Lada Niva

ВАЗ'овский репатриант: Niva Travel

миниатюрный внедорожник Lada

Содержание

Niva Travel – это полноприводный компактный внедорожник бюджетной категории, у которого приемлемый уровень комфорта сочетается с достаточно неплохими внедорожными возможностями.

Машина адресована, в первую очередь, семейным мужчинам средних лет и старше, часто выезжающим на природу (на рыбалку, охоту), либо жителям сельской местности, где дороги по большей части имеют грунтовое (а не асфальтированное) покрытие…

Официальная премьера «новинки» состоялась 21 декабря 2020 года – именно тогда в Тольятти стартовало серийное производство «глубоко модернизированной» Lada Niva, которая, в свою очередь, появилась путем переименования и небольшого рестайлинга хорошо знакомого всем внедорожника Chevrolet, после того как АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors его долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ.

фото автомобиля Лада Нива Тревел

Конструктивные особенности новой Тревел-Нивы

Основанием «новинки» по-прежнему является несущий цельнометаллический кузов, в силовой структуре которого используются, в том числе, и высокопрочные сорта стали.

Весь кузовной металл – отечественного производства, причем самые ответственные детали пола и задних колесных арок у него подвергаются двустороннему горячему цинкованию, а крылья, все двери и боковины имеют одностороннее цинкование.

  • Двигатель в эту «Ниву» установлен продольно, в передней части.
  • Привод безальтернативный – постоянно полный на все колёса.
  • Спереди пятидверка обладает независимой подвеской,
  • Задняя подвеска – с зависимой «архитектурой».

Снаружи «новый» тольяттинский внедорожник может похвастать симпатичным и весьма брутальным обликом, но ему явно не хватает сбалансированности – слишком уж диссонируют между собой угловатые и округлые формы. Наиболее выигрышно он выглядит анфас – агрессивную «физиономию» а-ля Toyota RAV4 пятого поколения украшают грозно нахмуренные фары, широкий «шестиугольник» радиаторной решетки и рельефный бампер.

С других же ракурсов не всё так «нарядно» – в целом «округлый» силуэт идет вразрез с мощными «квадратными» накладками на колесных арках, да и корме явно не хватает угловатости, причем ситуацию не особо спасают ни фонари с частично светодиодной «начинкой», ни подвешенное на «калитке» запасное колесо с пластиковым кофром.

задняя дверь, фонари и бампер Lada Niva Travel

Комплектации Off-Road для Niva Travel Lux или Comfort

На самом деле, по большей части, несут в себе сугубо маркетинговые смыслы, а не реальную внедорожную функциональность.

Lux Off-Road комплектация Нивы Тревел

Распознать «оффроуд» можно по:

  • обвесу из неокрашенного пластика (передний и задний бамперы, накладки на колёсные арки и молдинги на дверях),
  • наличию заводского шноркеля,
  • задним LED-фонарям и наличию ПТФ,
  • 16″ колёсам с более «зубастыми» покрышками на литых дисках,
  • в салоне обивка потолка чёрного цвета и тёмно-серые тканевые сиденья,
  • магнитола с мультимедиа, двумя динамиками и камерой заднего вида (только для Lux).

Интерьер салона

Это «прошлый век», причем без какого-либо преувеличения… и торчащий на вершине передней панели 7-дюймовый экран медиасистемы это киберпанк никак не меняет ситуацию, а наоборот воспринимается как-то чужеродно (да ещё и работает на устаревшей платформе Windows CE 6.0).

фото салона Лады Нивы Тревела в комплектации Люкс

Внутри всё просто и архаично – увесистый трёхспицевый руль с «плоским» ободом, незатейливая комбинация приборов с аналоговыми шкалами да «допотопная» центральная консоль с крупными кнопками, аскетичными крутилками «климатической установки» и простецкой магнитолой.

Как и десятки лет назад, убранство пятидверки отделано исключительно сверх-бюджетными материалами, да и общее качество сборки находится на довольно низком уровне – не выдерживая сравнения даже с Ладой Грантой.

По паспорту салон здесь пятиместный, однако на деле на втором ряду трём взрослым пассажирам будет тесно, да и подголовника здесь всего два. Спереди установлены аморфные кресла с широкими интервалами регулировок (водительское настраивается ещё и по высоте), а сзади – простенький диван без каких-либо дополнительных удобств.

Багажник небольшой: максимум 650 литров

У внедорожника скромный багажный отсек – всего 320 литров в обычном виде.

багажник Niva Travel

«Галерка» складывается двумя секциями, образуя внушительную ступеньку, за счет чего объём грузового отделения возрастает до 650 литров.

Нива Тревел vs Chevrolet Niva

Главные отличия этой «Лады» от предшественника с шильдиком «Шеви» заключаются во внешности – причем если в профиль сразу же по стойкам кузова читается облик «старой-доброй Шнивы», да и с тылу модель идентифицируется моментально, то вот спереди это будто совершенно другой автомобиль, который уже не воспринимается этаким «приветом из нулевых».

