Электродвижимый трёхобъёмник представительского класса, сочетающий в себе футуристичный дизайн, просторный и технологичный салон, а также передовые технические характеристики.
Основная целевая аудитория этой модели – прогрессивные городские жители, стремящиеся к инновациям и высокому уровню комфорта, независимо от возраста и пола.
Официальная премьера Ji Yue 07, разработанного совместно компаниями Geely и Baidu, состоялась в декабре 2023 года – в виде предсерийного прототипа Jidu Robo-02, а «живые» продажи стартовали только в июле следующего года. Автомобиль построен на модульной платформе SEA1 и оснащен передовыми ИИ-технологиями, что обеспечивает высокий уровень автономного вождения и интеллектуальную функциональность салона при минимализме физических элементов управления.
Технические характеристики
- Платформа: Sustainable Experience Architecture от Geely
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер шин и дисков: 255/45 R19 или 265/40 R20
- Лобовая аэродинамика (Cd): 0.198
Размер, вес и вместимость
- Длина: 4953 мм
- Ширина: 1989 мм
- Высота: 1475/1480 мм
- Колёсная база: 3013 мм
- Дорожный просвет: ≈140 мм
- Угол въезда/съезда: 13°/14°
- Снаряженная масса: 2140-2320 кг
- Полная масса: 2590-2770 кг
- Посадочных мест: 5
- Объём багажника: 581-1573 л + доп.ниша
Силовые агрегаты
Robocar 07 Standart/Long Range RWD
На автомобиль в стандартном исполнении устанавливается литий-железо-фосфатный аккумулятор на 71.4 кВт∙ч, а в версии Long Range – литий-ионная батарея на 100 кВт∙ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.5‑6.9 секунды
- Максимальная скорость – 200 км/ч
- Запас хода на одной зарядке ≈ 660‑880 км
- Время быстрой зарядки на 400V‑станции ≈ 30 минут
- Время полной зарядки от бытовой сети ≈ 11‑15 часов
Robocar 07 Passion 4WD
Машине полагается тяговый литий-ионный аккумулятор на 100 кВт∙ч.
Robocar 07 Performance 4WD
Машине полагается тяговый литий-ионный аккумулятор на 93.4 кВт∙ч.
Оснащение и стоимость
На китайском рынке заднеприводный электролифтбек Ji Yue 07 можно приобрести по цене от 209 900 до 229 900 юаней (≈2.78-3.05 миллиона рублей), а полноприводный – от 284 900 до 299 900 юаней (≈3.77-3.97 миллиона рублей).
В России этот бизнес-«седан», по данным на начало 2025 года, официально не продают, но он уже продаётся в ОАЭ как Jidu 07 исключительно в варианте 4WD Performance за 170 000 дирхамов (≈4.51 миллиона рублей).
Для электрического SUV’а предлагается богатое оснащение:
- передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP
- полностью светодиодные фонари и фары,
- колёса размерностью 19-20 дюйм и панорамная крыша,
- адаптивный круиз-контроль с массой ассистентов (L2, 11 камер) на базе NVIDIA 2×Orin-X,
- обогрев руля и трёхзонный климат-контроль с очисткой воздуха PM2.5,
- массаж, вентиляция и подогрев для передних сидений с «лунной гравитацией»
- Бесключевой доступ (NFC) и голосовое управление автомобилем,
- камеры кругового обзора и система автоматической парковки (12 датчиков),
- приборы и медиацентр с единым 35.6-дюймовым 6К-экраном и 7-ю или 18-ю динамиками (7.1.2),
- беспроводная зарядка для гаджетов, электропривод пятой двери и многое другое…
Достоинства и недостатки
- Эффектный внешний вид
- Внутренний простор и комфорт
- Удобный доступ в багажный отсек
- Предельно современное оснащение
- Отличная динамика разгона
- Хорошая управляемость
- Комфортная подвеска
- Очень скромный клиренс
- Отсутствие привычных элементов управления
- Сложность в обслуживании и ремонте
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
дальность хода и время подзарядки
второй Robocar всё также на платформе SEA с упором на ультрахайтек и автопилот, являясь трёхобъёмной альтернативой первому «гаджету на колёсах» от Geely и Baidu
Внешний вид: Ничего не скажешь, автомобиль выглядит очень стильно.
Интерьер: Несколько часто обсуждаемых неудобных дизайнерских решений. На мой взгляд, всё неплохо, кроме кнопочного управления поворотниками — это действительно проблема. А вот привыкнуть к U-образному рулю и экранной системе переключения передач оказалось довольно просто (возможно, потому что я новичок). Что касается кнопочных поворотников, то их расположение «вверх-вправо, вниз-влево» вызывает затруднения, и я так и не смог с этим смириться. Отсутствие ручек дверей практически не заметно: электрические двери удобны в использовании и добавляют автомобилю премиальности.
Пространство: Это полноформатный бизнес-класс, поэтому с пространством всё в порядке. Однако задние сиденья немного напоминают «скамеечку», хотя это, кажется, общая проблема для большинства современных полностью электрических седанов.
Система помощи при вождении: На текущий момент её возможности достаточно базовые. Она работает только на скоростных трассах (при отсутствии освещения в ночное время система может автоматически отключаться). В городских условиях функции используются реже, а парковка требует дополнительных манёвров: если рядом нет других автомобилей, часто нужно корректировать положение машины, чтобы по-разметке припарковаться.
Умный салон: Здесь можно поставить максимальный балл. Интерфейс автомобиля работает безупречно, взаимодействие с системой очень плавное. Главное сиденье способно реагировать на команды без дополнительных подсказок и предварительных уточнений, голосовой ассистент практически управляет всеми функциями автомобиля.
Запас хода и энергопотребление: Благодаря 100-киловаттной батарее, запас хода не вызывает проблем. В городе расход составляет около 14 кВт·ч/100 км, а на трассе при постоянной скорости 120 км/ч — около 17 кВт·ч/100 км. Этого вполне достаточно, хотя каждые 4 часа на трассе всё равно требуется остановка для отдыха. Жаль, что у моей комплектации автомобиля нет технологии 800V: быстрая зарядка занимает пол часа, что в два раза дольше, чем у настоящих 800V-систем.
То, что Ша Ипин (основатель Джиду) продемонстрировал «реальный запас хода 800 км», то было достигнуто за счёт полного истощения батареи, включая резервную ёмкость. В реальной жизни водители обычно не дожидаются, пока показания на экране упадут до нуля, а начинают искать зарядную станцию, когда остаётся около 20%. Ша Ипин же, судя по тому что я видел, довёл электромобиль до полного разряда, и даже при этом пробег составил примерно 790 км. Это конечно впечатляет, но всё же заметно отличается от реальных условий эксплуатации.