Ford Mondeo

Шестой Mondeo

китайский бизнес-седан Ford

Содержание

Переднеприводный седан E-класса (по европейским меркам), предназначенный исключительно для китайского рынка, который сочетает в себе импозантный дизайн, современный салон и производительную техническую составляющую.

Он рассчитан на разномастную целевую аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары (в том числе и с детьми), и даже на людей преклонного возраста.

Официальная премьера четырёхдверки Mondeo шестого поколения, произведённой СП Changan & Ford, состоялась 17 января 2022 года на специальном мероприятии в Поднебесной, однако её дизайн был рассекречен ещё в ноябре 2021-го китайским министерством промышленности и информационных технологий.

Внешность «шестого Mondeo» скроена в фирменном стиле марки Ford, и надо сказать, что выглядит седан привлекательно, импозантно, современно и нарочито агрессивно, а в его облике хватает интересных дизайнерских решений – стильные двухэтажные фары, развитые бампера, экспрессивные боковины с выдвижными ручками и эффектные фонари а-ля Mustang.

фото Форд Мондео 6 (2022-2024)фотография Ford Mondeo VI (2022-2024 годов)

интерьер салона стандартного Форда Мондео 6 (2022-2024)

Интерьер китайско-американского седана «щеголяет» красивым, прогрессивным и весьма солидным оформлением, чего только стоят 12.3-дюймовое табло комбинации приборов, соседствующее с 27-дюймовым (шириной 1.1 метра) тачскрином информационно-развлекательного комплекса, разрешение которого эквивалентно стандарту 4K. Неплохо вписывается в общую картину и рельефный мульти-руль со скошенным в нижней части ободом. Только вот материалы отделки «не дотягивают» до бизнес-класса.


Кроме «обычного» варианта, для 6-го Modeo предлагается версия ST-Line. Эти машины идентичны технически и конструктивно, отличаясь лишь в деталях оформления интегрированных бамперов и дизайнерскими ST-штрихами в интерьере.

фото Форд Мондео 6 СТ-лайн 2022-2024 годовфотография Ford Mondeo 6 ST-Line 2022-2024 гг

интерьер салона Mondeo 6 ST-Line

Размеры, геометрия и вес

По своим размерам «Мондео» шестой генерации соответствует E-классу по европейским мерками: его длина составляет 4935 мм, а ширина и высота насчитывают 1875 мм и 1500 мм соответственно.

Колёсная база автомобиля простирается на 2945 мм, передняя и задняя колея – 1608 и 1610 мм, а углы въезда и съезда не менее 16° и 21°, соответственно .

Масса машины в снаряженном виде варьируется от 1503 до 1610 кг (в зависимости от модификации), а допустимая нагрузка ≈460±30 кг.

Эргономика и вместимость

Салон у трёхобъёмника – пятиместный, причем завидный запас свободного пространства обещан на обоих рядах.

панорамная крыша Mondeo 6 2024 года

передние (водительское и пассажирское) креслапассажирские сиденья второго ряда

Передним седокам в машине положены эргономичные кресла с развитым боковым профилем и широкими интервалами регулировок, а в дорогих комплектациях – ещё с электроприводом, подогревом и вентиляцией. Сзади – комфортабельный диван, практически ровный пол и необходимый минимум дополнительных удобств, вроде подлокотника с парой подстаканников, собственных воздуховодов, нескольких USB-разъёмов и ниш для мелочевки.

багажник в Ford Mondeo VIмаксимальная вместимость багажного отсека в Ford Mondeo VI

В арсенале этого седана – правильный по форме багажник объёмом 504-520 литров. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40, в результате чего открывается проём для транспортировки негабаритных грузов. В подпольной нише у четырёхдверки скрываются малоразмерная «запаска» (либо рем.комплект), знак аварийной остановки и набор дорожных инструментов.

