Полноприводный «премиальный» внедорожник полноразмерного класса, сочетающий в себе солидный дизайн, современный и вместительный салон, а также производительную техническую составляющую.
Основная целевая аудитория этого рамного SUV’а – семейные мужчины в возрасте от 25 лет и старше, которые желают обзавестись настоящим «проходимцем», подходящим при этом для повседневной эксплуатации.
Стоит отметить, что на экспортных рынках (среди которых и Россия) китайцы продвигают данный внедорожник под брендом BAIC.
Экстерьер этой машины скроен по канонам классических внедорожников – он «щеголяет» характерным двухобъёмным кузовом с угловатыми очертаниями и брутальным видом. Выглядит автомобиль привлекательно, солидно и сбалансированно, а в его облике присутствуют интересные дизайнерские решения – например, пять U-образных ходовых огней во всю ширину кузова.
Интерьер SUV’а выполнен по современным лекалам – цифровая комбинация приборов, «нарисованная» на 10.25-дюймовом табло, рельефный мульти-руль с четырёхспицевым ободом, стильная центральная консоль с торчащим 12.8-дюймовым «планшетом» медиасистемы и лаконичным климатическим «пультом».
Размеры и масса
В длину полноразмерный внедорожник BJ60 марки BAIC насчитывает 5040 мм, его ширина достигает 1955 мм, а высота укладывается в 1925 мм.
Расстояние между передней и задней колёсными парами у пятидверки составляет 2820 мм, а передняя и задняя колея 1620 и 1640 мм соответственно. Её дорожный просвет достигает 215 мм (глубина преодолеваемого брода 750 мм), а углы въезда и съезда 30° и 24° соответственно.
В снаряженном виде машина весит как минимум 2295 кг, полная же её масса лишь немногим не дотягивает до 2.8 тонны.
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон у BJ60 – пятиместный, с эргономичными передними креслами и комфортабельным задним диваном.
За доплату можно установить два дополнительных сиденья, которые в непродолжительных поездках вполне себе сгодятся и для взрослых пассажиров. Панорамная крыша, кстати, также опциональна.
В арсенале SUV’а BAIC – правильный по форме багажник, номинальный объём которого составляет 969 литров (при пятиместной раскладке).
С двумя дополнительными посадочными местами возможности грузового отсека сужаются до ≈200-250 литров, а со сложенными сиденьями задних рядов возрастают до 1640 литров (при этом в таком случае получается практически ровный пол).
Технические характеристики
Автомобиль оснащается независимыми пружинно-рычажными подвесками обеих осей (двухрычажкой спереди и пятирычажкой сзади), рулевым механизмом типа «шестерня-рейка» с электрическим усилителем управления, а также вентилируемыми дисковыми тормозами «по кругу».
На «вооружении» полноразмерного внедорожника BAIC состоит четырехцилиндровый бензиновый двигатель 4K31TD рабочим объемом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, интеркулером, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, фазовращателями на впуске и выпуске и непосредственным впрыском, генерирующий 267 лошадиных сил и 406 Нм крутящего момента.
Вскладчину с мотором трудятся 48-вольтовый стартер-генератор, 8-диапазонный гидромеханический «автомат» и полноприводная трансмиссия типа Part-time с жестко подключаемой передней осью, понижайкой и тремя блокировками (межосевой и межколесными).
Динамика, скорость и расход
Разгон с 0 до 100 км/ч у пятидверки занимает ≈6 секунд, а её максимальная скорость составляет 180 км/ч.
В комбинированном цикле автомобилю в среднем хватает 9.5 литров топлива на каждую «сотню» километров, а за счет сразу двух бензобаков (на 85 и 35 литров) его суммарный запас хода превышает 1000 км.
Оснащение и стоимость
На китайском рынке Beijing BJ60 продается по цене от 239 800 до 285 800 юаней (≈3.14-3.74 миллиона рублей).
В 2024 году полноразмерный внедорожник BAIC 60-й модели должен добраться и до России, но в нашей стране за него попросят от ≈6 миллионов рублей.
- Штатно автомобиль оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, ESP, полностью светодиодной оптикой, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 12.8-дюймовым экраном, бесключевым доступом и запуском двигателя, «круизом», аудиосистемой с девятью динамиками, «кожаной» отделкой салона, двухзонным «климатом» и другими современными опциями.
- В «топовых» исполнениях этот SUV также может похвастать: панорамной крышей, камерами кругового обзора, подогревом и вентиляцией передних кресел, мониторингом слепых зон, автопарковщиком, трехзонным «климатом» и кучей иных «прибамбасов».
Достоинства и недостатки
- Брутальная внешность
- Современный и просторный салон
- Внушительный багажник
- Богатое оснащение
- Хорошие технико-эксплуатационные характеристики
- Солидная проходимость
- Посторонние шумы и вибрации на скорости
- Высокий расход топлива в городе
- Стоимость обслуживания
Итоговые оценки и отзывы
дизайн, материалы и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Большой, хорошо оснащенный и комфортабельный на любой дороге автомобиль, который также не спасует и на бездорожье. Позиционируется как конкурент внедорожнику Tank 500.
Мощности у двигателя предостаточно (шумноват на высоких оборотах, но вибраций не замечено). Управляется машина легко и понятно (разворотливый для своих размеров). При торможении лёгкий кивок (что нормально для такой большой машины с мягкой подвеской).
По сравнению с большинством огромных внедорожников, у него небольшой расход топлива. У меня средний 11 литров (но пока обкатываю я езжу не быстрее 80 км/ч в ECO-режиме, бензин 92-й). Если для кого-то это большой расход — покупайте электричку.
Шумоизоляция салона хорошая, комфорт и качество материалов похвальные. Больше всего понравилось качество и богатство оснащения — обзор 360°, проекционный дисплей, аудиосистема Yanfei Lishi 12 динамиков, автопарковка с дистанционным управлением… много ещё других функций, до некоторых ещё даже не добрался.
В целом — рекомендую, отличный авто, мне очень нравится.
У этой машины две проблемы:
1. Ширина автомобиля почти два метра, а колея чуть больше полутора – с определённых ракурсов эта непропорциональность режет глаз. Выглядит как сущность с «ягодицами между ног».
2. Нижние рычаги задних колёс расположены очень низко. Я специально посмотрел другие внедорожники — не увидел там так низко расположенных рычагов подвески. Это конструкторский косяк.
11.09.2023 Был в одном из салонов, где продают BJ60 и сделал несколько фото задней нижней части автомобиля. Действительно, рычаг расположен низко и одно из креплений уже покрывается ржавчиной, рядом с этом рычагом.
В первую же ночь после покупки оставил автомобиль на улице, где температура опускалась до -30°С. Утром (в -20°С) автомобиль не завёлся — сел аккумулятор. Потребовался весь день чтобы доставить авто в сервис и подзарядить батарею. Потом я заменил заводской аккумулятор на нормальный, что рекомендую сделать каждому владельцу.
Двери закрываются с усилием, громко (чем ниже температура — тем хуже). Пока не разобрался с этой проблемой.
Адаптивный круиз очень плохо работает, чувствую потребуется ещё не одно обновление для его совершенствования и возможности эксплуатации.
Опять нет возможности скачивать собственные приложения.
Больше проблем пока не обнаружил. Климат-контроль работает комфортно, режимы переключаются. Режим Off-Road удобен и прост в использовании — простого бездорожья даже не замечаешь (а далеко я не лазил).
Расход топлива в первые дни после покупки был 16-17 литров, потом снизился до 11.5 литров на сотню.
P.S. В реальности автомобиль выглядит гораздо более властно и красиво, чем на фотографиях и видео.