Maruti SuzukiИндийские автомобили

Микро‑паркетник S‑Presso

ситикар от Maruti Suzuki

Содержание

Ситикар S‑Presso – это недорогой (начального уровня) миниатюрный хэтчбек, стилизованный под кроссовер (SUV-стайлинг + высокий клиренс) и сочетающий собой манёвренность, вместительность и топливную эффективность.

Эта модель Suzuki создана совместно с Maruti, в первую очередь, для автолюбителей из густонаселённых индийских городов, которым нужна простая, дешевая, экономичная и компактная (удобная в плотном потоке и на тесных парковках) машина. По габаритам она заметно меньше «привычных компакт-пятидверок», но благодаря высокому кузову обеспечивает сопоставимое внутреннее пространство.

фото Maruti Suzuki S-Presso фотография Марути Сузуки С-Прессо

интерьер салона Maruti Suzuki S-Presso

Анонс концепта, под именем «Future S», состоялся в Дели на выставке Auto Expo в феврале 2018 года, а спустя полтора года вышла серийная модель – как альтернатива Datsun redi-Go и Renault Kwid для Индии.

В июне 2020 года была представлена CNG-версия, а в июле 2022 года S-Presso настигло обновление:

  • Двигатель, сменив поколение с «B» на «C», обзавёлся технологиями Dual VVT и Dualjet – что в целом повысило его эффективность на 14≈17%
  • в начальное оснащение включена система стабилизации (ESP) с функцией помощи при трогании на подъеме (для машин с роботизированной коробкой)
  • стала доступна опциональная электрорегулировка боковых зеркал
  • улучшена фильтрация воздуха в салоне
  • передние подушки безопасности и преднатяжители для ремней включены в базовое оборудование

компоновка салона S-Presso от Maruti Suzuki

багажник Maruti Suzuki S-Presso

под капотом (моторный отсек) С-Прессо от Марути Сузуки

Технические характеристики

  • Платформа: облегчённая HEARTECT
  • Подвеска: пружинная, независимая МакФерсон спереди и полузависимая торсионная балка сзади
  • Тормоза: спереди дисковые, сзади барабанного типа
  • Рулевое: реечного типа с электроусилителем

Габариты, вес, вместимость

  • Длина: 3 565 мм
  • Ширина: 1 520 мм
  • Высота: 1 553 (1567) мм
  • Колёсная база: 2 380 мм
  • Диаметр разворота: 9 метров
  • Дорожный просвет: ≈180 мм
  • Размер шин и дисков: 145/80 R13

  • Масса снаряжённая: 736≈775 кг (CNG на ≈70 кг тяжелее)
  • Допустимая масса: ≈1170 кг

  • Посадочных мест: 5 или 4
  • Вместимость багажника: ≈250 литров
  • Объём бензобака: 27 литров

Моторы и коробки

  • Двигатель: литровый (998cm³) трёхцилиндровый бензиновый мотор K-Series (K10C), мощностью ≈68 л.с. при 5600 об/мин и крутящим моментом ≈91 Н·м при 3400 об/мин
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая (MT) либо роботизированная (AGS) коробка передач с приводом на переднюю ось

Движение на природном газе (CNG-версия) обеспечивает на ≈11 л.с. меньшую мощность и крутящий момент ниже на ≈10%. Коробка передач для битопливных машин доступна только механическая. При том, 55-литровый резервуар для сжатого газа, в дополнение к бензобаку – обеспечивают в разы больший запас хода.

Скорость и расход

  • Ускорение до 100 км/ч: ≈15±1 секунд
  • Максимальная скорость: ≈150 км/ч

Расход топлива, в среднем, заявлен на уровне ≈4 литров бензина (не ниже АИ-92) или 3.1 кг сжатого метана (для CNG-версии седана) на каждые 100 км пути.

Цена и комплектации

Ситикар S-Presso в 2025 году предлагается дилерами Maruti-Suzuki в четырёх вариантах оснащения (Std, LXi, VXi, VXi+) по цене от ₹ 3.5 лакх (за базовый бензиновый) до ₹ 5.12 лакх (за топовый вариант на метане), что примерно 306-448 тысяч рублей по курсу.

  • Базовая комплектация: солнцезащитные козырьки для водителя и пассажира, держатели для бутылок и карманы в передних дверях, регулируемые вручную передние сиденья (2 направления), салонный фильтр, аудиоподготовка, 2 подушки безопасности и ремни для каждого пассажира, системы ESP и ABS с EBD, датчики парковки сзади, система оповещения о скорости, индикатор стояночного тормоза, защита пешеходов, блокировка задних дверей от детей и предупреждение о незакрытых дверях…
  • Опциональное оснащение: кондиционер, усилитель руля, передние электростеклоподъёмники, электропривод зеркал, «бесключевой» доступ и запуск, центральный замок и автоматическая блокировка дверей при движении, полка в багажнике, расширенные диапазоны регулировки сидений, динамическая центральная консоль (Bluetooth, USB/Aux, 2 динамика, SmartPlay Dock или сенсорный экран SmartPlay Studio 17.78 см, Apple CarPlay и Android Auto, управление аудиосистемой голосом и с руля), индикация передачи, индикация расстояния до пустого бака, двухкамерные фары, система Start-Stop (в бензиновых версиях)…

Достоинства и недостатки

  • Компактные размеры и малый вес
  • Высокий клиренс
  • Топливная экономичность
  • Низкая стоимость приобретения и владения
  • Возможность выбора (MT/AMT и MS/CNG)

  • Низкая устойчивость на дороге
  • Непригодна для езды по скоростным дорогам
  • Посредственная динамика и максималка
  • Скупое оснащение базовой версии
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
безопасность и надёжность
обслуживание и ремонт

трёхобъёмно-прагматичная и упрощённая вариация Swift/Baleno – приличный мини-седан за неприлично низкую цену

Народный рейтинг: 2.25 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Back to top button