Тяжёлый мотоцикл с коляской МТ-10 «Днепр» начали выпускать с 1974 года. Модель получила ряд усовершенствований, как внешних, так и по технической части.
Наряду с МТ-10-36 и МТ-11, «десятый» сейчас является самым распространённым «Днепром» на постсоветском пространстве. На вторичном рынке за эти байки в рабочем состоянии просят от 30 000 рублей.
Этот мотоцикл стал первым «Днепром», получившим серьёзное внешнее отличие от предыдущих моделей – сплошное двухместное сиденье. Ну а самое главное техническое изменение – это 12-вольтовая электрика. Наконец мотоцикл можно было полноценно эксплуатировать в тёмное время суток, не боясь, что мощности не хватит на все светоприборы – генератор позволял выдавать до 150 Вт.
Двигатель остался без существенных изменений (по крайней мере его мощность осталась той же, как на МТ-9).
Появились новая приборная панель и крепёж передних указателей поворотов новой конструкции.
Технические характеристики
- Размер:
- длина – 2 430 мм
- высота – 1 080 мм
- ширина – 1 620 мм
- Дорожный просвет – 125 мм
- Вес – 335 кг
- Нагрузка – 260 кг
- Двигатель – оппозитный двухцилиндровый, четырёхтактный:
- рабочий объём – 650 см³
- мощность – 32 л.с.
- охлаждение – воздушное
- питание – карбюратор К-301В
- КПП – четырёхступенчатая
- Электрооборудование – 12 В
- Рама – двойная трубчатая
- Объём бензобака – 19 литров
- Расход топлива – 5,5 литров (в смешанном цикле) на 100 км
Отличия МТ-10 и МТ-10-36
Мотоцикл «Днепр» МТ-10-36 появился в 1977 году. Модель получила модернизированный двигатель – это и есть основное отличие от МТ-10. Мощность силового агрегата довели до 36 л.с. Это самый форсированный серийный «Днепр» за всю советскую историю Киевского мотоциклетного завода.
Плюсы и минусы
- Почти настоящий ретро-мотоцикл.
- Способен перевозить до 300 кг по паспорту и до 500 кг в реальности.
- Годится для передвижения по сельским дорогам, включая полевые и лесные тропинки в сухую погоду.
- Высокий расход топлива.
- Часто ломается по мелочам.
- Приходится постоянно следить за техникой, диагностика раз в неделю – это точно не про «Днепр».
- Проблема с поисками запчастей. Детали советского производства достать сложно и просят за них дорого.