Это автомобиль среднеразмерного класса и, по совместительству, неоспоримый флагман модельного ряда китайского автопроизводителя, сочетающий в себе выразительную внешность, современный и просторный салон, богатое оснащение и производительную техническую «начинку».
Основная целевая аудитория данного автомобиля – семейные мужчины с высоким уровнем годового дохода.
24 марта 2024-го состоялась полноценная российская премьера большого SUV’а, который построен на одной платформе с Exeed RX и VX второго поколения, а провели ее на Дмитровском полигоне.
Основные характеристики
- Платформа: M3X Mars Architecture 2.0
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (вентилируемые спереди)
- Размер шин и дисков: 245/55 R19 или 245/50 R20
Габариты, масса и вместимость
- Длина: 4820 мм
- Ширина: 1930 мм
- Высота: 1710 мм
- Колесная база: 2820 мм
- Дорожный просвет: 210 мм
- Углы въезда/съезда: 18,4° и 19,7°
- Угол преодолеваемого подъема: 40% (21°)
Мотор, коробка, привод
На «вооружении» J8 от Jaecoo состоит безальтернативная бензиновая «четверка» SQRF4J20C – это двигатель рабочим объемом 2.0 литра (1998 см³) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, промежуточным охлаждением, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на обоих распредвалах, развивающий 249 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 385 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.
По умолчанию в связке с двигателем устанавливаются 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой на задней оси. Однако наиболее дорогой модификации кроссовера (Supreme-V) полагается продвинутый полный привод Torque Vectoring, умеющий размыкать карданный вал и с двумя муфтами сзади (по одной на каждую из полуосей, способными распределять тягу независимо друг от друга).
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.5 секунд
- Максимальная скорость – 205 км/ч
- Средний расход топлива – 8.1 литра / 100 км
Отличия Tiggo 9 и Jaecoo J8
При том, что Jaecoo
- на внутреннем рынке Китая, кроме AWD, представлена еще и переднеприводная модификация
- кроме семиступенчатого «робота», как у нас, китайцам доступен ещё и классический восьмидиапазонный «автомат» на выбор
- мощность 2.0-литрового турбодвигателя в китайской спецификации выше примерно на 4-5%
- автолюбителям из Поднебесной доступна 7-местная версия этого автомобиля, в таком варианте начальная вместимость багажного отсека составит 200 литров
При том, что гибридную (PHEV) модификацию кроссовера мы умышлено «выносим за рамки» этого списка, т.к. именно она и будет представлять Tiggo 9 на рынке РФ.
Оснащение и цены
На российском рынке официальные дилеры Jaecoo предлагают J8 в трех комплектациях на выбор – Active, Supreme и Supreme-V. Цена нового автомобиля в автосалонах стартует с 4 399 000 рублей и доходит до 5 099 000 рублей.
Для сравнения: в Китае «базовый» переднеприводный Tiggo 9 2.0T 7DCT можно купить минимум за 152 900 юаней (≈1.85 млн. рублей), а полноприводные машины в максимальной комплектации продают за 209 900 юаней (≈2.53 млн. рублей)… хотя фактически дилерские скидки достигают 30% от ценника.
- В список начального оснащения автомобиля входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 20-дюймовые легкосплавные колеса, панорамная крыша с люком, ABS, ESP и полный набор систем ADAS, виртуальная комбинация приборов на 12.3-дюймовой ЖК-панели + медиасистема (на Qualcomm Snapdragon 8155) с 12.3-дюймовым тачскрином, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для гаджетов, аудиосистема с 12-ю динамиками, передние кресла с подогревом и вентиляцией, подогрев задних сидений, адаптивная подвеска, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и куча другого оборудования.
- Пятидверка в комплектации Supreme может похвастать: десятью подушками безопасности, кожаной отделкой салона, встроенным видеорегистратором, премиальной «музыкой» с 14-ю динамиками, передними сиденьями с функцией массажа, электроприводом рулевой колонки и некоторыми иными опциями.
