Lada Niva

Спорт‑внедорожник LADA Niva

усиленная Legend'а

Содержание

Полный привод, короткая база и по-классике угловатый силуэт – перед нами компактный кроссовер с незаурядным внедорожным потенциалом, сочетающий в себе «легендарную» внешность и «спортивный» интерьер. Усиленная и более собранная подвеска вкупе с увеличенной мощностью мотора – располагают к динамичному передвижению по грунтовым и разбитым дорогам.

В первую очередь эта модель ориентирована на молодых энтузиастов и поклонников марки LADA, которые хотят сохранить дух легендарной «Нивы», но в более драйвовом и стильном исполнении для поселковой и городской среды.

Лёгкий внедорожник ВАЗ-2121 (позднее LADA 4×4 и Niva Legend) выпускается АвтоВАЗ’ом с апреля 1977 года. За это время машина обзавелась множеством модификаций, однако спортивные версии долго оставались единичными экземплярами для оффроуд-соревнований. Лишь в 2024 году была представлена первая серийная модель – Niva Sport.

фото LADA Niva Sport фотография Лады Нивы Спорт

интерьер салона LADA Niva Sport

передние кресла в Ладе Ниве Спорт задние сидения спортивной Нивы

багажник LADA Niva Sportклиренс LADA Niva Sport

Особенности Niva Sport

  • Внешне спорт-модификация отличается от базовой Niva Legend наличием пластиковых расширителей арок и воздухозаборника на капоте, рейлингов на крыше и дополнительных светодиодных фар, а также уникальным дизайном колёсных дисков.
  • Внутри яркие спортивные акценты (красные вставки на обивке сидений, прострочка и логотипы «LADA Sport»), рулевая колонка с регулируемым наклоном и пересмотренная эргономика центрального тоннеля где, кроме отсутствия подстаканников, рукоятка КПП стала ближе к водителю и «раздатка» лишилась одного рычага (как у Niva Travel, без блокировки межколёсных дифференциалов).
  • Под капотом больше нет запасного колеса, т.к. там «прописался» более массивный  и мощный 16-клапанный мотор ВАЗ-21127-77. Соответственно были усилены сцепление и коробка передач, а тормоза сделали полностью дисковыми.
  • Передняя подвеска получила новые пружины и амортизаторы, а задняя, кроме того, массу конструктивных изменений (добавлен стабилизатор, усилен мост и рычаги).

В остальном машина узнаваема – как внешне, так и по предельно лаконичному интерьеру. Безопасность также осталась на «околонулевом» уровне.

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая пружинная с поперечными рычагами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: зависимая пружинная на усиленной балке моста с 4-мя рычагами, так же с амортизаторами и стабилизатором
  • Рулевое управление: глобоидальный червяк и сектор с гидравлическим усилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размер шин и дисков: 215/60 R17

Размер, масса и вместимость

  • Длина: 3740 мм
  • Ширина: 1730 мм
  • Высота: 1650 (1716) мм
  • Колёсная база: 2200 мм
  • Радиус разворота: ≈5.5 м
  • Дорожный просвет: ≈220 мм
  • Угол въезда/съезда: 32°/37°

  • Снаряженная масса: 1300 кг
  • Полная масса: 1610 кг

  • Посадочных мест: 5 (2+3)
  • Вместимость багажного отсека: 265-585 литра
  • Объём топливного бака: 42 литра

Мотор и трансмиссия

Спортивная модификация «Нивы» безальтернативно оснащается 1.6-литровой (1596 см³) атмосферной бензиновой «четвёркой» ВАЗ-21127-77 с распределенным многоточечным впрыском, чугунным блоком цилиндров и 16-клапанным ременным ГРМ типа DOHC, генерирующей 122 лошадиные силы при 5900 об/минуту и 151 Н⋅м крутящего момента при 5000 об/минуту.

В паре с двигателем работает исключительно 5‑ступенчатая механическая коробка передач с усиленным картером сцепления и доработанными шестернями пятой передачи, передающая тягу на классическую полноприводную трансмиссию с постоянным подключением всех колёс, понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.8 секунд
  • Максимальная скорость – 162 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ‑95) ≈ 9.7 литра/100 км

Оснащение и стоимость

Официальные продажи Niva Sport стартовали весной 2025 года – в салонах официальных дилеров марки LADA эта машина предлагается в единственной комплектации по цене ≈1.7 млн. рублей.

Перечень заводского оснащения в целом повторяет максимальную комплектацию Niva Legend, но и это более чем скромно по современным стандартам:

  • Единственная подушка безопасности для водителя, ABS и EBD,
  • LED-ДХО и доп. фонари на переднем бампере,
  • Оригинальные 17″ диски колёс и шильдик «LADA Sport»,
  • Отделка руля кожей и регулировка его по высоте,
  • Электростеклоподъёмники передних дверей,
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал,
  • Кондиционер и подогрев передних сидений…

Достоинства и недостатки


  • Очень скудная комплектация
  • Низкий уровень безопасности
  • Шумная работа КПП и трансмиссии
  • Жесткость задней подвески
  • Малый багажный отсек
  • Высокая стоимость

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

Стильная и бодрая версия «старой школы» – легендарный внедорожник из 70-х прошлого века. Подойдёт тем, кто хочет машину «с характером»: достаточно мощный мотор, честный полный привод и уникальный внешний вид...

Народный рейтинг: 3.02 ( 8 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»