Переднеприводный седан E-класса (по европейским меркам), предназначенный исключительно для китайского рынка, который сочетает в себе импозантный дизайн, современный салон и производительную техническую составляющую.
Он рассчитан на разномастную целевую аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары (в том числе и с детьми), и даже на людей преклонного возраста.
Внешность «шестого Mondeo» скроена в фирменном стиле марки Ford, и надо сказать, что выглядит седан привлекательно, импозантно, современно и нарочито агрессивно, а в его облике хватает интересных дизайнерских решений – стильные двухэтажные фары, развитые бампера, экспрессивные боковины с выдвижными ручками и эффектные фонари а-ля Mustang.
Интерьер китайско-американского седана «щеголяет» красивым, прогрессивным и весьма солидным оформлением, чего только стоят 12.3-дюймовое табло комбинации приборов, соседствующее с 27-дюймовым (шириной 1.1 метра) тачскрином информационно-развлекательного комплекса, разрешение которого эквивалентно стандарту 4K. Неплохо вписывается в общую картину и рельефный мульти-руль со скошенным в нижней части ободом. Только вот материалы отделки «не дотягивают» до бизнес-класса.
Кроме «обычного» варианта, для 6-го Modeo предлагается версия ST-Line. Эти машины идентичны технически и конструктивно, отличаясь лишь в деталях оформления интегрированных бамперов и дизайнерскими ST-штрихами в интерьере.
Размеры, геометрия и вес
По своим размерам «Мондео» шестой генерации соответствует E-классу по европейским мерками: его длина составляет 4935 мм, а ширина и высота насчитывают 1875 мм и 1500 мм соответственно.
Колёсная база автомобиля простирается на 2945 мм, передняя и задняя колея – 1608 и 1610 мм, а углы въезда и съезда не менее 16° и 21°, соответственно .
Масса машины в снаряженном виде варьируется от 1503 до 1610 кг (в зависимости от модификации), а допустимая нагрузка ≈460±30 кг.
Эргономика и вместимость
Салон у трёхобъёмника – пятиместный, причем завидный запас свободного пространства обещан на обоих рядах.
Передним седокам в машине положены эргономичные кресла с развитым боковым профилем и широкими интервалами регулировок, а в дорогих комплектациях – ещё с электроприводом, подогревом и вентиляцией. Сзади – комфортабельный диван, практически ровный пол и необходимый минимум дополнительных удобств, вроде подлокотника с парой подстаканников, собственных воздуховодов, нескольких USB-разъёмов и ниш для мелочевки.
В арсенале этого седана – правильный по форме багажник объёмом 504-520 литров. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40, в результате чего открывается проём для транспортировки негабаритных грузов. В подпольной нише у четырёхдверки скрываются малоразмерная «запаска» (либо рем.комплект), знак аварийной остановки и набор дорожных инструментов.
Технические характеристики
Автомобиль снабжается независимыми подвесками обеих осей: спереди – это классические стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажная система. Рулевой комплекс типа «шестерня-рейка» с активным электрическим усилителем управления. На всех колёсах четырехдверки применяются дисковые тормоза (на передних – вентилируемые), дополненные ABS, EBD, BAS и прочими ассистентами.
В Китае для Ford Mondeo VI предлагаются три модификации на выбор:
1.5L EcoBoost Turbo
Двигатель сочетается с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и переднеприводной трансмиссией.
- ускорение с 0 до 100 км/ч ≈8.5 секунд;
- максимальная скорость – 208 км/ч;
- средний расход топлива – 6.7 литра на 100 км,
- объём топливного бака – 66 литров.
1.5L E-Hybrid Turbo
Электродвигатель питается от небольшого литиевого аккумулятора, который не имеет возможности внешней подзарядки, а восполняет запас энергии за счёт рекуперации.
Бензо-электрический тандем обладает пиковой мощностью 208 л.с., которую он передаёт на переднюю ось при помощи бесступенчатой трансмиссии e-CVT.
- ускорение с 0 до 100 км/ч ≈7.5 секунд;
- максимальная скорость – 175 км/ч;
- средний расход топлива – 4.7 литра на 100 км,
- объём топливного бака – 52 литра.
2.0L EcoBoost Turbo
С 2024 года на смену вышеуказанному мотору пришел похожий – CAF484WQC1, который, обладая на 8% лучшим коэффициентом сжатия, уже при 2000-4000 об/мин выдаёт 393 Нм и 254 л.с. при 5500 об/мин.
В любом варианте мотор сочетается исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом», передающим весь запас мощности на колёса передней оси.
- ускорение с 0 до 100 км/ч ≈6.5 секунды;
- максимальная скорость – 220 км/ч;
- средний расход топлива ≈7.15 литра на 100 км,
- объём топливного бака – 66 литров.