- Кроссовер в «топовом» исполнении имеет в своем арсенале (вдобавок ко всему перечисленному выше) интеллектуальный полный привод, уже описанный выше.
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и просторный салон
- Большой багажник
- Богатое оснащение
- Хорошая динамика разгона
- Комфортная подвеска
- Безальтернативная коробка-робот
Итоговые оценки и отзывы владельцев
Видео краш-тестов
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
краш-тесты C-IASI и Euro/C-NCAP
Внушительного вида кроссовер, который всем хорош (просторный салон, hitech-оснащение, мотор оптимальный по налогу/мощности и даже полный привод), хотя есть нюансы: AMT-коробка, которая дешевле и экономичнее в моменте, но уступает «классической» AT-коробке по комфорту и надёжности.
Вобщем, я решился купить китай-мобиль, т.к. из евро-японцев выбрать особо не чего, а что есть — неразумно стоит. Долго выбирал конечно, рассматривал разные варианты, в том числе Geely и Haval, но в итоге остановился вот на Джейке. Увидел его в рекламе, и он как-то сразу привлек внимание… ну а после тест-драйва понял, что это именно та машина (не та которую я искал всю жизнь 🙂 но так которая хороша).
Авто выглядит внушительно и солидно, вполне подходит как для поездок на природу, так и для деловых встреч. Очень понравились выдвижные дверные ручки – интересное решение. В салоне приятно находиться: материалы качественные, дизайн классный. Мультимедийная система проста в использовании, есть голосовой помощник. Функциональность впечатляет, особенно хочется отметить камеру на 540°, помощников при перестроении и систему удержания в полосе – всё это очень удобные функции. Посадка комфортная, легко подстроить под себя. Передние сиденья с массажем. Интересная функция – предупреждение на экране, если отвлекаешься от дороги. В салоне много места, а в багажник легко поместится пол дюжины чемоданов.
Про динамику бестолку рассказывать, такое лучше оценить самому, но я могу сказать что Джей 8 выдает свои 250 лошадок на полную. Расход при этом совсем небольшой – в среднем около 14 литров. Сначала, кстати, было действительно непривычно пользовать роботизированную коробку (после автомата), но довольно быстро привыкаешь. Как привыкнешь к алгоритмам — переключение передач происходит ровно.
Пока вижу в этой машине только плюсы, минусов не обнаружил, извините меня ценители критики.
Уже владеем восьмёркой пару месяцев, за это время прошли десяток тысяч. Недавно было первое ТО — цена вопроса 18 тыр.
Средний расход по трассе на межгород составил 10.5 л/100 км, иногда опускаясь ниже 8 литров.
В целом, «машинка» 🙂 оставляет исключительно положительные эмоции! В дальней дороге особенно приятно наличие массажной функции сидений, которая раньше была доступна только в премиум-сегменте и то как опция. Мощности двигателя достаточно для уверенного движения и обгонов, подвеска комфортная, а коробка передач хорошо настроена.
Функционал в целом и общем интуитивно понятен, если что-то не получается найти сразу, то всегда можно воспользоваться инструкцией или задать вопрос в сообществе Jaecoo — там быстро помогут. Установил фирменное приложение — удобно иметь сервисную книжку в телефоне, другими функциями почти не пользуюсь.
Есть моменты которые хотелось бы улучшить:
• Отсутствие физических кнопок памяти водительского сиденья — приходится каждый раз вручную настраивать сиденье, чтобы появилось меню на экране с положениями.
• Два ключа, которые идут в комплекте, не запоминают настройки раздельно. Было бы удобно, если бы автомобиль подстраивался под водителя в зависимости от используемого ключа, как это происходит у европейцев.
• Сенсорные кнопки включения подогревов сидений и стекол расположены неудобно, их легко случайно активировать (например, когда кладешь руку на подлокотник). Лучше бы перенести их в меню, как обдув сидений — быстро и удобно.