Jidu

Лифтбек Jidu 07

второй Robocar от Ji Yue

Содержание

Электродвижимый трёхобъёмник представительского класса, сочетающий в себе футуристичный дизайн, просторный и технологичный салон, а также передовые технические характеристики.

Основная целевая аудитория этой модели – прогрессивные городские жители, стремящиеся к инновациям и высокому уровню комфорта, независимо от возраста и пола.

фото Джиду 07фотография Jidu 07

интерьер салона Джиду Робокар 07

Официальная премьера Ji Yue 07, разработанного совместно компаниями Geely и Baidu, состоялась в декабре 2023 года – в виде предсерийного прототипа Jidu Robo-02, а «живые» продажи стартовали только в июле следующего года. Автомобиль построен на модульной платформе SEA1 и оснащен передовыми ИИ-технологиями, что обеспечивает высокий уровень автономного вождения и интеллектуальную функциональность салона при минимализме физических элементов управления.

панорамная крыша с электролюком в Jidu Robocar 07

передние кресла в Jidu Robo-07пассажирские сиденья второго ряда в Джиду Робо-07

багажник Jidu (Ji Yue) 07

Технические характеристики

  • Платформа: Sustainable Experience Architecture от Geely
  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер шин и дисков: 255/45 R19 или 265/40 R20
  • Лобовая аэродинамика (Cd): 0.198

Размер, вес и вместимость

  • Длина: 4953 мм
  • Ширина: 1989 мм
  • Высота: 1475/1480 мм
  • Колёсная база: 3013 мм
  • Дорожный просвет: ≈140 мм
  • Угол въезда/съезда: 13°/14°

  • Снаряженная масса: 2140-2320 кг
  • Полная масса: 2590-2770 кг

  • Посадочных мест: 5
  • Объём багажника: 581-1573 л + доп.ниша

Силовые агрегаты

Robocar 07 Standart/Long Range RWD

По умолчанию представительский электролифтбэк Jidu приводится в движение одним синхронным электродвигателем TZ220XSA02, расположенным на задней оси, который генерирует 272 лошадиные силы и 343 Нм крутящего момента.

На автомобиль в стандартном исполнении устанавливается литий-железо-фосфатный аккумулятор на 71.4 кВт∙ч, а в версии Long Range – литий-ионная батарея на 100 кВт∙ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.5‑6.9 секунды
  • Максимальная скорость – 200 км/ч
  • Запас хода на одной зарядке ≈ 660‑880 км
  • Время быстрой зарядки на 400V‑станции ≈ 30 минут
  • Время полной зарядки от бытовой сети ≈ 11‑15 часов

Robocar 07 Passion 4WD

«Начальная» полноприводная модификация пятидверки может похвастать двумя синхронными электромоторами на постоянных магнитах (TZ220XSA01 на передней и TZ220XSA02 на задней оси), которые вскладчину производят 544 л.с. и 686 Нм пиковой тяги.

Машине полагается тяговый литий-ионный аккумулятор на 100 кВт∙ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.7 секунды
  • Максимальная скорость – 200 км/ч
  • Запас хода на одной зарядке ≈ 770 км
  • Время быстрой зарядки на 400V‑станции ≈ 30 минут
  • Время полной зарядки от бытовой сети ≈15 часов

Robocar 07 Performance 4WD

«Топовая» полноприводная модификация пятидверки оснащяется двумя электромоторами: индукционный асинхронный YS220XYE02 с пиковой мощностью 313 л.с. и тягой 280 Нм на передней оси; а на задней синхронный TZ220XYC03 на постоянных магнитах с предельной мощностью 408 л.с. и тягой 373 Нм. Вскладчину оба мотора производят 721 л.с. и 653 Нм пиковой тяги.

Машине полагается тяговый литий-ионный аккумулятор на 93.4 кВт∙ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.5 секунды
  • Максимальная скорость – 230 км/ч
  • Запас хода на одной зарядке ≈ 770 км
  • Время быстрой зарядки на 800V‑станции ≈ 10⅓ минут

Оснащение и стоимость

На китайском рынке заднеприводный электролифтбек Ji Yue 07 можно приобрести по цене от 209 900 до 229 900 юаней (≈2.78-3.05 миллиона рублей), а полноприводный – от 284 900 до 299 900 юаней (≈3.77-3.97 миллиона рублей).

