Переднеприводный седан среднеразмерного сегмента, по части дизайна и техники находящийся «на передовой» китайского бренда, который может похвастать выразительной внешностью, современным салоном и богатым набором опций.
Автомобиль рассчитан на разномастную целевую аудиторию, но сам производитель всё же адресует его в большей степени именно активной молодежи…
Мировой дебют модель Preface справила в сентябре 2020 года – на международном Пекинском автосалоне, однако её концептуальный предвестник был продемонстрирован широкой общественности ещё в апреле 2019-го – на мотор-шоу в Шанхае. У Китае эту машину продают под именем Xingrui с октября 2020-го, а до России она официально добралась только в августе 2024-го (после неоднократной модернизации исходной).
Это – первая модель китайской марки, внешность которой выполнена в фирменном стиле Technology Geely 4.0. под руководством Питера Хорбери.
Снаружи Preface может похвастать привлекательным, выразительным, в меру солидным и гармоничным обликом, причем его «визитной карточкой» является пятиугольная решетка радиатора, в определенной степени и не безосновательно отсылающая к автомобилям бренда Volvo.
В салоне трёхобъёмник встречает своих обитателей красивым и современным оформлением с хитрыми переплетениями линий, а в центре композиции находится вертикально ориентированный 13.2-дюймовый «планшет» информационно-развлекательного комплекса, занимающий всю площадь центральной консоли.
Удачно дополняют общую картину и виртуальный «инструментарий» с 10.2-дюймовым табло, и стильный мульти-руль с четырёхспицевым ободом.
Размер и вес
Как уже было отмечено, это – среднеразмерный седан с соответствующими габаритами:
в длину он насчитывает 4825 мм (из которых 2800 мм занимает расстояние между колесными парами),
в ширину не превышает 1880 мм,
по высоте укладывается в 1469 мм.
Штатный размер шин и дисков 215/55 R17 или 225/45 R18. При этом дорожный просвет насчитывает скромные 135 мм, а угол въезда/съезда 15°/14°.
В снаряженном состоянии Preface весит порядка 1610 кг, а его полная масса не должна превышать 2066 кг.
Вместимость и эргономика
В передней части салона располагаются эргономичные кресла с отчетливо выраженными валиками боковой поддержки и кучей регулировок (в «топовой» версии – электрических и для пассажира).
На втором ряду – солидный запас свободного пространства по всем фронтам, комфортабельный диван и минимальный набор удобств (собственные дефлекторы вентиляции, USB-разъёмы, откидной подлокотник с подстаканниками).
В арсенале машины – вполне себе приличный багажник, объём которого достигает 500 литров.
Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40, открывая проём для перевозки негабаритных грузов. В нише под фальшполом скрывается компактная запаска и необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
В основе бизнес-седана лежит модульная «тележка» CMA (Compact Modular Architecture), разработанная совместными усилиями китайских (Geely) и шведских (Volvo) инженеров, которая отличается широким применением высокопрочных марок стали в силовой структуре.
Автомобиль снабжается независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), реечным рулевым управлением с электроусилителем и дисковыми тормозами на всех колёсах (на передних – с вентиляцией).
Силовые агрегаты
На российском рынке седан «вооружается» безальтернативным бензиновым двигателем – это четырёхцилиндровый агрегат JLH-4G20TDG семейства Drive-E рабочим объёмом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 200 лошадиных сил при 4500 об/минуту и 325 Нм крутящего момента при 1800-4000 об/минуту.
Вскладчину с мотором трудятся исключительно 7-диапазонный «робот» DCT EVO 380 (с двумя «мокрыми» сцеплениями) и переднеприводная трансмиссия.
Таким образом этот седан Geely по большей части основан на уже проверенных временем агрегатных технологиях Volvo (мотор, коробка передач) и совместных со шведами разработках (платформа) + традиционно (для Китая) щедрое цифро-электронное оснащение вкупе с актуальным дизайном.
Ресурс у коробки ≈250-300 тыс. км (замена сцепления может потребоваться через ≈100 тыс. км). Мотор, в свою очередь, при хорошем обслуживании и разумной эксплуатации, также пройдёт не менее 300 тысяч километров без капитального ремонта.
Скорость и расход
Разгон с 0 до 100 км/ч – 7.1 секунды
Максимальная скорость – 210 км/ч
Расход топлива (АИ-95) в среднем – 7.2 литра / 100 км
Бензобак вмещает 49 литров топлива, т.е. ориентировочная протяжённость поездки начатой с полным баком до необходимости заправки – составит порядка 600-700 км.
