Переднеприводный купеобразный SUV компактного сегмента, способный похвастать весьма экспрессивным обликом, современным и вместительным салоном, а также богатым набором опций.
Сам китайский автопроизводитель позиционирует свое «детище» в качестве «бюджетного, но функционального, безопасного и комфортного автомобиля», ориентированного, в первую очередь, на активную и современную городскую молодежь.
Снаружи купе-кроссовер может похвастать привлекательным, лаконичным и даже по-европейски добротным, но наряду с этим экспрессивным и динамичным обликом – выразительный фасад с грозным прищуром фар, стильной радиаторной решеткой и массивным бампером, приземистый силуэт с рельефными бортами, ниспадающей крышей и сильно заваленными задними стойками, поджарая корма с изящными фонарями и двумя фигурными патрубками выхлопной системы (причем настоящими).
Интерьер у Fengon/Glory ix5 скроен в духе времени – эффектный мульти-руль с приливами в области хвата и усеченным в нижней части ободом, виртуальный «инструментарий» с 10.25-дюймовым табло, элегантная центральная консоль с 10.25-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы и отдельной сенсорной панелью, заведующей климатической установкой.
Размер, геометрия и вес
В длину, ширину и высоту купеобразный SUV насчитывает соответственно 4685 мм, 1865 мм и 1645 мм.
Межосевое расстояние у автомобиля занимает 2790 мм, а его дорожный просвет достигает вполне себе приличных 200 мм. А вот геометрическая проходимость паркетника оставляет желать лучшего: угол въезда у него не превышает 19.4°, а угол съезда – 25°.
В снаряженном виде машина весит как минимум 1570 кг. Допустимая нагрузка ≈500±25 кг.
Вместимость и эргономика
На передних местах в салоне ix5 устанавливаются эргономичные кресла с отчетливым боковым профилем и достаточными интервалами регулировок, а в дорогих исполнениях – еще с электроприводом и подогревом.
В распоряжении обитателей второго ряда числятся комфортабельный диван, практически ровный пол, солидный запас свободного пространства и такие дополнительные удобства, как пара воздуховодов, USB-разъем, несколько ниш для мелочевки и откидной подлокотник с подстаканниками.
А вот багажник у купе-кроссовера DFSK весьма скромный: несмотря на правильную форму, его объем составляет всего 379 литров («под шторкой»).
Отчасти улучшает ситуацию спинка «галерки», разделенная в соотношении 60:40, которая при складывании образует совершенно ровную площадку и увеличивает возможности грузового отделения до 796 литров.
В подпольной нише – малоразмерная запаска да минимальный комплект инструментов.
Технические характеристики
Кроссовер снабжается независимыми подвесками обеих осей (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка), рулевой системой с реечным механизмом и электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми в передней части).
Под капотом купеобразного SUV’а скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат SFG15TA рабочим объемом 1.5 литра, выполненный из алюминия, с турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и интеркулером, генерирующий 137 л.с. при 5600 об/минуту и 220 Нм крутящего момента при 1800-4000 об/минуту.
В тандеме с двигателем трудится безальтернативный бесступенчатый вариатор CVT, направляющий весь запас мощности на передние колеса.
- ускорение с 0 до 100 км/ч занимает ≈10 секунд;
- максимальная скорость составляет 180 км/ч;
- средний расход топлива ≈7.3 литра АИ-92 на 100 км;
- объем топливного бака – 58 литров.
Оснащение и стоимость
На российском рынке DFSK ix5 можно приобрести в одной комплектации под названием Premium, за которую просят как минимум 2 990 000 рублей. Однако, как было отмечено выше, позднее в продаже появятся более мощные и богатые варианты оснащения.
По умолчанию купеобразный паркетник комплектуется:
- четырьмя подушками безопасности, системами ABS, ESP и сопутствующими им,
- однозонным «климатом» и подогревом передних кресел,
- 18-дюймовыми легкосплавными колесами и полностью светодиодной оптикой,
- медиацентром с 10.25-дюймовым экраном и аудиосистемой с шестью динамиками,
- камерой заднего вида и системой круиз-контроля,
- передним и задним парктрониками, электроприводом пятой двери…
и другими «базовыми» опциями
Для сравнения: на китайском рынке Dongfeng Fengguang ix5 продается по цене от 99 800 до 165 900 юаней (≈1.27-2.12 миллиона рублей). Но кроме цены, машины для китайского рынка отличаются ещё и тем, что:
- мощность двигателя SFG15TA выше – 150 л.с.
- начальные комплектации предлагаются с 6-ступенчатой «механикой»
- скупость на «подогревы» (только зеркала и только «в топе»)
- есть выбор дизайна радиаторной решетки
- до 2020 года опционально предлагался с 1.5T-мотором DFM HD15 (180 л.с. 270 Нм)
Достоинства и недостатки
- Стильная внешность
- Достаточно просторный салон
- Хорошее оснащение
- Невысокий расход топлива
- Небольшой багажник
- Отсутствие выбора (мотора и трансмиссии)
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и эргономика
не большой, но и не маленький; не дешевый, но и не дорогой; не резвый, но и не медленный... в общем – средненький во всём
• дизайн решётки «звездное небо» привлекательный, но слишком молодёжный
• физические кнопки без тактильной обратной связи, что неудобно
• ёмкость ниши подлокотника слишком мала, подстаканники тоже тесные
• потолок, как и положено купе, низкий, но если вы не под два метра, то нормально
• спинки сидений жестковаты, а в заднем ряду ещё и не регулируются
• манёвренность хорошая, мощности достаточно для города, но на трассе иногда не хватает при обгоне
• реальный расход топлива у меня составил чуть менее 10 литров (при соотношении примерно 1 к 2 трасса/город)
• подвеска не идеальна — на лежачих полицейских гремит и бьётся
Просторный и красивый авто, руль понятный и дорогу хорошо держит в поворотах, но слишком жестко дорожные неровности отрабатывает и мощности мало.
Движок SFG15TA использует корейский турбокомпрессор Mesin и малошумный цепной механизм привода ГРМ, технология изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов — DVVT. Впрыск EFI не так хорош, как непосредственный, с точки зрения затрат на тех.обслуживание. Этот мотор впервые был применён на Fengguang 580 2017 года… сегодня его технологии уже сильно отстали, преимущества и эффективность заметно ниже новых агрегатов — отдача не высока, расход высокий (что самый большой его недостаток), но у него хорошая надежность.