Полный привод, короткая база и по-классике угловатый силуэт – перед нами компактный кроссовер с незаурядным внедорожным потенциалом, сочетающий в себе «легендарную» внешность и «спортивный» интерьер. Усиленная и более собранная подвеска вкупе с увеличенной мощностью мотора – располагают к динамичному передвижению по грунтовым и разбитым дорогам.
В первую очередь эта модель ориентирована на молодых энтузиастов и поклонников марки LADA, которые хотят сохранить дух легендарной «Нивы», но в более драйвовом и стильном исполнении для поселковой и городской среды.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Особенности Niva Sport
- Внешне спорт-модификация отличается от базовой Niva Legend наличием пластиковых расширителей арок и воздухозаборника на капоте, рейлингов на крыше и дополнительных светодиодных фар, а также уникальным дизайном колёсных дисков.
- Внутри яркие спортивные акценты (красные вставки на обивке сидений, прострочка и логотипы «LADA Sport»), рулевая колонка с регулируемым наклоном и пересмотренная эргономика центрального тоннеля где, кроме отсутствия подстаканников, рукоятка КПП стала ближе к водителю и «раздатка» лишилась одного рычага (как у Niva Travel, без блокировки межколёсных дифференциалов).
- Под капотом больше нет запасного колеса, т.к. там «прописался» более массивный и мощный 16-клапанный мотор ВАЗ-21127-77. Соответственно были усилены сцепление и коробка передач, а тормоза сделали полностью дисковыми.
- Передняя подвеска получила новые пружины и амортизаторы, а задняя, кроме того, массу конструктивных изменений (добавлен стабилизатор, усилен мост и рычаги).
В остальном машина узнаваема – как внешне, так и по предельно лаконичному интерьеру. Безопасность также осталась на «околонулевом» уровне.
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая пружинная с поперечными рычагами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: зависимая пружинная на усиленной балке моста с 4-мя рычагами, так же с амортизаторами и стабилизатором
- Рулевое управление: глобоидальный червяк и сектор с гидравлическим усилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков: 215/60 R17
Размер, масса и вместимость
- Длина: 3740 мм
- Ширина: 1730 мм
- Высота: 1650 (1716) мм
- Колёсная база: 2200 мм
- Радиус разворота: ≈5.5 м
- Дорожный просвет: ≈220 мм
- Угол въезда/съезда: 32°/37°
- Снаряженная масса: 1300 кг
- Полная масса: 1610 кг
- Посадочных мест: 5 (2+3)
- Вместимость багажного отсека: 265-585 литра
- Объём топливного бака: 42 литра
Мотор и трансмиссия
Спортивная модификация «Нивы» безальтернативно оснащается 1.6-литровой (1596 см³) атмосферной бензиновой «четвёркой» ВАЗ-21127-77 с распределенным многоточечным впрыском, чугунным блоком цилиндров и 16-клапанным ременным ГРМ типа DOHC, генерирующей 122 лошадиные силы при 5900 об/минуту и 151 Н⋅м крутящего момента при 5000 об/минуту.
В паре с двигателем работает исключительно 5‑ступенчатая механическая коробка передач с усиленным картером сцепления и доработанными шестернями пятой передачи, передающая тягу на классическую полноприводную трансмиссию с постоянным подключением всех колёс, понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.8 секунд
- Максимальная скорость – 162 км/ч
- Средний расход топлива (АИ‑95) ≈ 9.7 литра/100 км
Оснащение и стоимость
Официальные продажи Niva Sport стартовали весной 2025 года – в салонах официальных дилеров марки LADA эта машина предлагается в единственной комплектации по цене ≈1.7 млн. рублей.
Перечень заводского оснащения в целом повторяет максимальную комплектацию Niva Legend, но и это более чем скромно по современным стандартам:
- Единственная подушка безопасности для водителя, ABS и EBD,
- LED-ДХО и доп. фонари на переднем бампере,
- Оригинальные 17″ диски колёс и шильдик «LADA Sport»,
- Отделка руля кожей и регулировка его по высоте,
- Электростеклоподъёмники передних дверей,
- Электропривод и обогрев наружных зеркал,
- Кондиционер и подогрев передних сидений…
Достоинства и недостатки
- Самый мощный мотор в семействе
- Неплохая управляемость и устойчивость
- Усиленные агрегаты и шасси
- Приличный клиренс и внедорожные способности
- Недорогое обслуживание и ремонт
- Очень скудная комплектация
- Низкий уровень безопасности
- Шумная работа КПП и трансмиссии
- Жесткость задней подвески
- Малый багажный отсек
- Высокая стоимость
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
Стильная и бодрая версия «старой школы» – легендарный внедорожник из 70-х прошлого века. Подойдёт тем, кто хочет машину «с характером»: достаточно мощный мотор, честный полный привод и уникальный внешний вид...