В России этот бизнес-«седан», по данным на начало 2025 года, официально не продают, но он уже продаётся в ОАЭ как Jidu 07 исключительно в варианте 4WD Performance за 170 000 дирхамов (≈4.51 миллиона рублей).

Для электрического SUV’а предлагается богатое оснащение:

  • передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP
  • полностью светодиодные фонари и фары,
  • колёса размерностью 19-20 дюйм и панорамная крыша,
  • адаптивный круиз-контроль с массой ассистентов (L2, 11 камер) на базе NVIDIA 2×Orin-X,
  • обогрев руля и трёхзонный климат-контроль с очисткой воздуха PM2.5,
  • массаж, вентиляция и подогрев для передних сидений с «лунной гравитацией»
  • Бесключевой доступ (NFC) и голосовое управление автомобилем,
  • камеры кругового обзора и система автоматической парковки (12 датчиков),
  • приборы и медиацентр с единым 35.6-дюймовым 6К-экраном и 7-ю или 18-ю динамиками (7.1.2),
  • беспроводная зарядка для гаджетов, электропривод пятой двери и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Эффектный внешний вид
  • Внутренний простор и комфорт
  • Удобный доступ в багажный отсек
  • Предельно современное оснащение
  • Отличная динамика разгона
  • Хорошая управляемость
  • Комфортная подвеска

  • Очень скромный клиренс
  • Отсутствие привычных элементов управления
  • Сложность в обслуживании и ремонте

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
дальность хода и время подзарядки

второй Robocar всё также на платформе SEA с упором на ультрахайтек и автопилот, являясь трёхобъёмной альтернативой первому «гаджету на колёсах» от Geely и Baidu

Народный рейтинг: 3.5 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Внешний вид: Ничего не скажешь, автомобиль выглядит очень стильно.

    Интерьер: Несколько часто обсуждаемых неудобных дизайнерских решений. На мой взгляд, всё неплохо, кроме кнопочного управления поворотниками — это действительно проблема. А вот привыкнуть к U-образному рулю и экранной системе переключения передач оказалось довольно просто (возможно, потому что я новичок). Что касается кнопочных поворотников, то их расположение «вверх-вправо, вниз-влево» вызывает затруднения, и я так и не смог с этим смириться. Отсутствие ручек дверей практически не заметно: электрические двери удобны в использовании и добавляют автомобилю премиальности.

    Пространство: Это полноформатный бизнес-класс, поэтому с пространством всё в порядке. Однако задние сиденья немного напоминают «скамеечку», хотя это, кажется, общая проблема для большинства современных полностью электрических седанов.

    Система помощи при вождении: На текущий момент её возможности достаточно базовые. Она работает только на скоростных трассах (при отсутствии освещения в ночное время система может автоматически отключаться). В городских условиях функции используются реже, а парковка требует дополнительных манёвров: если рядом нет других автомобилей, часто нужно корректировать положение машины, чтобы по-разметке припарковаться.

    Умный салон: Здесь можно поставить максимальный балл. Интерфейс автомобиля работает безупречно, взаимодействие с системой очень плавное. Главное сиденье способно реагировать на команды без дополнительных подсказок и предварительных уточнений, голосовой ассистент практически управляет всеми функциями автомобиля.

    Запас хода и энергопотребление: Благодаря 100-киловаттной батарее, запас хода не вызывает проблем. В городе расход составляет около 14 кВт·ч/100 км, а на трассе при постоянной скорости 120 км/ч — около 17 кВт·ч/100 км. Этого вполне достаточно, хотя каждые 4 часа на трассе всё равно требуется остановка для отдыха. Жаль, что у моей комплектации автомобиля нет технологии 800V: быстрая зарядка занимает пол часа, что в два раза дольше, чем у настоящих 800V-систем.

  2. То, что Ша Ипин (основатель Джиду) продемонстрировал «реальный запас хода 800 км», то было достигнуто за счёт полного истощения батареи, включая резервную ёмкость. В реальной жизни водители обычно не дожидаются, пока показания на экране упадут до нуля, а начинают искать зарядную станцию, когда остаётся около 20%. Ша Ипин же, судя по тому что я видел, довёл электромобиль до полного разряда, и даже при этом пробег составил примерно 790 км. Это конечно впечатляет, но всё же заметно отличается от реальных условий эксплуатации.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»