Переднеприводный SUV компактного сегмента и, по совместительству, лицензионный клон китайского паркетника Sehol X6, который может похвастать стильным дизайном, богатым набором опций и неплохим технико-эксплуатационным потенциалом.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активным горожанам, причем вне зависимости от пола и возраста, старающимся следовать всем актуальным тенденциям моды.
Стоит отметить, что впервые этот кроссовер засветился в Сети ещё в июле 2022-го – на опубликованном тогда слайде с «примерным модельным рядом» Московского автозавода он фигурировал в качестве «Модель II».
Внешне
Интерьер компактного паркетника скроен в минималистическом ключе – основной акцент здесь сделан на торчащем 12.8-дюймовом «планшете» информационно-развлекательного комплекса, в котором заключено управление практически всеми второстепенными функциями.
Ну а в непосредственном ведении водителя расположены четырёхспицевый мульти-руль со слегка скошенным снизу ободом и виртуальный «инструментарий» с 7-дюймовым табло (правда, в «базе» – лишь пара аналоговых шкал с 3.5-дюймовым монохромным «окошком»).
Размеры и масса
В длину Москвич
Межосевое расстояние занимает у пятидверки 2660 мм, колея 1585 мм, а дорожный просвет не превышает 170 мм. Углы въезда и съезда при этом составляют 18 °и 19°.
В снаряженном виде масса автомобиля составит ≈1460±20кг в зависимости от модификации, а допустимая загрузка до 430 кг.
Вместимость и эргономика
В передней части салона у кроссовера размещаются эффектные (по крайней мере, на вид) кресла с интегрированными подголовниками, выраженным боковым профилем и достаточными интервалами регулировок.
![]() | ![]() |
На втором ряду – комфортабельный диван с тремя подголовниками, солидный запас свободного пространства и практически полное отсутствие каких-либо дополнительных элементов комфорта.
![]() | ![]() |
В арсенале «5-го» Москвича – правильный по форме багажник, объём которого составляет вполне себе приличные 485 литров. Спинка «галерки» складывается практически вровень с полом, вследствие чего потенциал грузового отделения расширяется до 1816 литров. В нише под фальшполом – докатка да необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
Московская «пятёрка» снабжается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно стойки МакФерсон и многорычажка), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси).
На российском рынке для этого компакта заявлено два бензиновых двигателя на выбор:
1.5T 149Hp CVT
Мотор стыкуется исключительно с бесступенчатым вариатором CVT и ведущими передними колесами.
1.5T-GDI 184Hp 6DCT
В тандеме с двигателем трудится безальтернативный 6-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, отправляющий весь запас мощности на колеса передней оси.
Китайский вариант
Автомобиль способен обеспечить максимальную скорость порядка 170 км/ч, расходуя в среднем 7.8±0.2 литра бензина на 100 км пути. При скромном объёме топливного бака в 55 литров это позволяет преодолеть ≈700 км без дозаправки.
Оснащение и стоимость
Компактному кроссоверу положен богатый набор оснащения: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, медиацентр с 12.8-дюймовым экраном, аудиосистема с 11-ю динамиками, виртуальная комбинация приборов, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, подогрев передних кресел и куча иных современных «фишек».
Достоинства и недостатки
- Приятная внешность
- Вместительный салон
- Приличный багажник
- Неплохая техническая составляющая
- Богатый набор опций
- Посредственная шумоизоляция
- Заметно кренит в поворотах
- Скромный дорожный просвет
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика
типично-городской кроссовер с броским дизайном, производительными моторами и клиренсом «пузотёрки»