Москвич

Кроссовер Москвич 5

основан на Sehol X6 от JAC

Содержание

Переднеприводный SUV компактного сегмента и, по совместительству, лицензионный клон китайского паркетника Sehol X6, который может похвастать стильным дизайном, богатым набором опций и неплохим технико-эксплуатационным потенциалом.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активным горожанам, причем вне зависимости от пола и возраста, старающимся следовать всем актуальным тенденциям моды.

Официальная премьера 5-й модели в новой линейке Москвичей состоялась 1 июля 2023 года на специальном мероприятии, проведенном в Татарстане в рамках заседания совета директоров КАМАЗа, а на обозрение широкой общественности фото новинки выставила пресс-служба главы Татарстана Рустама Минниханова.

Стоит отметить, что впервые этот кроссовер засветился в Сети ещё в июле 2022-го – на опубликованном тогда слайде с «примерным модельным рядом» Московского автозавода он фигурировал в качестве «Модель II».

фото 5-й модели Москвича

Внешне Москвич 5 может похвастать весьма привлекательным, стильным и гармоничным обликом – затейливая «физиономия» с двухъярусной оптикой, ячеистым «щитом» радиаторной решетки и скульптурным бампером, сбалансированный силуэт с покатой крышей и правильными росчерками колесных арок, поджарая корма с узкими фонарями во всю ширину кузова и бутафорскими патрубками выхлопной системы в бампере.

фотография Moskvich V

Интерьер компактного паркетника скроен в минималистическом ключе – основной акцент здесь сделан на торчащем 12.8-дюймовом «планшете» информационно-развлекательного комплекса, в котором заключено управление практически всеми второстепенными функциями.

интерьер салона в Москвиче пятой модели

Ну а в непосредственном ведении водителя расположены четырёхспицевый мульти-руль со слегка скошенным снизу ободом и виртуальный «инструментарий» с 7-дюймовым табло (правда, в «базе» – лишь пара аналоговых шкал с 3.5-дюймовым монохромным «окошком»).

Размеры и масса

В длину Москвич 5 простирается на 4505 мм, а его ширина и высота насчитывают 1850 мм и 1698 мм соответственно.

Межосевое расстояние занимает у пятидверки 2660 мм, колея 1585 мм, а дорожный просвет не превышает 170 мм. Углы въезда и съезда при этом составляют 18 °и 19°.

В снаряженном виде масса автомобиля составит ≈1460±20кг в зависимости от модификации, а допустимая загрузка до 430 кг.

Вместимость и эргономика

В передней части салона у кроссовера размещаются эффектные (по крайней мере, на вид) кресла с интегрированными подголовниками, выраженным боковым профилем и достаточными интервалами регулировок.

передние сидения второй ряд пассажирских мест в пятёрках Москвичах

На втором ряду – комфортабельный диван с тремя подголовниками, солидный запас свободного пространства и практически полное отсутствие каких-либо дополнительных элементов комфорта.

багажник и возможности трансформации салоназапаска в подполье багажника

В арсенале «5-го» Москвича – правильный по форме багажник, объём которого составляет вполне себе приличные 485 литров. Спинка «галерки» складывается практически вровень с полом, вследствие чего потенциал грузового отделения расширяется до 1816 литров. В нише под фальшполом – докатка да необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

В основе паркетника находится переднеприводная «тележка» с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, скроенным с широким использованием стали высокопрочных марок.

Московская «пятёрка» снабжается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно стойки МакФерсон и многорычажка), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси).

На российском рынке для этого компакта заявлено два бензиновых двигателя на выбор:

1.5T 149Hp CVT

По умолчанию на «пятом» Москвиче устанавливается «четвёрка» рабочим объёмом 1.5 литра с турбонаддувом, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующая 149 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.

Мотор стыкуется исключительно с бесступенчатым вариатором CVT и ведущими передними колесами.

1.5T-GDI 184Hp 6DCT

«Топовым» исполнениям полагается 1.5-литровый алюминиевый агрегат с турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 184 л.с. при 5500 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 3500 об/минуту.

В тандеме с двигателем трудится безальтернативный 6-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, отправляющий весь запас мощности на колеса передней оси.

Китайский вариант

Исходная модель Sehol X6 снабжается двигателем аналогичным «младшему» в Москвичах (150-сильный 1.5-литровый HFC4GB2.4E), но коробка передач от «старшего» – 6-ступенчатая роботизированная или, её бюджетная альтернатива, 5-ступенчатая «просто механика».

Автомобиль способен обеспечить максимальную скорость порядка 170 км/ч, расходуя в среднем 7.8±0.2 литра бензина на 100 км пути. При скромном объёме топливного бака в 55 литров это позволяет преодолеть ≈700 км без дозаправки.

Оснащение и стоимость

По предварительным данным, продажи Москвича 5 на российском рынке начнутся не раньше начала 2025 года, а попросят за него как минимум ≈2.5-2.9 миллиона рублей.
Для сравнения: в Китае приобрести Sehol X6 от JAC можно по цене от 79 900 юаней (≈1 миллион рублей) – столько просят за версию с «механикой». Вариант с роботизированной коробкой передач в Поднебесной обойдется в сумму от 89 900 юаней (≈1.15 миллиона рублей).

Компактному кроссоверу положен богатый набор оснащения: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, медиацентр с 12.8-дюймовым экраном, аудиосистема с 11-ю динамиками, виртуальная комбинация приборов, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, подогрев передних кресел и куча иных современных «фишек».

Достоинства и недостатки

  • Приятная внешность
  • Вместительный салон
  • Приличный багажник
  • Неплохая техническая составляющая
  • Богатый набор опций

  • Посредственная шумоизоляция
  • Заметно кренит в поворотах
  • Скромный дорожный просвет

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика

типично-городской кроссовер с броским дизайном, производительными моторами и клиренсом «пузотёрки»

Народный рейтинг: 2.06 ( 36 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»