Замена фильтров (воздушный и салонный) рекомендуется раз в 20 тыс. км
Свечи зажигания рекомендовано заменить через 40 тыс. км
Отличия Preface и Xingrui
Как уже было отмечено, Preface – это экспортное название модели, которое в переводе означает «предисловие», в Китае же эта четырёхдверка продается под именем Xingrui (где xing переводится как «звезда», а rui – «доброе предзнаменование»)… но отличия не только в именовании:
Китайский Xingrui представлен в двух «кузовных» вариантах – стандартный и удлинённый (с приставкой L в имени). Причём стандартная версия седана базово оснащается бензиновым турбомотором BHE15-EFZ рабочим объёмом 1.5 литра (181 л.с.) с тем же 7DCT, а 2.0-литровый агрегат представлен в модификации JLH-4G20TDB (238 л.с.) и ему в пару полагается 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin. Удлинённый Xingrui L доступен только как 299-сильный гибрид с коробкой 3DHT, кроме того что он отличается от «короткого» по дизайну кузова и оформлению интерьера.
В свою очередь, «российский» Preface это комбинация из L-кузова и его же интерьера, но с 2.0-литровым мотором от стандартной машины, причём дефорсированного (для оптимизации налоговой нагрузки) и работающего в паре с роботизированной коробкой.
Комплектации и цены
На российском рынке Preface предлагается официальными дилерами Geely Automobile в двух комплектациях на выбор – Luxury и Flagship:
Автомобиль в базовом исполнении стоит как минимум 2 357 990 рублей (без учёта скидок), а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 17-дюймовые колёса, виртуальная комбинация приборов, «кожаная» отделка салона, ABS, ESP, медиацентр с 13.2-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, обогрев руля, подогревы передних и задних сидений, аудиосистема с восемью динамиками, камеры кругового обзора, передний и задний парктроники, люк с электроприводом и другое современное оборудование.
За трёхобъёмник в «топовом» исполнении придется выложить порядка 3 567 190 рублей, а к его привилегиям относятся: адаптивный круиз-контроль с полным набором ассистентов (в т.ч. мониторинг слепых зон, система распознавания дорожных знаков…), 18-дюймовые колёса, вентиляция передних кресел, премиальная «музыка» с двенадцатью динамиками и иные «прибамбасы».
Для сравнения: в Китае «короткий» Geely Xingrui 1.5T 7DCT предлагают по цене от 99 700 юаней (≈1.11 млн. рублей), ценник на 2.0Т 8AT стартует с 123 700 юаней (≈1.38 млн. рублей), а гибридный Xingrui L оценён как минимум в 126 700 юаней (≈1.42 млн. рублей).
Комфортный, просторный и, в какой-то мере, солидный (при том не консервативный) седан с «вольвовской» техникой и хорошим оснащением. Действительно неплохой вариант для молодых бизнесменов и руководителей.
Основная проблема этого китайца в том, что он значительно уступает по динамике даже Октавии с 2 литрами (у которой тоже 190 лошадок) и, я уверен, что в управляемости он тоже заметно хуже чем переднеприводные немецкие аналоги. Ну по внешнему виду и оснащению в салоне — всё гуд… да, и ценник нереальный, но сейчас это у всех.
Спустя полгода эксплуатации, за которые пройдено десять тысяч км — решил поделиться своими впечатлениями:
• Про внешний вид расписывать не буду, по мне — очень удачный.
• Ходовые качества достойны похвалы. Подвеска конечно жестковата, но не грубая, а скорее упругая. Едет классно — управляется и дорогу держит очень хорошо (по мне даже лучше Камри и аналогичных КИА/Хендаев). Ощущение запаса мощности под педалью практически в любой (адекватной) ситуации.
• Внутри комфортно. Мой рост 1.8 метра при весе чуть за 80 кг — проблем с посадкой вообще нет, кресла удобные. По эргономике всё отлично, кроме обратной логики тумблеров стеклоподъёмников, а к подрулевому селектору КПП быстро привыкаешь. К работе климата и обогревов претензий тоже нет (физические клавиши для них на самом деле не особо и нужны — достаточно один раз настроить авторежим, в т.ч. и для вентиляции кресел).
• С мультимедийкой неоднозначно — айфонщики не обижены Apple Carplay, но андроидщиков только AutoDo (проекция экрана) — привыкнуть можно, но всё равно неприятно от такой дискриминации. В остальном всё ОК — звук не идеал, но для фонового сопровождения приятно-достаточен.
• В багажнике места за глаза, да ещё и подполье, куда тоже можно накидать мелкого барахла. Колесо — докатка, всё опрятно-аккуратно.
• Про расходу. Здесь всё индивидуально конечно. Я вот езжу на 95-м Экто/G-Drive. В пробках уходит порядка 11 литров. Без пробок по городу со светофорами до 9 литров. На трассе — это смотря как ехать, я предпочитаю диапазон 110-130 км/ч без нервов — выходит от 6.1 до 6.5 литров, что думаю вполне приемлемо. Все цифры по БК, заморачиваться с чеками выверять просто не хочется.
