Передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, разработанный специально для китайского рынка, который по своей сути является местным аналогом Tiguan’а, выпускаемым совместным предприятием FAW-Volkswagen.
Примечательно, что в самой компании название автомобиля ассоциируют с бойцами смешанных единоборств (и, в первую очередь, с бывшим чемпионом UFC Тайроном Вудли)…
В августе 2022 года состоялась премьера рестайлингового кроссовера, который слегка преобразился снаружи и внутри, но обошелся без каких-либо технических метаморфоз.
Внешность этого SUV исполнена в фирменном стиле немецкого автопроизводителя – выглядит он привлекательно, современно и сдержанно, но в его облике не найти ни запоминающихся дизайнерских решений, ни откровенных промахов.
Интерьер «Тайрона» скроен в соответствии с актуальными веяниями моды – основное внимание внутри автомобиля притягивают к себе рельефный руль со скошенным в нижней части ободом, виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым табло и торчащий тачскрин медиацентра диагональю 12.3 дюйма.
Но стоит отметить, что в базовых версиях – всё заметно проще.
Размеры и вес
В длину, ширину и высоту этот Фольксваген насчитывает 4593 мм, 1860 мм и 1665 мм, соответственно. Колёсная база автомобиля составляет 2731 мм, а его дорожный просвет укладывается в 191 мм.
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1616 до 1767 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
Передним седокам в кроссовере полагаются кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, плотным наполнителем, широкими интервалами регулировок и подогревом.
На втором ряду – эргономично спрофилированный диван (правда, форма подушки и высокий напольный тоннель явно намекают – третий здесь будет лишним) и такие удобства, как откидной подлокотник с подстаканниками, USB-разъемы и собственные дефлекторы вентиляции.
В арсенале вседорожника – правильный по форме багажник, отличающийся добротной отделкой, объём которого составляет 506 литров. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 40:20:40 практически вровень с полом, что доводит грузовой потенциал «трюма» до 1590 литров.
Технические характеристики
Универсальная платформа MQB от VW
- на переднеприводных версиях задний подрамник стальной,
- на полноприводных – алюминиевый.
Вседорожному «китайцу-Тайрону» полагается несколько бензиновых силовых агрегатов на выбор:
Tayron 1.4TSI 150Hp 7DSG FWD
Сочетается мотор исключительно с 7-диапазонным «роботом» DSG (имеющим два мокрых сцепления) и переднеприводной трансмиссией.
С места до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется спустя 10.6 секунды, максимально набирая 200 км/ч, а в комбинированном цикле ему в среднем хватает 7.1 литра бензина на каждую сотню километров пути.
Tayron 2.0TSI 186/220Hp 7DSG FWD/AWD
- 186 л.с. при 6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 4050 об/минуту;
- 220 л.с. при 6700 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 4300 об/минуту.
Первую сотню на спидометре «двухлитровый» автомобиль покоряет за 7.8-9.3 секунды, предельно развивает 200 км/ч, а в смешанном режиме потребляет 7.1-7.8 литров топлива на каждые 100 км пробега (в зависимости от модификации).
Основные модификации
Tayron X
Купеобразный кроссовер, который позиционируется более статусным автомобилем по сравнению со «стандартной» моделью. Такой автомобиль был представлен в апреле 2020 года на Пекинском автосалоне, а в августе 2022-го, наравне с остальным семейством, пережил плановое обновление.
Снаружи Х-вседорожник отличается более динамичным силуэтом с покатой крышей и небольшим «отростком» багажника, а также немного иным оформлением кормы. Кроме того, для этой модификации «по-умолчанию» доступен «оспортивленный» обвес R-Line.
Внутри Tayron X целиком и полностью повторяет своего «обычного собрата», как и по части техники (разве что только «младший» 150-сильный турбодвигатель на него не ставится).
Tayron GTE
Подзаряжаемый «гибрид», дебютировавший в апреле 2020 года (на автошоу в Пекине) и, наряду со всеми, обновленный в августе 2022-го.
Визуально гибридный кроссовер распознать практически невозможно (все отличия сводятся к мелкому декору), а в интерьере его выдает только индивидуальная графика виртуальных приборов и более скромный багажник (413 литров).
В движение автомобиль приводится бензиновым турбодвигателем TSI на 1.4 литра (150 л.с. и 250 Нм) и вживленным в 6-ступенчатый «робот» электромотором (в номинальном режиме выдает 75 л.с., на пике – 116 л.с.), передающими весь потенциал на передние колеса. Суммарная отдача силовой установки – 218 л.с.
Tayron R-Line
Это «оспортивленная» версия кроссовера, которая отличается от базовой модели более агрессивным обвесом по периметру кузова, спортивными штрихами (вроде металлизированных вставок, алюминиевых педалей и т.д.) в салоне и чуть более «зажатым» шасси. В остальном же – практически полный паритет.
Для «обычной» модели вседорожника пакет R-Line предлагается в виде опции и только для исполнений с 2.0-литровым двигателем, в то время как для купеобразного X-варианта он представлен как «базовый» дизайн.
Комплектации и цены
В Китае этот кроссовер можно приобрести по цене от 207 900 юаней (≈2.1 миллиона рублей), за купеобразный X-кроссовер придется выложить как минимум 235 900 юаней (≈2.4 миллиона рублей), а гибрид GTE обойдется в сумму от 244 900 юаней (≈2.5 миллиона рублей).
- Начальное оснащение «Тайронов» включает: шесть подушек безопасности, ABS и ESP, 17-дюймовые легкосплавные колёса, двухзонный «климат», обогрев и электропривод зеркал, медиацентр с 9-дюймовым экраном, магнитолу с шестью динамиками, бесключевой доступ и запуск двигателя, «круиз» и прочее оборудование.
- Самый «упакованный» вседорожник может похвастать: виртуальной комбинацией приборов, комбинированной отделкой салона, медиацентром с 12.3-дюймовым тачскрином, адаптивным «круизом», полностью светодиодной оптикой (включая ПТФ), 18-дюймовыми колёсами, панорамной крышей, камерами кругового обзора, аудиосистемой с двенадцатью колонками, электроприводом крышки багажника и другими «прибамбасами».
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Интересная альтернатива «Тигуану» (покинувшему в 2022 году салоны официальных дилеров в РФ), хороший выбор агрегатов... единственное – непонятно насколько будет сложно/просто с запчастями «если что», да и для «поздних ТО»...
Ключи как у Октавии 2012 года, шумки как нет, двери пустые как на Рапидах… опять это черный глянец, который вечно в пятнах, в пыли и царапается… подлокотник внутри — голый пластик, торпедо сверху жесткое… VAG — хватит экономить на мелочах!
Ни кого не хочу обидеть, но вот, например, в Польше Фольксы ассоциируются с масс-хламом, привозимым сюда малообеспеченными гражданами (в основном живущими в деревнях). Люди с достойным доходом и интеллектуальными амбициями не покупают автомобили этой марки, чтобы не ассоциироваться с маргиналами и селюками.
Наверное Поло имеется ввиду. Не думаю, что Туарег в Польше это машина для нищебродов.