки и высокий уровень исполнения.
Размер и вес
По своим габаритам эта машина относится к классу компактных SUV: длина – 4500 мм, высота – 1560 мм, ширина – 1840 мм.
Расстояние между колесными парами – 2680 мм, а дорожный просвет не превышает 170 мм.
В снаряженном состоянии масса купеобразного кроссовера варьируется от 1460 до 1695 кг в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
По паспорту салон автомобиля – пятиместный, однако сзади наиболее комфортно себя будут ощущать лишь два человека, а все из-за сильно выступающего напольного тоннеля.
В передней части убранства установлены рельефно спрофилированные кресла с ярко выраженным боковым профилем, в меру плотной набивкой и большим набором регулировок, а в задней – комфортабельный диван с укороченной центральной секцией и настраиваемой по углу наклона спинкой, а в виде опции также перемещаемый продольно в пределах 130 мм.
С практичностью у Q3 Sportback – полный порядок: его багажник не просто имеет правильную форму, но и способен вместить 530 литров поклажи в нормальном состоянии. «Галерка» складывается тремя частями в соотношении «40:20:40» в совершенно ровную площадку, в результате чего объем отсека увеличивается до 1400 литров.
Технические характеристики
В виде опции автомобиль может быть укомплектован спортивным шасси или адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами.
Для купеобразного компакт-кроссовера Audi предлагается широкая гамма модификаций на выбор (в зависимости от рынка сбыта):
35 TFSI 1.4L (Россия)
В связке с этим агрегатом функционируют 7-диапазонный «робот» S Tronic и ведущие колеса передние оси.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.2 секунды;
- максимальная скорость – 207 км/ч;
- средний расход топлива – 5.9 литра на 100 км пробега.
35 TFSI 1.5L (Китай)
Стыкуется этот мотор с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции ему полагается 7-скоростной «робот» S tronic.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.2-9.6 секунды;
- максимальная скорость – 207-211 км/ч;
- средний расход топлива – 5.9-6.3 литра на 100 км пробега.
40 TFSI (в т.ч. quattro)
- в российской спецификации он генерирует 180 л.с. при 6700 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1600-4500 об/минуту;
- в китайской – 186 л.с. при 4150-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1600-4050 об/минуту.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.4-8.8 секунды;
- максимальная скорость – 200-220 км/ч;
- средний расход топлива – 6.8-7.5 литров на 100 км пробега.
45 TFSI quattro
Двигатель трудится в сочетании с 7-скоростным «роботом» S Tronic и полным приводом quattro с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.3 секунды;
- максимальная скорость – 200 км/ч;
- средний расход топлива – 7.5 литров на 100 км пробега.
35 TDI и 40 TDI (в т.ч. quattro)
- на версии 35 TDI / 35 TDI quattro он развивает 150 л.с. при 3250-4200 об/минуту и 340 Нм крутящего момента при 1600-3000 об/минуту;
- на исполнении 40 TDI quattro – 200 л.с. при 3600-4100 об/минуту и 400 Нм пиковой тяги при 1750-3500 об/минуту.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.3-9.4 секунды;
- максимальная скорость – 205-225 км/ч;
- средний расход топлива – 4.9-5.7 литров на каждые 100 км пробега.
Оснащение и стоимость
По данным на конец 2023 года, в Китае приобрести Audi Q3 Sportback можно по цене от 292 800 до 341 100 юаней (≈3.58-4.18 миллиона рублей), а в Европе (если быть точнее – в Германии) стоимость купе-кроссовера варьируется от 39 950 до 52 750 евро (≈3.86-5.09 миллиона рублей).
- По умолчанию автомобиль оснащается: семью подушками безопасности, трехзонным «климатом», ABS, ESP, 17-дюймовыми колесами, «круизом», полностью светодиодной оптикой, качественной «музыкой», виртуальной комбинацией приборов, электроприводом и подогревом передних кресел, медиасистемой с 10.1-дюймовым экраном и прочим оборудованием.
- Наиболее «упакованные» машины дополнительно «щеголяют»: матричными фарами, панорамной крышей с люком, камерами кругового обзора, автопарковщиком, адаптивным «круизом», премиальной аудиосистемой с 15-ю колонками, электроприводом багажной двери, проекционным дисплеем и другими современными опциями.
Достоинства и недостатки
- Выразительная внешность
- Современный и качественный салон
- Вместительный багажник
- Богатое оснащение
- Отличная управляемость
- Хорошие динамические характеристики
- Небольшой расход топлива
- Посредственная обзорность
- Дорогостоящее обслуживание
- Высокая стоимость
- Тесный второй ряд сидений
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
вместимость и эргономика
Оспортивленный SUVкомпакт для молодых и дерзких ценителей VAGовского премиума – достаточно престижный, в меру динамичный и с выверенной управляемостью.
Считаю, что новая Кютрёшка совершенно точно интереснее предыдущей (та была просто страшной и внутри, и снаружи). Выглядит гораздо лучше предшественницы, только диски какие-то так себе — на Тигуане Себринги 19-е гораздо эффектнее.
У меня самого Тигуан 2.0 180 полный привод, многие моменты сходятся — так же провисает левый локоть, как и тут (хорошо хоть подлокотник регулируется)… тоже чуть-чуть тупит коробка. В «спорт-режиме» мне движка вполне хватает, но в пробках он становится дерганым, вот и приходится дергать рычаг, включая/выключая спорт.
Разница с Ауди только в дизайне/оснащении и том, что амортизаторы чуть более жесткие.
Система удержания полосы, при наличии разметки, работает просто идеально — ровно середины дороги держится, никуда не виляет (сопротивляется если приближаешься к разделительной).
Надо не забывать про режимы коробки (переключать в S когда драйв и в D когда пробки и тошнота) — тогда коробка будет ровно работать, а иначе адаптация всё время будет сбиваться и коробка будет дёргаться.
Стрёмная посадка, жёсткий интерьер и дубовый руль, конечно, заметно огорчают — делают эту машину неприятной для длительных поездок.