Днепр

Днепр-Соло

мотоцикл КМЗ 3.157-01/02

Содержание

В 1991 году Киевский мотоциклетный завод выпустил первый «гражданский» мотоцикл-одиночку под индексом 3.157 (официального имени он не получил, но в народе его тут же прозвали «Соло»).

Днепр-Соло был построен на базе модели МТ-11 с применением технических и конструктивных решений программы «кремлёвского Эскорта».

КМЗ 3.157-02 Днепр-Соло

Отличия КМЗ 3.157-02

  • Передняя вилка с более мягкими пружинами и иными траверсами.
  • Задние амортизаторы также получили более мягкие пружины.
  • Зауженный руль.
  • Переднее крыло меньшего размера и установлено максимально близко к колесу (хромированное либо крашеное).
  • Колеса 18″ (это уменьшило громоздкость мотоцикла, улучшило посадку и управляемость) с ижевскими покрышками и хромированными ободами.
  • Установлен «беговой» мост (с меньшим передаточным числом – 3,89 вместо 4,00) за счет установки ведущей шестерни с б ́ольшим числом зубьёв – для повышения максимальной скорости и для уменьшения оборотов двигателя при одинаковой скорости (если сравнивать с «тяговым» мостом колясочного). Соответственно корректировано передаточное число и в приводе спидометра.
  • Под седлом установлен бордачок.
  • Задний маятник установлен на конических подшипниках качения (вместо резинометаллических блоков) для более мягкой амортизации.
  • Заблокирован рычаг заднего хода, но передача заднего хода есть (мотоцикл по-прежнему можно эксплуатировать и с боковым прицепом, на раме остались все крепления и задний ход достаточно будет только разблокировать).
  • Для улучшения внешнего вида установлены пластиковые боковые панели и изменена форма кикстартера.

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный двухцилиндровый:
    • охлаждение – воздушное
    • рабочий объем – 649 см³
    • топливо – бензин А-76 (А-93)
    • степень сжатия – 7,0 (8,0)
    • максимальная мощность – 32 л.с. при 5200 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 47 Н·м при 4200 об/мин
    • система питания – два карбюратора (К-65Т, однокамерные, с горизонтальным воздушным потоком)
  • Трансмиссия – механическая:
    • сцепление – сухое, двухдисковое, фрикционное
    • коробка передач – механическая четырехступенчатая с передачей заднего хода
    • главная передача – коническая пара с круговым зубом
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая, пружинная вилка с гидравлическими амортизаторами
    • задняя – рычажная, маятникового типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Тормоз – механический, барабанного типа, с раздельным приводом на переднее и заднее колесо
  • Колёса – сборные, спицевые
  • Размеры:
    • длина – 2 250 мм
    • ширина – 760 мм
    • высота – 1 200 мм
  • Колесная база – 1 530 мм
  • Масса укомплектованного мотоцикла – 335 кг
  • Максимальная скорость – 125 км/ч
  • Расход топлива (в среднем) – 6-7 литров на 100 км пути

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»