Днепр

Днепр МТ-10

первый двенадцативольтовый

Содержание

Тяжёлый мотоцикл с коляской МТ-10 «Днепр» начали выпускать с 1974 года. Модель получила ряд усовершенствований, как внешних, так и по технической части.

Наряду с МТ-10-36 и МТ-11, «десятый» сейчас является самым распространённым «Днепром» на постсоветском пространстве. На вторичном рынке за эти байки в рабочем состоянии просят от 30 000 рублей.

Днепр МТ-10

Этот мотоцикл стал первым «Днепром», получившим серьёзное внешнее отличие от предыдущих моделей – сплошное двухместное сиденье. Ну а самое главное техническое изменение – это 12-вольтовая электрика. Наконец мотоцикл можно было полноценно эксплуатировать в тёмное время суток, не боясь, что мощности не хватит на все светоприборы – генератор позволял выдавать до 150 Вт.

Двигатель остался без существенных изменений (по крайней мере его мощность осталась той же, как на МТ-9).

Появились новая приборная панель и крепёж передних указателей поворотов новой конструкции.

Технические характеристики

  • Размер:
    • длина – 2 430 мм
    • высота – 1 080 мм
    • ширина – 1 620 мм
  • Дорожный просвет – 125 мм
  • Вес – 335 кг
  • Нагрузка – 260 кг
  • Двигатель – оппозитный двухцилиндровый, четырёхтактный:
    • рабочий объём – 650 см³
    • мощность – 32 л.с.
    • охлаждение – воздушное
    • питание – карбюратор К-301В
  • КПП – четырёхступенчатая
  • Электрооборудование – 12 В
  • Рама – двойная трубчатая
  • Объём бензобака – 19 литров
  • Расход топлива – 5,5 литров (в смешанном цикле) на 100 км

Отличия МТ-10 и МТ-10-36

Мотоцикл «Днепр» МТ-10-36 появился в 1977 году. Модель получила модернизированный двигатель – это и есть основное отличие от МТ-10. Мощность силового агрегата довели до 36 л.с. Это самый форсированный серийный «Днепр» за всю советскую историю Киевского мотоциклетного завода.

Вот только в погоне скоростью, которая увеличилась со 100 до 105 км/ч, потеряли главное, за что в сельской местности любили тяжёлые байки с коляской – это тяга на низких оборотах. Мотоциклы постоянно перегружали и они плохо «тянули». Приходилось раскручивать двигатель, что приводило к проблемам с охлаждением и перерасходу топлива (поэтому в следующей модели «Днепра» мотор обратно дефорсировали).

Плюсы и минусы

  • Почти настоящий ретро-мотоцикл.
  • Способен перевозить до 300 кг по паспорту и до 500 кг в реальности.
  • Годится для передвижения по сельским дорогам, включая полевые и лесные тропинки в сухую погоду.

  • Высокий расход топлива.
  • Часто ломается по мелочам.
  • Приходится постоянно следить за техникой, диагностика раз в неделю – это точно не про «Днепр».
  • Проблема с поисками запчастей. Детали советского производства достать сложно и просят за них дорого.
Стоит ли покупать мотоцикл МТ-10 сегодня? Наверное, нет, ведь найти качественные запчасти к любому «Днепру» сложно. Основным производителем является Китай, причём делают детали далеко не в заводских условиях.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

Кнопка «Наверх»