Maruti SuzukiИндийские автомобили

Третий Celerio

сити-хэтч от Suzuki

Содержание

Пятидверка Celerio – это компактный (A-класса) хэтчбек семейства «Arena» от объединённого индийского автоконцерна «Maruti Suzuki».

Этот ситикар позиционируется как недорогой, надёжный и практичный вариант для городской езды или для тех, кто ищет свой первый автомобиль

фото Сузуки Селерио 3 фотография Maruti Suzuki Celerio 3

интерьер салона Celerio III от Maruti Suzuki

Третье поколение Celerio было официально представлено в Индии 10 ноября 2021 года, вскоре после этого и стартовало производство. Примечательно, что начав свою «карьеру» как глобальная модель, в третьем поколении Celerio сфокусировалось на рынке Индии, а в Африке представлена и вовсе как Toyota Vitz.

В сравнении с предыдущим поколением, хэтчбек получил: новую платформу (разделив её с Baleno, Ignis и Swift’ом), актуальную внешность, модернизированный двигатель (улучшена экономичность) и современное оснащение.

задние сиденья Maruti Suzuki Celerio 3 передние кресла Maruti Suzuki Celerio 3
багажник Maruti Suzuki Celerio 3 вместимость багажного отсека Maruti Suzuki Celerio 3

моторный отсек Maruti Suzuki Celerio III

Технические характеристики

  • Платформа: облегчённая HEARTECT
  • Подвеска: независимая МакФерсон спереди и полузависимая торсионная балка сзади
  • Тормоза: спереди дисковые, сзади барабанного типа
  • Рулевое: реечного типа с электроусилителем

Габариты, вес, вместимость

  • Длина: 3 695 мм
  • Ширина: 1 655 мм
  • Высота: 1 555 мм
  • Колёсная база: 2 435 мм
  • Дорожный просвет: 170 мм
  • Размер шин и дисков: 165/70 R14

  • Масса снаряжённая: 800≈825 кг (CNG на ≈70 кг тяжелее)
  • Допустимая масса: ≈1320 кг

  • Посадочных мест: 5 (2+3)
  • Вместимость багажника: 254 литра

Моторы и коробки

  • Двигатель: 1.0-литровый трёхцилиндровый бензиновый мотор K10C DualJet, мощностью ≈67 л.с. при 5600 об/мин и крутящим моментом ≈91 Н·м при 3400 об/мин
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая (MT) либо роботизированная (AGS) коробка передач с приводом на переднюю ось
Также заявлена версия на природном газе (CNG), мощность которой снижена на ≈11 л.с. и крутящий момент ниже на ≈10%. Коробка передач доступна только механическая.

Скорость и расход

  • Ускорение до 100 км/ч: ≈13.5 секунд
  • Максимальная скорость: ≈160 км/ч

Расход топлива, в среднем, заявлен на уровне ≈3.9 литра бензина (не ниже АИ-92) или ≈2.9 кг сжатого метана (для CNG-версии седана) на каждые 100 км пути.

Цена и комплектации

Хэтчбек Celerio в 2025 году предлагается дилерами «Maruti Suzuki» в четырёх вариантах оснащения (LXi, VXi, ZXi и ZXi+) по цене от ₹ 4.99 лакх (за базовый бензиновый) до ₹ 6.94 лакх (за топовый вариант на метане), что примерно 436-607 тысяч рублей по курсу.

Базовое оснащение: галогенные фары, стальные колёса, тканевая обивка, ручная «печка», базовые системы безопасности (2 подушки + ABS) и задний парктроник…

В более дорогих комплектациях: 14-дюймовые легкосплавные диски, 7-дюймовый мультимедийный экран SmartPlay, автоматический климат-контроль, зеркала с электроприводом, бесключевой доступ и запуск, 6 подушек безопасности, ABS+ESP, передние/задние датчики парковки.

Достоинства и недостатки

  • Новый экономичный двигатель
  • Достойный уровень безопасности
  • Возможность выбора (MT/AMT и MS/CNG)
  • Компактные габариты + достаточный багажник
  • Конкурентная цена

  • Трёхцилиндровый мотор это некомфортные шумы и вибрации
  • Посредственная динамика и скромная максималка
  • Оснащение базовой версии очень скромное
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
безопасность и надёжность
обслуживание и ремонт

малая, да удалая городская пятидверка с ультра-экономичным мотором – так сказать «прагматизм на минималках»

Народный рейтинг: 3.2 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Back to top button