Evolute

Паркетник i-Joy от Evolute

россифицированный субкомпакт DFM

Содержание

Это переднеприводный электрический кроссовер субкомпактного класса, представляющий собой российскую спецификацию (под брендом Evolute) китайского паркетника Dongfeng Fengguang E3 (aka Fengon) образца 2019 года (он же DFSK Seres 3 для экспортных рынков).

Основная целевая аудитория автомобиля – активные жители крупных городов, идущие в ногу со временем и не привыкшие сидеть на одном месте… на что в определенной степени намекает и его название, которое переводится как «я – радость»…

Вживую этот электромобиль впервые предстал перед широкой общественностью 5 сентября 2022-го – в рамках Велофестиваля в Москве, однако до этого он неоднократно демонстрировался на различных специализированных (но не публичных) мероприятиях… а уже через несколько месяцев (18 ноября того же года) стартовала сборка i-Joy на липецком заводе Моторинвест.

фото кроссовера ай-Джой от Эволют-Моторинвест

Особенности i-Joy

1В основе субкомпакта лежит переднеприводная «тележка» с несущим кузовом, в силовой структуре которого широко применены стали высокопрочных марок. Электро-SUV обладает независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно).

2По части компоновки не преподносит каких-либо сюрпризов: под капотом у него аккуратно размещен электродвигатель, инвертор и аккумулятор 12-вольтовой бортовой сети; а литий-никель-марганец-кобальт-оксидная батарея (Li-NMC), рассчитанная примерно на тысячу циклов заряда, расположена под полом салона. Электромобиль оснащается зарядным разъёмом CCS2 (но в дальнейшем его поменяют на новый стандарт GB/T), позволяющим использовать и переменный, и постоянный ток.

3Стоит отметить, что уже в «базе» пятидверка может похвастать сразу двумя 10.25-дюймовыми экранами в салоне: левый отображает показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные функции.

Размер и вес

В длину «ай-Джой» насчитывает 4385 мм, его ширина достигает 1850 мм, а высота не превышает 1650 мм. Колесная база автомобиля составляет 2655 мм, а его дорожный просвет укладывается в 180 мм.

В снаряженном виде паркетник весит как минимум 1765 кг, а его полная масса немногим переваливает за 2 тонны.

Эргономика и вместимость

Салон у электрокроссовера – пятиместный, однако на втором ряду по-настоящему комфортно будет только двоим взрослым пассажирам (особенно в плечах). Передним седокам полагаются кресла с несильно развитым боковым профилем, в меру жестким наполнителем и достаточными диапазонами регулировок.

фото интерьера салона i-Joy марки Evolute

Сзади – эргономично спрофилированный диван, практически ровный пол и такие удобства, как откидной подлокотник с подстаканниками да собственные дефлекторы вентиляции.

задний пассажирский диван в айДжое

В активе автомобиля – солидный багажник: его паспортный объем в обычном состоянии составляет 535 литров.

проём и объём багажника в этом Эволюте

Второй ряд сидений складывается двумя частями в соотношении 60:40, что позволяет увеличивать возможности грузового отсека до 1225 литров, однако совершенно ровного пола в таком случае не выходит.

Технические характеристики

В движение i-Joy приводится синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с жидкостным охлаждением, который генерирует 120 кВт (163 лошадиные силы) и 195 Нм крутящего момента, причем весь этот потенциал уходит на колеса передней оси через одноступенчатый редуктор.

По умолчанию электромобилю Evolute полагается тяговая литий-никель-марганец-кобальт-оксидная батарея (Li-NMC) ёмкостью 53 кВт∙ч с жидкостной системой охлаждения.

Скорость, дальность и заряд

С 0 до 100 км/ч пятидверка ускоряется спустя 8.9 секунды, а её максимальная скорость составляет 155 км/ч.

Заявленная «дальнобойность» электрокроссовера на одной зарядке – 407 км по старому циклу NEDC, в реальных же условиях можно рассчитывать на 320-350 км (в зависимости от стиля вождения, рельефа местности и других сопутствующих условий).

На полную зарядку батареи от обычной домашней розетки потребуется не менее восьми часов, однако на «быстрых терминалах» с использованием зарядного устройства постоянного тока мощностью 45 кВт всего за 35 минут можно восполнить электроэнергию с 20% до 80%.

Комплектации и цены

На российском рынке кроссовер Evolute предлагается в одной комплектации под названием Base по цене от 3 490 000 рублей, однако покупатели электрокроссовера могут рассчитывать на скидку по госпрограмме льготного кредитования в размере 925 000 рублей, что снижает итоговую цену машины до 2 565 000 рублей.

Автомобиль имеет весьма богатое стандартное оснащение: шесть подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, климат-контроль, аудиосистема с шестью колонками, панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора, «кожаная» отделка салона, передний и задний парктроники, подогрев передних кресел, датчики света и дождя, круиз-контроль и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Стильная внешность
  • Современный салон
  • Неплохо продуманная эргономика
  • Богатое базовое оснащение
  • Хорошая обзорность
  • В целом качественная сборка
  • Удобный задний ряд
  • Большой багажник
  • Комфортная и энергоемкая подвеска

  • Посредственная шумоизоляция
  • Низкое качество отделочных материалов
  • Отсутствие «зимних» опций (подогревы руля, лобового стекла, заднего дивана)
  • Слабый обогрев LiNMC-батареи (при её отрицательной температуре заряд невозможен)
  • Невнятное рулевое управление
  • Капризная электроника
  • Высокая цена

Видео-обзор и тест-драйв предсерийного i-Joy

Итоговые оценки и отзывы

эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
скорость и динамика
дальность хода и зарядка

Закрыв глаза на то, что это китайский электромобиль с российским шильдиком – можно считать его интересным вариантом на роль личного транспорта для обеспеченных горожан. Остаётся открытым главный вопрос – во что встанет замена тяговой батареи через три года (при ежедневной эксплуатации)...

Народный рейтинг: 3.6 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Пусть на переднюю панель приклеят калькулятор, а то неудобно в уме подсчитывать сколько осталось пробега, где заправка и доедешь ли до заправки если включишь печку. А ещё карманчик для наличных побольше, чтобы кофе на заправках пить часами.

    Короче — электромобили это тупиковый путь развития автомобилей, пока не появятся «моментально»-подзаряжаемые аккумуляторы.

    1. При равной цене с бензиновыми вариантами, для города и пригорода такая электричка лучше. Её эксплуатация дешевле — ТО выгоднее, да и электричество не дорогое.

  2. А если подумать, то притащить такой с Китая (хоть он там уже и не выпускается с 2019 года) — будет стоить примерно 1.8 млн. рублей со всеми расходами… а Моторинвест собирается айДжой продавать за 3.5 млн и при этом будет отличатся от китайца только кривой русификацией… ну и возможно какой-то гарантией с господдержкой (в чём смысл которой? компенсировать половину конских акцизов?)…

    Да я был бы очень рад, если бы хоть новые модели привозили, а не устаревшие и снятые с производства в 2019 году. Очень хочется увидеть новые BYD, XPeng, GAC AION в России.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»