LADA Niva

LADA Niva Travel

безрамный внедорожник

Содержание

Это полноприводный компактный внедорожник бюджетной категории, у которого приемлемый уровень комфорта сочетается с действительно отменными внедорожными возможностями.

Автомобиль адресован, в первую очередь, семейным мужчинам средних лет и старше, часто выезжающим на природу (на рыбалку, охоту), либо жителям сельской местности, где дороги по большей части имеют грунтовое (а не асфальтированное) покрытие…

Официальная премьера Niva Travel состоялась 21 декабря 2020 года – именно тогда в Тольятти стартовало серийное производство «глубоко модернизированной» LADA Niva, которая, в свою очередь, появилась путем переименования и небольшого рестайлинга хорошо знакомой всем Chevrolet Niva после того, как АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors его долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ.

Лада Нива Тревел

Кузов: качество железа и оцинковки

В основе LADA Niva Travel находится несущий цельнометаллический кузов, в силовой структуре которого используются, в том числе, и высокопрочные сорта стали.

Весь кузовной металл у внедорожника – отечественного производства, причем самые ответственные детали пола и задних колесных арок у него подвергаются двустороннему горячему цинкованию, а крылья, все двери и боковины имеют одностороннее цинкование.

Двигатель у автомобиля располагается продольно в передней части, а привод – безальтернативный полный. Спереди пятидверка обладает независимой подвеской, а сзади – зависимой архитектурой.

Снаружи Niva Travel может похвастать симпатичным и весьма брутальным обликом, но ему явно не хватает сбалансированности – слишком уж диссонируют между собой угловатые и округлые формы. Наиболее выигрышно внедорожник выглядит анфас – агрессивную «физиономию» а-ля Toyota RAV4 пятого поколения украшают грозно нахмуренные фары, широкий «шестиугольник» радиаторной решетки и рельефный бампер.

С других же ракурсов не все так «нарядно» – в целом «округлый» силуэт идет вразрез с мощными «квадратными» накладками на колесных арках, да и корме явно не хватает угловатости, причем ситуацию не особо спасают ни фонари с частично светодиодной «начинкой», ни подвешенное на «калитке» запасное колесо с пластиковым кофром.

LADA Niva Travel

Стоит отметить, что для автомобиля предлагается «внедорожное» исполнение Off-road, которое по большей части несет сугубо маркетинговую нагрузку, а не функциональную. Распознать его можно за счет обвеса из неокрашенного пластика, заводского шноркеля да колес с более «зубастыми» покрышками.

Интерьер LADA Niva Travel – это «прошлый век», причем без какого-либо преувеличения, а торчащий на вершине передней панели 7-дюймовый экран медиасистемы это киберпанк никак не меняет ситуацию, а наоборот воспринимается как-то чужеродно (да ещё и работает на устаревшей платформе Windows CE 6.0).

интерьер салона Niva Travel

Внутри внедорожника все просто и архаично – увесистый трёхспицевый руль с «плоским» ободом, незатейливая комбинация приборов с аналоговыми шкалами да допотопная центральная консоль с крупными кнопками, аскетичными крутилками «климатической установки» и простецкой магнитолой.

Само собой, убранство пятидверки отделано исключительно откровенно бюджетными материалами, да и общее качество сборки находится на довольно низком уровне.

По паспорту салон у Niva Travel – пятиместный, однако на деле на втором ряду трём взрослым пассажирам будет тесно, да и подголовника здесь всего два. Спереди установлены аморфные кресла с широкими интервалами регулировок (водительское настраивается еще и по высоте), а сзади – простенький диван без каких-либо дополнительных удобств.

Багажник небольшой: максимум 650 литров

У внедорожника небольшой багажный отсек – всего 320 литров в обычном виде.

LADA Niva Travel

«Галерка» складывается двумя секциями, образуя внушительную ступеньку, за счет чего объем грузового отделения возрастает до 650 литров.

Отличия от Chevrolet Niva

Главные отличия LADA Niva Travel и предшественника от Chevrolet заключаются во внешности – причем если в профиль сразу же по стойкам кузова читается облик «Шнивы», да и с тылу модель идентифицируется моментально, то вот спереди это будто совершенно другой автомобиль, который уже не воспринимается этаким «приветом из нулевых».

Однако все же стоит отметить ещё несколько немаловажных признаков Travel:

  • более современные фонари с частично светодиодным «наполнением»,
  • иные колесные арки с рубленой формой.
А вот внутри отличий практически и нет, по крайней мере, значимых, да и те, что имеются, можно пересчитать по пальцам одной руки:
  • «Ладья» на руле вместо логотипа Chevrolet;
  • приборная панель с оранжевыми акцентами фона… собственно вот и всё.
По части технико-эксплуатационных характеристик у этих двух моделей – совершенный паритет.