Оснащение и стоимость
В Китае Mondeo 2024 года пр-ва Changan-Ford предлагается по цене от 149 800 до 219 800 юаней (≈1.88-2.78 миллиона рублей по курсу).
Продается автомобиль и на российском рынке – в нашу страну он завозится по схеме параллельного импорта: в основном это 2.0-литровые седаны стоимостью ≈3.3-3.8 миллиона рублей.
- В базовую комплектацию четырёхдверки входят: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, 17-дюймовые легкосплавные колёса, полностью светодиодная оптика, люк с электроприводом, однозонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 13.2-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль и другие современные опции.
- Машина в «топовом» исполнении может дополнительно похвастать: кожаной отделкой салона, двухзонным «климатом», камерами кругового обзора, 18-дюймовыми колёсами, передними креслами с электроприводом, подогревом и вентиляцией, адаптивным «круизом», цифровой панелью приборов с 12.3-дюймовым экраном, мультимедиа с 27-дюймовым табло, «музыкой» с десятью колонками и прочими «прибамбасами».
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и вместительный салон
- Большой багажник
- Приличный набор опций
- Хорошая динамика и управляемость
- Комфортная работа подвески
- Небольшой расход топлива
- Скромный дорожный просвет
- Недостаточная (для бизнес-класса) шумоизоляция
- Дешевые материалы отделки
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
на вид солидный комфортабельный трёхобъёмник за разумную цену с неплохим выбором силовых агрегатов и достойным уровнем оснащения, но «откровенно недорогими» материалами отделки
Став одним из первых владельцев этой машины (1.5-литровой в максималке), проехал уже почти 10 тысяч км (средний расход 8.6 литров). Конечно Форд тут больше брендирование, а по сути ближе к Чангану. Качество материалов — дешевое, вообще не бизнес, а ближе к китайским авто которые в полтора раза дешевле можно купить (грубо твёрдое, неприятное), но сборка качественная. Техника — типичный Китай, но автомат настроен хорошо. Главное преимущество — небольшой расход для таких размеров, в остальном посредственность. Управляемость далека от настоящей фордовской, но не скажу, что плохая.
Навигация Baidu неплоха и даже удобна, просмотр видео пассажиром… но больше его метровый дисплей ни на что не годится — нет поддержки CarLife/CarPlay, ни каких приложений установить нельзя… совершенно бестолково.
Ключ-Bluetooth (в смартфоне) нестабилен — минуту назад он открывает/закрывает авто, может запустить и заглушить двигатель, а в следующую сообщает, что «ключ не обнаружен» и ничего невозможно сделать кроме как бежать за физическим ключом 🤦🏻
Кондиционером очень неудобно пользоваться без физических кнопок (вроде голосом легко, но я никак не привыкну к необходимости разговаривать с кондиционером 😂).
В общем — Фордом этот Мондео только выглядит со стороны, внутри это Чанган… хороший, но и по высокой цене.
Добрый день! Недавно стал обладателем данного автомобиля, подскажите куда можно обратится по поводу адаптации автомобиля в России?
Я начну с того, что в нём бестолкового: мерцающая «чешуя дракона» бесполезна, большой экран в салоне – просто украшение (и он бы выглядел лучше, если бы был встроен). Карты Baidu в некоторых региона так же бесполезны как в Европе, видеосервис iQiyi для кого? – пассажира развлекать и водителя отвлекать? чтобы вместе убиться за увлекательным видео? Распознавание лиц при посадке для чего для чего? для большого брата? для владельца это бесполезно… комплектация бестолковая — полезных вещей нет: электропривод багажника, массаж в креслах, подогрев руля… где опции бизнес-класса? У Geely Borui набор опций на порядок лучше и стоит он всего 160 тысяч в топе.
В интерьере этого Форда нет ни новизны, ни креатива, ни цвета, ни уюта… первая мысль, когда садишься в шестой Мондео – скорее доехать куда надо и выйти из него.
Достоинства: красивый внешне, мощность нормальная, салон просторный… но всё это есть и у китайских автомобилей большого класса, которые уютней и дешевле.
Всем добрый день! Купил в мае. ST-line, 2 литра, турбо. Был до этого 5 поколения.
Динамика хорошая, салон значительно больше предшественника, современный интерьер, … Но пока есть одно НО — отсутствие (пока!) руссификации😅 Всё через переводчик.
☝️ Это другой авто и никак нельзя его сравнивать с предшественником. Должно пройти время эксплуатации в разных климатических условиях и реалиях, чтобы дать адекватную оценку этому авто!
Мондео 6 — это яркая и харизматичная картинка на дороге. И сравнивать его с Чанганом могут люди не сидевшие в Чангане и хотя бы раз не прокатившееся на этих авто! У этого определённо определённо есть свое лицо и эталон качества Форда.