Однако, стоит отметить ещё несколько немаловажных признаков «ВАЗовской новинки»:

  • более современные фары и фонари с частично светодиодным «наполнением»,
  • арки колёс «Тревелу» сделали особой «рубленой» формы.
А вот внутри отличий практически и нет, по крайней мере, значимых, да и те, что имеются, можно пересчитать по пальцам одной руки:
  • логотип «Лады» на руле вместо «креста Chevrolet»;
  • приборная панель в оранжевых цветах…
Собственно вот и всё. По части технико-эксплуатационных характеристик у этих двух моделей – совершенный паритет.

Характеристики Niva Travel

1.7L 80Hp двигатель ВАЗ-2123

На «вооружении» у внедорожника состоит четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.7 литра с рядной компоновкой, распределенным впрыском топлива и 8-клапанным ГРМ, который генерирует 80 л.с. при 5000 об/минуту и 127 Н·м крутящего момента при 4000 об/минуту.

1.7-литровый 80-сильный мотор ВАЗ-2123

Пожалуй, в достоинства данного двигателя можно записать только простоту конструкции и недорогое обслуживание, в остальном же – сплошной негатив.

Мощности и крутящего момента агрегату не хватает катастрофически, особенно на «низах» – машине бывает тяжело даже с двумя пассажирами на борту (не говоря уже о полной загрузке).

Но и на этом отрицательные моменты не заканчиваются: автомобиль чрезмерно медлителен в разгоне, даже мало-мальски крутой подъем дается ему с трудом, а любой обгон на трассе – это полноценные приключения для сильных духом. Недостаток производительности в полной мере сказывается и на бездорожье, где двигатель приходится постоянно «крутить по максимуму», дабы уверенно продвигаться вперед.

  • Размеры:
    • длина – 4099 мм
    • ширина – 1804 мм
    • высота – 1690 мм
  • Колесная база – 2450 мм
  • Масса:
    • снаряженная – 1485 кг
    • максимальная – 1860 кг
  • Максимальная масса прицепа:
    • без тормозной системой – 600 кг
    • с тормозной системой – 1200 кг
  • Кузов – несущий, цельнометаллический
  • Количество дверей/мест – 5/5
  • Трансмиссия:
    • коробка передач – 5-скоростная, механическая
    • сцепление – сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • Рулевое управление:
    • тип – «винт-шариковая гайка»
    • усилитель руля – гидравлический
  • Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры
    • передние тормоза – дисковые
    • задние тормоза – барабанные
  • Объём топливного бака – 58 литров

Динамика, скорость и расход

Если говорить о конкретных цифрах, то ускорение с 0 до 100 км/ч занимает «бесконечные» 19 секунд, а максимальная скорость составляет 140 км/ч (да и то, чтобы её развить – нужен действительно длинный прямой участок дороги).

При этом в «отсутствии аппетита» машину точно не упрекнешь: в комбинированном цикле по-среднему требуется 10.2 литра топлива на каждую сотню километров, при этом в городе уходит 13.4 литра, а на трассе – 8.5 литров.

Внедорожные возможности

По умолчанию отечественный внедорожник оснащается постоянным полным приводом (тяга между осями делится в равных долях) с тремя свободными дифференциалами и понижающим рядом трансмиссии, при активации которого одновременно происходит блокировка межосевого дифференциала.

В условиях бездорожья эта машина проявляет себя с самой лучшей стороны, и всё за счёт отличной геометрической проходимости вкупе с небольшой колесной базой.

Дорожный просвет пятидверки составляет 220 мм, а углы рампы, въезда и съезда у нее достигают 28°, 37° и 36°, соответственно. Даже «в базе» внедорожник способен преодолевать броды глубиной до 300 мм, однако при установке шноркеля данный показатель возрастает до 500 мм.

Видео тест-драйв Lada Niva Travel Off-Road

Безопасность

До «упрощения» этот внедорожник в базовой комплектации снабжался одной подушкой безопасности, ABS, BAS, EBD, системой ЭРА-ГЛОНАСС и креплениями детских кресел Isofix на втором ряду, а в дорогих исполнениях добавлялась ещё подушка безопасности для переднего пассажира. Однако после этого самого «упрощения» из списка оснащения пропали: подушки безопасности, ABS, BAS и EBD, а ЭРА-ГЛОНАСС была переработана.

Краш-тест эта машина проходила единожды, ещё в 2003 году, будучи Chevrolet, а проводил его журнал «Авторевю». Тогда автомобиль продемонстрировал низкие результаты, не набрав ни одной «звезды», однако у него не было ни подушек безопасности, ни ABS… впрочем, как и в ситуации по состоянию на лето 2022-го.

