На смену «сыроватому» МТ-8 довольно быстро пришел более проработанный МТ-9. Производство этой модели стартовало в 1971 году и продолжалось до 1974 года (за три года на КМЗ было изготовлено 189 463 таких мотоцикла).
Байк избавился от большинства недоработок выявленных в процессе эксплуатации предшественника и обзавёлся недоступными ранее функциями (в первую очередь касательно работы двигателя и коробки передач).
Карбюратор К-301Б стал проще в регулировке, обеспечивает меньший (по сравнении с предшественником) расход топлива на высоких скоростях и лучшую динамику.
Литой коленвал с тонкостенными «автомобильными» вкладышами уже хорошо зарекомендовал себя на двигателях МТ-8, поэтому его использовали без изменения.
Клиренс был увеличен до 150 мм, что позволяет уверено передвигаться по плохим дорогам или даже по пересеченной местности.
Технические характеристики
- Размер (с коляской):
- длина – 2 430 мм
- высота – 1 050 мм
- ширина – 1 620 мм
- Колёсная база – 1 500 мм
- Дорожный просвет – 150 мм
- Сухая масса:
- с коляской – 320 кг
- без коляски – 210 кг
- Грузоподъемность – 260 кг
- Двигатель – двухцилиндровый четырехтактный с верхним расположением клапанов:
- степень сжатия – 6,8-7,1
- рабочий объём – 649 см³
- мощность – 32 л.с. при 5000–5200 об/мин
- крутящий момент – 4,7 кгс•м
- карбюратор – K-301Б
- топливо – бензин А-76 или А-72
- охлаждение – воздушное
- Электрооборудование – 6 Вольт
- Трансмиссия:
- коробка передач – четырехступенчатая, c передачей заднего хода
- сцепление – сухое, двухдисковое; ведомые диски с накладками из фрикционного материала с обеих сторон.
- привод выключения муфты сцепления двойной:
- ручной – от рычага на руле;
- ножной – сблокирован с механизмом переключения коробки передач
- переключение передач – ножная педаль для включения четырех основных передач и ручной рычаг включения заднего хода
- передача на заднее колесо – карданным валом
- Рама – трубчатая, сварная
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
- задняя – рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия
- Тормоза – колодочные (и на переднем, и на заднем колесе)
- Длина тормозного пути (со скорости 30 км/ч) – 7,2 м
- Шины – 3,75-19″ (95-484 мм)
- Максимальная скорость – более 100 км/ч
- Расход топлива – в среднем 7,5 л на 100 км пути
- Объём топливного бака – 21 литр