Evolute

Электрокроссовер Evolute i-Sky

Forthing Thunder от Моторинвест

Содержание

Переднеприводный SUV компактного сегмента (хотя в самой компании его почему-то позиционируют в качестве среднеразмерного), сочетающий в себе стильный дизайн, прогрессивный и вместительный салон, а также современную техническую и технологическую «начинку».

Его основная целевая аудитория – активная городская молодежь, обладающая «современной философией потребления и осознанным отношением к природе».

Официальная премьера Evolute i-Sky от «Моторинвест», который на деле оказался переименованным вариантом электрокроссовера Forthing Thunder от Dongfeng Motor, состоялась в последних числах марта 2023 года на фестивале парусного спорта «Эривейв», прошедшего в Мурманской области.

Эволют Ай-Скай (фото вид спереди)
Стоит отметить, что название модели дословно переводится как «Я – Небо», что, по словам представителей компании, является отсылкой к многократным попыткам человека покорить небо и подчинить силы природы посредством новых технологий.

Выглядит паркетник привлекательно, свежо и гармонично – экспрессивный фасад со сложносочиненной многоярусной оптикой, бутафорской решеткой радиатора и рельефным бампером, динамичный силуэт с покатой крышей, развитой пластикой боковин и крупными колесными арками, изящная корма со стильными фонарями во всю ширину кузова, компактной крышкой багажника и массивным бампером.

Evolute i-Sky (фотография вид сзади)

Внутри «небесный электромобиль» встречает своих обитателей красивым, современным и модным оформлением, в котором витают спортивные нотки – колоритный мультифункциональный руль с рельефным ободом, усеченным снизу, приборный и мультимедийный экраны диагональю 10.25 дюйма каждый, помещенные под единое стекло, лаконичная центральная консоль с двумя круглыми воздуховодами и стильным блоком управления «микроклимата».

интерьер салона Evolute i-Sky от ООО Моторинвеста

Размеры и масса

В длину Evolute i-Sky насчитывает 4600 мм, из которых на 2715 мм простирается межосевое расстояние, а его ширина и высота укладываются в 1860 мм и 1680 мм соответственно. Дорожный просвет составляет скромные 175 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит как минимум 1900 кг, его же полная масса лишь немногим не дотягивает до 2.3 тонны.

Вместимость и эргономика

В передней части салона у электрокроссовера располагаются эффектные кресла с яркой боковой поддержкой, интегрированными подголовниками, широкими интервалами регулировок и подогревом.

передние сидения i-Sky

На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, практически ровный пол и необходимый минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, собственный воздуховоды, подогрев, один USB-разъем).

пассажирские кресла второго ряда

Багажник у Evolute i-Sky может похвастать удачной формой и приличным объемом в ≈450-500 литров.

багажник в i-Sky от Evolute

Спинка заднего ряда сидений складывается в соотношении «60:40» в совершенно ровную площадку, за счет чего грузовой потенциал отсека возрастает более чем вдвое.

ниша в подполье багажного отсека Эволют Ай-Ская

В нише под фальшполом – дополнительная емкость для различной мелочевки.

Технические характеристики

Электрокроссовер i-Sky базируется на модульной платформе DFM EMA-E (это электрическая вариация исходной «тележки» EMA), отличающейся широчайшим использованием высокопрочных марок стали в силовой структуре несущего кузова.

Пятидверка комплектуется независимыми подвесками «по кругу» (система типа МакФерсон спереди и многорычажная архитектура сзади), рулевым управлением с реечным механизмом и активным электрическим усилителем, а также полностью дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси).

В движение этот «Эволют» приводится синхронным электродвигателем на постоянных магнитах, генерирующим 204 лошадиные силы (150 кВт) и 340 Нм крутящего момента, причем весь запас мощности уходит исключительно на колеса передней оси с помощью одноступенчатого редуктора.

Скорость, дальность и заряд

Питается силовой агрегат от тяговой литий-ионной батареи емкостью 85.9 кВт∙ч. На одном заряде электро-SUV способен преодолеть свыше 500 км пути по циклу WLTC.

На полное восполнение электроэнергии от обычной бытовой розетки потребуется порядка 15 часов, но при использовании быстрых станций зарядить аккумулятор с 30% до 80% можно всего за 45 минут.

С места до «сотни» пятидверка выстреливает за 7.9 секунды, а ее максимальная скорость составляет 180 км/ч (из-за наличия электронного «ошейника»).

Оснащение и стоимость

Продажи кроссовера i-Sky на российском рынке стартовали в июле 2023 года. Официальные дилеры марки Evolute в России просят за электрокроссовер как минимум ≈4 млн. 615 тысяч рублей.

В Китае, для сравнения, «брат-близнец» Forthing Thunder предлагается автосалонами DFM по цене от 129.9 до 229.9 тысяч юаней, что по курсу в рублях ≈1.64-2.91 млн. (базовые варианты там с «маленькой батарейкой» на 57.8 кВт∙ч, но разрыв цен даже с «топовой» комплектацией – впечатляет).

Для автомобиля предложен богатый набор оборудования:

  • шесть подушек безопасности, ABS, ESP, EBD и масса других систем,
  • виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 10.25-дюймовым экраном,
  • полностью светодиодная оптика и 19-дюймовые легкосплавные колеса,
  • панорамная крыша и электропривод пятой двери,
  • двухзонный климат-контроль и кожаный салон,
  • подогревы передних и задних сидений (а для водителя с вентиляцией и массажем),
  • обогрев лобового стекла, рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя,
  • камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
  • адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Широкий набор современного оснащения
  • Вместительный салон и приличный багажник
  • Производительная «начинка»
  • Хорошая динамика разгона

  • Высокая стоимость
  • Отсутствие выбора вариантов исполнения
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Локализованный под отечественным брендом китайский электромобиль Forthing Thunder в варианте «630 Pro» с солидной наценкой за скромную адаптацию к российским условиям эксплуатации.

Народный рейтинг: 3.88 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

Одно Сообщение

  1. Если бы как в Китае, был бы доступен младший вариант — оптимальный для поездок по городу и гораздо (почти в два раза) доступнее по цене, то это ещё имело бы смысл. А так — даже китайцы особо не берут 86-киловатный Тандер, а он там в два раза дешевле (в начальном оснащении). Расчёт на единичные продажи корпоративному клиенту?

    Не знаю как будет в России, но в Китае гарантия на тяговый аккумулятор только 160 000 км пробега — это же как надо быть неуверенным в батарее!?

    Да и внешность у него слишком вычурная — через 3-5 лет, когда тренды сменятся, будет выглядеть как «уродец».

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»