Технические характеристики

Шестое «издание» Mondeo базируется на переднеприводной «тележке» Ford C2, отличающейся широким применением высокопрочных сортов стали в силовой структуре.

Автомобиль снабжается независимыми подвесками обеих осей: спереди – это классические стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажная система. Рулевой комплекс типа «шестерня-рейка» с активным электрическим усилителем управления. На всех колёсах четырехдверки применяются дисковые тормоза (на передних – вентилируемые), дополненные ABS, EBD, BAS и прочими ассистентами.

В Китае для Ford Mondeo VI предлагаются три модификации на выбор:

1.5L EcoBoost Turbo

По умолчанию седан «вооружается» четырёхцилиндровым алюминиевым мотором CAF479WQP1 рабочим объёмом 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-ю клапанами и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающим 190 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 258 Нм крутящего момента при 1750-4500 об/минуту.

Двигатель сочетается с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и переднеприводной трансмиссией.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч ≈8.5 секунд;
  • максимальная скорость – 208 км/ч;
  • средний расход топлива – 6.7 литра на 100 км,
  • объём топливного бака – 66 литров.

1.5L E-Hybrid Turbo

Компромиссный HEV-вариант, оптимально сочетающий в себе мощность и топливную эффективность, оснащается тандемом из четырёхцилиндрового алюминиевого мотора CAF479WQP2 рабочим объёмом 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-ю клапанами и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающим 190 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 222 Нм крутящего момента при 1750-4500 об/минуту, а также синхронного электродвигателя с постоянными магнитами мощностью 131 л.с. и крутящим моментом 235 Нм.

Электродвигатель питается от небольшого литиевого аккумулятора, который не имеет возможности внешней подзарядки, а восполняет запас энергии за счёт рекуперации.

Бензо-электрический тандем обладает пиковой мощностью 208 л.с., которую он передаёт на переднюю ось при помощи бесступенчатой трансмиссии e-CVT.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч ≈7.5 секунд;
  • максимальная скорость – 175 км/ч;
  • средний расход топлива – 4.7 литра на 100 км,
  • объём топливного бака – 52 литра.

2.0L EcoBoost Turbo

Под капотом «топовых» исполнений 2022 года скрывается рядная бензиновая «четвёрка» CAF488WQC на 2.0 литра с алюминиевым блоком, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, выдающая 238 л.с. при 5500 об/минуту и 376 Нм крутящего момента при 2500-3750 об/минуту.

С 2024 года на смену вышеуказанному мотору пришел похожий – CAF484WQC1, который, обладая на 8% лучшим коэффициентом сжатия, уже при 2000-4000 об/мин выдаёт 393 Нм и 254 л.с. при 5500 об/мин.

В любом варианте мотор сочетается исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом», передающим весь запас мощности на колёса передней оси.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч ≈6.5 секунды;
  • максимальная скорость – 220 км/ч;
  • средний расход топлива ≈7.15 литра на 100 км,
  • объём топливного бака – 66 литров.

Оснащение и стоимость

В Китае Mondeo 2024 года пр-ва Changan-Ford предлагается по цене от 149 800 до 219 800 юаней (≈1.88-2.78 миллиона рублей по курсу).

Продается автомобиль и на российском рынке – в нашу страну он завозится по схеме параллельного импорта: в основном это 2.0-литровые седаны стоимостью ≈3.3-3.8 миллиона рублей.

  • В базовую комплектацию четырёхдверки входят: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, 17-дюймовые легкосплавные колёса, полностью светодиодная оптика, люк с электроприводом, однозонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 13.2-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль и другие современные опции.
  • Машина в «топовом» исполнении может дополнительно похвастать: кожаной отделкой салона, двухзонным «климатом», камерами кругового обзора, 18-дюймовыми колёсами, передними креслами с электроприводом, подогревом и вентиляцией, адаптивным «круизом», цифровой панелью приборов с 12.3-дюймовым экраном, мультимедиа с 27-дюймовым табло, «музыкой» с десятью колонками и прочими «прибамбасами».

