Переднеприводный бюджетный кроссовер субкомпактного сегмента, имеющий в своем активе симпатичную внешность, простенький (особенно на фоне большинства других «китайцев») салон и далеко не самую выдающуюся техническую «начинку».
Этот автомобиль рассчитан на широчайшую целевую аудиторию, начиная с молодых горожан и заканчивая взрослыми людьми.
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер колёс: 215/60 R17
- Длина: 4385 мм
- Ширина: 1850 мм
- Высота: 1645 мм
- Колёсная база: 2655 мм
- Дорожный просвет: 191 мм
- Углы въезда/съезда: 19°/27°
- Посадочных мест: 5
- Снаряженная масса: 1470 кг
- Допустимая нагрузка: 390 кг
- Объём багажника: 318 литров (в подполе «запаска»)
Двигатель и трансмиссия
- Двигатель: SFG15A (бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, атмосферный)
- Рабочий объём: 1.5 литра (1498 см³)
- Максимальная мощность: 106 л.с. при 6000 об/минуту
- Максимальный крутящий момент: 148 Нм при 4200 об/минуту
- Коробка передач: бесступенчатый вариатор CVT
- Тип привода: передний
- Максимальная скорость: 165 км/ч
- Средний расход топлива: 6.9 литра / 100 км
- Объём топливного бака: 50 литров
Отличия DFSK и Fengon 500
Для китайского рынка этот автомобиль обновили (к августу 2021 года), поэтому он отличается от машин российской спецификации, в первую очередь, визуально.
Кроме того, китайские «пятисотки» изначально предлагались не только с «вариатором», но и с пятиступенчатой «механикой», а мощность базового мотора заявлена выше на 10 л.с. После модернизации у китайцев появился ещё и выбор моторов – альтернативой базовому SFG15A стал его турбо-вариант SFG15TA с отдачей 150 л.с. и 220 Нм, который также комплектуется SFG15A «вариатором» или «механикой», но уже шестиступенчатой.
Оснащение и стоимость
Продажи DFSK 500 на российском рынке стартовали в августе 2024 года – в салонах официальных дилеров DongFeng этот автомобиль можно купить по цене от 2 199 000 рублей.
Для базовой комплектации пятидверки заявлен неплохой набор оснащения:
- Круиз-контроль, ABS, EBD, ESC и различные системы помощи
- 7-дюймовый «тачскрин» головного устройства и аудиосистема с 2 динамиками
- Пара передних подушек безопасности и трёхточечные ремни с сигналом-напоминанием
- Камера заднего вида и контроль давления в шинах (TPMS)
- Кожанные сиденья и мультифункциональный руль (увы, с регулировкой только по высоте)
- Бесключевой доступ и запуск кнопкой
- Электронный «ручник» и Auto-Hold
- Кондиционер и обогрев передних сидений, руля, боковых зеркал, заднего стекла…
Для сравнения: в автосалонах Китая этот автомобиль продают за 61800-85800 юаней (это примерно от 739 тысяч до 1 млн. 26 тыс. рублей), конечно же, в гораздо более широком спектре комплектаций.
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Неплохо продуманная эргономика
- Умеренный расход топлива
- Приличная комплектация
- Хорошая геометрическая проходимость и клиренс
- Маленький багажник
- Слабая шумоизоляция
- Посредственная динамика разгона
- Отсутствие выбора комплектации
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
Приятный на вид, в меру комфортный и не затратный в эксплуатации «паркетник»
11/03/22
Взял 1.5L (116ps) CVT в октябре прошлого года в Нинбо за 74.5 тысячи.
1. Зазор на задней двери большой, можно увидеть гидравлический поршень. Причём слева зазор больше, чем справа.
2. На скорости выше 60 км/ч шум становится значительным, особенно шум от шин и двигателя, что вызывает дискомфорт.
3. Внешний вид не плох, но со временем понимаешь — грубоват.
P.S. Средний расход за всё это время около 11.3 литров
У меня 1.5-литровый атмо с ручной коробкой. Внешний вид хороший, но торможение часто приводит к заглушению двигателя. Проехал несколько десятков километров по городу, и машина заглохла несколько раз. Замечал это только тогда, когда при попытке тронуться с места не было никакой реакции.
Был случай, когда при попытке завести машину слышались странные звуки «чириканья», и только с 4-5 раза двигатель завёлся.
Если возникнут другие проблемы, обязательно напишу.
При вождении автомобиля с механической коробкой передач, в ожидании светофора, лучше всего находиться на нейтральной передаче. Таким образом авто не заглохнет.
И ещё — не используйте бензин с небольших непонятных заправочных станций. Качество бензина, скорее всего, будет низкое — обороты холостого хода низкие, расход топлива высокий, легко образуется нагар, а это приводит к нарушению работы и склонности к остановке двигателя.
При использовании механической коробки передач, во время торможения на малых скоростях, необходимо выжимать сцепление.
Три месяца катаюсь на турбо с вариком. Машина едет хорошо, но чувствую, что расход топлива слишком высокий. Ещё двигатель шумит громко.
Проблема — большие зазоры между дверями и у капота.
В остальном, за свои деньги, всё ОК.