Технические характеристики

1.7L двигатель: «спасибо, что он вообще есть»

На «вооружении» Niva Travel состоит четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» ВАЗ-2123 рабочим объемом 1.7 литра с рядной компоновкой, распределенным впрыском топлива и 8-клапанным ГРМ, который генерирует 80 л.с. при 5000 об/минуту и 127 Н·м крутящего момента при 4000 об/минуту.

1.7-литровый 80-сильный мотор

Пожалуй, в достоинства данного двигателя можно записать только простоту конструкции и недорогое обслуживание, в остальном же – сплошной негатив.

Мощности и крутящего момента агрегату не хватает катастрофически, особенно на «низах», а машине бывает тяжело даже с двумя пассажирами на борту (не говоря уже о полной загрузке).

Но и на этом отрицательные моменты не заканчиваются: автомобиль чрезмерно медлителен в разгоне, даже мало-мальски крутой подъем дается ему с трудом, а любой обгон на трассе – это полноценные приключения для сильных духом. Недостаток производительности в полной мере сказывается и на бездорожье, где двигатель приходится постоянно «крутить по максимуму», дабы уверенно продвигаться вперед.

  • Размеры:
    • длина – 4099 мм
    • ширина – 1804 мм
    • высота – 1690 мм
  • Колесная база – 2450 мм
  • Масса:
    • снаряженная – 1485 кг
    • максимальная – 1860 кг
  • Максимальная масса прицепа:
    • без тормозной системой – 600 кг
    • с тормозной системой – 1200 кг
  • Кузов – несущий, цельнометаллический
  • Количество дверей/мест – 5/5
  • Трансмиссия:
    • коробка передач – 5-скоростная, механическая
    • сцепление – сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • Рулевое управление:
    • тип – «винт-шариковая гайка»
    • усилитель – гидравлический
  • Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры
    • передние тормоза – дисковые
    • задние тормоза – барабанные
  • Объем топливного бака – 58 литров

Динамика, скорость и расход

Если говорить о конкретных цифрах, то ускорение с 0 до 100 км/ч занимает у LADA Niva Travel «бесконечные» 19 секунд, а её максимальная скорость составляет 140 км/ч (да и то, чтобы её развить – нужен действительно длинный прямой участок дороги).

При этом в экономичности автомобиль точно не упрекнешь: в комбинированном цикле в среднем требуется 10.2 литра топлива на каждую «сотню» километров, при этом в городе уходит 13.4 литра, а на трассе – 8.5 литров.

Внедорожные возможности

По умолчанию Niva Travel оснащается постоянным полным приводом (тяга между осями делится в равных долях) с тремя свободными дифференциалами и понижающим рядом трансмиссии, при активации которого одновременно происходит блокировка межосевого дифференциала.

На бездорожье автомобиль проявляет себя с самой лучшей стороны, и всё за счёт отличной геометрической проходимости вкупе с небольшой колесной базой.

Дорожный просвет пятидверки составляет 220 мм, а углы рампы, въезда и съезда у нее достигают 28 градусов, 37 градусов и 36 градусов, соответственно. С завода внедорожник способен преодолевать броды глубиной до 300 мм, однако при установке шноркеля данный показатель возрастает до 500 мм.

Безопасность

Безопасность – точно не сильная сторона LADA Niva Travel. До «упрощения» этот внедорожник в базовой комплектации снабжался одной подушкой безопасности, ABS, BAS, EBD, системой ЭРА-ГЛОНАСС и креплениями детских кресел Isofix на втором ряду, а в дорогих исполнениях добавлялась ещё подушка безопасности для переднего пассажира. Однако после этого самого «упрощения» из списка оснащения пропали: подушки безопасности, ABS, BAS и EBD, а ЭРА-ГЛОНАСС была переработана.

Краш-тест внедорожник проходил единожды, ещё в 2003 году, будучи Chevrolet Niva, а проводил его журнал «Авторевю». Тогда автомобиль продемонстрировал низкие результаты, не набрав ни одной «звезды», однако у него не было ни подушек безопасности, ни ABS… впрочем, как и в ситуации по состоянию на лето 2022-го.

Комплектация и цены

В середине августа 2022 года возобновилось производство Niva Travel в «упрощенном» исполнении без подушек безопасности и ABS, но с гидроусилителем руля, системой ЭРА-ГЛОНАСС, двумя электростеклоподъемниками, центральным замком, аудиоподготовкой, электроприводом и обогревом зеркал и бортовым компьютером. Цена на такие машины прогнозируется от 998 тысяч рублей.

Если опираться на официальный прайс-лист на сайте тольяттинского автопроизводителя (то есть – на момент приостановки выпуска), то внедорожник предлагается в пяти вариантах исполнения на выбор – Classic, Comfort, Luxe, Comfort Off-road и Luxe Off-road.