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Большой багажник
  • Приличный набор опций
  • Хорошая динамика и управляемость
  • Комфортная работа подвески
  • Небольшой расход топлива

  • Скромный дорожный просвет
  • Недостаточная (для бизнес-класса) шумоизоляция
  • Дешевые материалы отделки

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

на вид солидный комфортабельный трёхобъёмник за разумную цену с неплохим выбором силовых агрегатов и достойным уровнем оснащения, но «откровенно недорогими» материалами отделки

Народный рейтинг: 3.38 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Став одним из первых владельцев этой машины (1.5-литровой в максималке), проехал уже почти 10 тысяч км (средний расход 8.6 литров). Конечно Форд тут больше брендирование, а по сути ближе к Чангану. Качество материалов — дешевое, вообще не бизнес, а ближе к китайским авто которые в полтора раза дешевле можно купить (грубо твёрдое, неприятное), но сборка качественная. Техника — типичный Китай, но автомат настроен хорошо. Главное преимущество — небольшой расход для таких размеров, в остальном посредственность. Управляемость далека от настоящей фордовской, но не скажу, что плохая.

    Навигация Baidu неплоха и даже удобна, просмотр видео пассажиром… но больше его метровый дисплей ни на что не годится — нет поддержки CarLife/CarPlay, ни каких приложений установить нельзя… совершенно бестолково.

    Ключ-Bluetooth (в смартфоне) нестабилен — минуту назад он открывает/закрывает авто, может запустить и заглушить двигатель, а в следующую сообщает, что «ключ не обнаружен» и ничего невозможно сделать кроме как бежать за физическим ключом 🤦🏻

    Кондиционером очень неудобно пользоваться без физических кнопок (вроде голосом легко, но я никак не привыкну к необходимости разговаривать с кондиционером 😂).

    В общем — Фордом этот Мондео только выглядит со стороны, внутри это Чанган… хороший, но и по высокой цене.

    1. Добрый день! Недавно стал обладателем данного автомобиля, подскажите куда можно обратится по поводу адаптации автомобиля в России?

  2. Я начну с того, что в нём бестолкового: мерцающая «чешуя дракона» бесполезна, большой экран в салоне – просто украшение (и он бы выглядел лучше, если бы был встроен). Карты Baidu в некоторых региона так же бесполезны как в Европе, видеосервис iQiyi для кого? – пассажира развлекать и водителя отвлекать? чтобы вместе убиться за увлекательным видео? Распознавание лиц при посадке для чего для чего? для большого брата? для владельца это бесполезно… комплектация бестолковая — полезных вещей нет: электропривод багажника, массаж в креслах, подогрев руля… где опции бизнес-класса? У Geely Borui набор опций на порядок лучше и стоит он всего 160 тысяч в топе.

    В интерьере этого Форда нет ни новизны, ни креатива, ни цвета, ни уюта… первая мысль, когда садишься в шестой Мондео – скорее доехать куда надо и выйти из него.

    Достоинства: красивый внешне, мощность нормальная, салон просторный… но всё это есть и у китайских автомобилей большого класса, которые уютней и дешевле.

  3. Всем добрый день! Купил в мае. ST-line, 2 литра, турбо. Был до этого 5 поколения.

    Динамика хорошая, салон значительно больше предшественника, современный интерьер, … Но пока есть одно НО — отсутствие (пока!) руссификации😅 Всё через переводчик.

    ☝️ Это другой авто и никак нельзя его сравнивать с предшественником. Должно пройти время эксплуатации в разных климатических условиях и реалиях, чтобы дать адекватную оценку этому авто!

    Мондео 6 — это яркая и харизматичная картинка на дороге. И сравнивать его с Чанганом могут люди не сидевшие в Чангане и хотя бы раз не прокатившееся на этих авто! У этого определённо определённо есть свое лицо и эталон качества Форда.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»