Видео краш-теста Нивы Шевроле

Комплектация и цены

К середине августа 2022 года возобновилось производство этой модели в «упрощенном» исполнении – т.е. без подушек безопасности и ABS. С осени этого же года на российском рынке этот автомобиль предлагается в пяти комплектациях на выбор: Classic’22, Classic’22 Plus, Comfort’22, BLACK’22 и Comfort Off-Road’22.
Базовое исполнение обойдется в сумму от 998 900 рублей, а в список его оснащения входят: система ЭРА-ГЛОНАСС, задние LED-фонари, бортовой компьютер, гидроусилитель руля, два электростеклоподъёмника, обогрев и электропривод наружных зеркал, аудиоподготовка с двумя динамиками, 15-дюймовые стальные колеса и некоторое другое оборудование.
  • За автомобиль Niva Travel в комплектациях Classic’22 Plus и Comfort’22 придется выложить как минимум 1 036 900 и 1 099 900 рублей соответственно.
  • Спецверсию BLACK’22 в салонах официальных дилеров не купить дешевле 1 126 900 рублей.
  • Вариант исполнения Comfort Off-Road’22 представлен в автосалонах по цене от 1 137 900 рублей.
  • Niva Travel Lux в 2022 году приобрести можно только как б/у – например, на Авито такой авто с пробегом 20±10 тыс. км продают за ≈1200±100 тысяч рублей.
В «комфортном» варианте оснащения, в дополнение к базовому перечню, имеются: задние подголовники, подлокотник водителя, подогрев передних кресел, кондиционер и охлаждение вещевого ящика, рейлинги на крыше, легкосплавные колёсные диски и колпак для запаски.

Плюсы и минусы

  • Отличная геометрическая проходимость
  • Высокий внедорожный потенциал
  • Энергоемкая подвеска
  • Относительно надежные мотор, коробка и раздатка
  • Невысокая цена самой Нивы Тревела, а так же стоимость её ремонта и обслуживания
  • Широкие возможности для тюнинга
  • Предсказуемая управляемость и высокая плавность хода
  • Хорошая работа фар ближнего и дальнего света

  • Устаревший дизайн интерьера
  • Тесный салон и маленький багажник
  • Маломощный двигатель: слабая динамика и низкая максимальная скорость
  • Высокий расход топлива
  • Посредственное качество сборки
  • Крайне скудное оснащение в «простых» комплектациях
  • Кондиционер, при активной эксплуатации, быстро выходит из строя
  • У руля нет регулировки вылета и кнопок управления (даже в Lux)
  • Низкий уровень безопасности в целом

Итоговые оценки и отзывы

Это авто будет неплохим выбором для размеренных водителей, которые чаще ездят по плохим дорогам, нежели по асфальтированным трассам. Ну а для сугубо городской эксплуатации, как и для длительных путешествий, такой автомобиль подходит не лучшим образом.

комфорт и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
внедорожные способности

Пожалуй, главный козырь этого автомобиля – именно хорошая проходимость (за сравнительно небольшие деньги), единственное за что его и выбирают по большей части.

Народный рейтинг: 3.66 ( 6 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

7 Комментариев

  1. Что я испытываю, глядя на эту машинку? — Жалость! Мне очень жаль, что АвтоВАЗ не может сделать ей адекватную текущему времени замену. Если же рассматривать её как компактный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, то да — такая машина нам нужна. Но если речь конкретно об этом изделии, то простите — накой надо.

    Имя Нива — уважаемое нашими гражданами имя. Но за этим именем всё больше воспоминания из детства, ностальгические чувства и тоска в груди по чему-то высокодуховному, но несбыточному.

  2. Отличный фейслифт. А внедорожник такого типа нужен всегда и везде.

    Я вот живу в 250 метрах от асфальта и мне такая машину нужна, потому что эти 250 метров ни одна легковая машина в дожди и распутицу не пройдет.

  3. Считаю неплохое авто в целом получилось. Вид серьезный. Конечно хотелось бы для него некоторых важных и недорогих улучшений по двигателю и трансмиссии — чтобы Дастер переплюнуть на дороге. А кому нужен супер комфорт, то не ту машину смотрит.

  4. Вот только не надо про то, что эту тачку выпускают потому, что у неё есть покупатель. На самом деле в начале нулевых, когда люди перестали покупать Тазы, государство просто взяло и сделало конские пошлины на иномарки + вбухало в АвтоВАЗ какое-то нереальное количество денег. Тольяттинские боссы не знали что делать с бабками и начали «топить ими печи на заводах» — там стало тепло и люди начали ходить на работу, чтоб согреться и от нечего делать стали там собирать все это г@#%но… ну и покупают его тоже не от хорошей жизни, а потому что доходы низкие, а пошлины на нормальные иномарки всё такие же конские.

  5. К слову про жалобы на малую мощность — есть фирмы (например ТоргМаш) которые модернизируют ГБЦ и мощность повышается до 105 л.с. (крутящий момент до 160 Нм). Цена вопроса вроде в пределах 60 килорублей. На трансмиссию нагрузка не увеличивается.

  6. Ну… внедорожник из неё такой себе. У меня после 15 тыс. км пробега (в том числе по бездорожью и бродам) передние подшипники рассыпались, появился гул, попала вода в ступицы… как оказалось — сепараторы роликов тут пластмассовые, рассыпались сепараторы, менял на подшипники с железными сепараторами (не помню название, но вроде ВолгаСервис)… посмотрим как себя покажут.

    1. Если любите бездорожье, то следите за состоянием масла в заднем мосту (у этой машинки задний мост слабое место). Если сальник хвостовика поношен уже, то вода просачивается через этот сальник полуизношенный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»