  • Стоимость машины в начальной версии стартует с отметки 1 066 900 рублей, а в список ее оснащения входят: водительская подушка безопасности, ABS, EBD, BAS, система ЭРА-ГЛОНАСС, гидроусилитель руля, борткомпьютер, электропривод и обогрев зеркал, два электростеклоподъемника, 15-дюймовые стальные колеса да аудиоподготовка.
  • Автомобиль в «топовой» комплектации Luxe обойдется в сумму от 1 209 900 рублей.
  • Вариант с пакетом Off-road не купить дешевле 1 171 900 рублей.
Самый «навороченный» внедорожник может похвастать: подушкой безопасности для переднего пассажира, креслом водителя с регулировкой по высоте, усиленной тонировкой задних стекол, задним парктроником, камерой заднего вида с омывателем, кондиционером, медиацентром с 7-дюймовым экраном, аудиосистемой с двумя динамиками и 16-дюймовыми легкосплавными колесами.

Плюсы и минусы

  • Отличная геометрическая проходимость
  • Высокий внедорожный потенциал
  • Энергоемкая подвеска
  • Относительно надежная техника
  • Сравнительно невысокий ценник
  • Доступная стоимость ремонта и обслуживания
  • В целом предсказуемая управляемость
  • Хорошая плавность хода
  • Отличное головное освещение

  • Устаревший дизайн интерьера
  • Тесный салон
  • Маленький багажник
  • Слабая динамика разгона
  • Маломощный двигатель
  • Высокий расход топлива
  • Посредственное качество сборки
  • Скудное оснащение
  • Низкий уровень безопасности

Итоговые оценки и отзывы

LADA Niva Travel – неплохой выбор для размеренных водителей, которые чаще ездят по плохим дорогам, нежели по асфальтированным трассам. Ну а для сугубо городской эксплуатации, как и для длительных путешествий, автомобиль подходит не лучшим образом.

комфорт и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
внедорожные способности

Пожалуй, главный козырь этой пятидверки – именно отличная проходимость (за сравнительно небольшие деньги), за что её и покупают по большей части.

Народный рейтинг: 3.31 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

7 Комментариев

  1. Что я испытываю, глядя на Ниву Тревел? — Жалость! Мне очень жаль, что АвтоВАЗ не может сделать ей адекватную текущему времени замену. Если же рассматривать Ниву как компактный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, то да — такая машина нам нужна. Но если речь конкретно об этом изделии, то простите — накой надо.

    Имя Нива — уважаемое нашими гражданами имя. Но за этим именем всё больше воспоминания из детства, ностальгические чувства и тоска в груди по чему-то высокодуховному, но несбыточному.

  2. Отличный фейслифт. А внедорожник типа Нивы нужен всегда и везде.

    Я вот живу в 250 метрах от асфальта и мне такая машину нужна, потому что эти 250 метров ни одна легковая машина в дожди и распутицу не пройдет.

  3. Считаю неплохое авто в целом получилось. Вид серьезный. Конечно хотелось бы для него некоторых важных и недорогих улучшений по двигателю и трансмиссии — чтобы Дастер переплюнуть на дороге. А кому нужен супер комфорт, то не ту машину смотрит.

  4. Вот только не надо про то, что эту Ниву выпускают потому, что у неё есть покупатель. На самом деле в начале нулевых, когда люди перестали покупать Лады, государство просто взяло и сделало конские пошлины на иномарки + вбухало в АвтоВАЗ какое-то нереальное количество денег. АвтоВАЗ не знал что делать с бабками и начал «топить ими печи на заводах» — там стало тепло и люди начали ходить на работу, чтоб согреться и от нечего делать стали там собирать все это г@#%но… ну и покупают его тоже не от хорошей жизни, а потому что доходы низкие, а пошлины на нормальные иномарки всё такие же конские.

  5. К слову про жалобы на малую мощность — есть фирмы (например ТоргМаш) которые модернизируют ГБЦ и мощность повышается до 105 л.с. (крутящий момент до 160 Нм). Цена вопроса вроде в пределах 60 килорублей. На трансмиссию нагрузка не увеличивается.

  6. Ну… внедорожник из неё такой себе. У меня после 15 тыс. км пробега (в том числе по бездорожью и бродам) передние подшипники рассыпались, появился гул, попала вода в ступицы… как оказалось — сепараторы роликов тут пластмассовые, рассыпались сепараторы, менял на подшипники с железными сепараторами (не помню название, но вроде ВолгаСервис)… посмотрим как себя покажут.

    1. Если любите бездорожье, то следите за состоянием масла в заднем мосту (на Ниве задний мост слабое место). Если сальник хвостовика поношен уже, то вода просачивается через этот сальник полуизношенный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»