• Свет полностью светодиодный, линзованный — светит хорошо. Есть авторежим для дальнего.
• Заводская резина держится неплохо, но шлифует на старте и шумна — лучше заменить при первой возможности.
• Дополнительно сам сделал антикор и шумку, добавил сетку под решётку, конечно докупил коврики в салон, передок (вкл. фары и полоску на крыше) в плёнку закатал.
Машиной по большей части доволен (кроме ценника, но тут ни чего не попишешь — времена такие).
Эти мотор с коробкой просто лучшие друзья — радость от каждой поездки 😍 Работа робота ощущается только в пробках (на 5-15 км/ч) в остальных ситуациях переключения незаметные. Рулится чётко и понятно, может только около ноля бывает вязким, но и это не каждый заметит. Динамика просто огонь 🔥 2 турболитра и 200 лошадок — более чем достаточно для чуть более полуторатонной машины… да и с максимальной загрузкой тоже прёт. Сотку с нуля за 7.7 секунд реально даже на не самой замечательной (мягко говоря) стоковой резине. Максимально разгонялся до 216 км/ч — дальше не рискнул, но запас ещё чувствовался.
Дизайн задней части скучноват и робота лучше сменить на гидроавтомат, а в остальном достаточно неплохо.
Основная проблема этого китайца в том, что он значительно уступает по динамике даже Октавии с 2 литрами (у которой тоже 190 лошадок) и, я уверен, что в управляемости он тоже заметно хуже чем переднеприводные немецкие аналоги. Ну по внешнему виду и оснащению в салоне — всё гуд… да, и ценник нереальный, но сейчас это у всех.
Спустя полгода эксплуатации, за которые пройдено десять тысяч км — решил поделиться своими впечатлениями:
• Про внешний вид расписывать не буду, по мне — очень удачный.
• Ходовые качества достойны похвалы. Подвеска конечно жестковата, но не грубая, а скорее упругая. Едет классно — управляется и дорогу держит очень хорошо (по мне даже лучше Камри и аналогичных КИА/Хендаев). Ощущение запаса мощности под педалью практически в любой (адекватной) ситуации.
• Внутри комфортно. Мой рост 1.8 метра при весе чуть за 80 кг — проблем с посадкой вообще нет, кресла удобные. По эргономике всё отлично, кроме обратной логики тумблеров стеклоподъёмников, а к подрулевому селектору КПП быстро привыкаешь. К работе климата и обогревов претензий тоже нет (физические клавиши для них на самом деле не особо и нужны — достаточно один раз настроить авторежим, в т.ч. и для вентиляции кресел).
• С мультимедийкой неоднозначно — айфонщики не обижены Apple Carplay, но андроидщиков только AutoDo (проекция экрана) — привыкнуть можно, но всё равно неприятно от такой дискриминации. В остальном всё ОК — звук не идеал, но для фонового сопровождения приятно-достаточен.
• В багажнике места за глаза, да ещё и подполье, куда тоже можно накидать мелкого барахла. Колесо — докатка, всё опрятно-аккуратно.
• Про расходу. Здесь всё индивидуально конечно. Я вот езжу на 95-м Экто/G-Drive. В пробках уходит порядка 11 литров. Без пробок по городу со светофорами до 9 литров. На трассе — это смотря как ехать, я предпочитаю диапазон 110-130 км/ч без нервов — выходит от 6.1 до 6.5 литров, что думаю вполне приемлемо. Все цифры по БК, заморачиваться с чеками выверять просто не хочется.
• Свет полностью светодиодный, линзованный — светит хорошо. Есть авторежим для дальнего.
• Заводская резина держится неплохо, но шлифует на старте и шумна — лучше заменить при первой возможности.
• Дополнительно сам сделал антикор и шумку, добавил сетку под решётку, конечно докупил коврики в салон, передок (вкл. фары и полоску на крыше) в плёнку закатал.
Машиной по большей части доволен (кроме ценника, но тут ни чего не попишешь — времена такие).
Эти мотор с коробкой просто лучшие друзья — радость от каждой поездки 😍 Работа робота ощущается только в пробках (на 5-15 км/ч) в остальных ситуациях переключения незаметные. Рулится чётко и понятно, может только около ноля бывает вязким, но и это не каждый заметит. Динамика просто огонь 🔥 2 турболитра и 200 лошадок — более чем достаточно для чуть более полуторатонной машины… да и с максимальной загрузкой тоже прёт. Сотку с нуля за 7.7 секунд реально даже на не самой замечательной (мягко говоря) стоковой резине. Максимально разгонялся до 216 км/ч — дальше не рискнул, но запас ещё чувствовался.