Росомаха – семейство полноприводных снегоболотоходов, по виду и компоновке больше напоминающих квадроциклы, но только действительно исполинских размеров, которые умеют не только ездить практически по любому типу покрытия, а ещё и плавать.
Основная целевая аудитория для этих машин – любители рыбалки, охоты или просто активного отдыха на природе, и по большей части – это мужчины средних лет и старше, имеющие солидный уровень дохода…
Главная особенность Росомахи заключается в том, что на нем можно не только преодолевать глубокую грязь, болота, снег и в целом практически беспрепятственно ездить по пересеченной местности, но и переплывать небольшие и неглубокие водоемы.
Варианты исполнения
Снегоболотоход Росомаха предлагается в пяти вариантах исполнения, которые отличаются друг от друга двигателем и другими техническими моментами:
- Standard – базовая версия, которая приводится в движение рядным четырехцилиндровым «атмосферником» Toyota 1SZ-FE рабочим объемом 1.0 литр с распределенным впрыском, генерирующим 70 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 95 Нм крутящего момента при 4100 об/минуту.
Двигатель сочетается с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией с жесткой блокировкой заднего моста. По умолчанию такой квадроцикл снабжается ведущими мостами от Suzuki Jimny и колесами на покрышках УРАЛ-ободрыши размерностью 1110×420 мм. - Standard Plus – в целом повторяет базовую модель, за исключением одного момента – на её «вооружении» находится бензиновая 1.5-литровая «четверка» Toyota 1NZ-FE с распределенным впрыском, вырабатывающая 109 л.с. при 6000 об/минуту и 132 Нм пиковой тяги при 4400 об/минуту.
- Extrime – этой модификации полагается бензиновый атмосферный мотор 1NZ-FE на 1.5 литра, который выдает 109 л.с. при 6000 об/минуту и 132 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту, сочетающийся с 4-скоростной АКПП.
Такая техника имеет в своем арсенале полный привод с заваренным задним дифференциалом и ведущие мосты от УАЗа (Спайсер) или Toyota Land Cruiser Prado. Квадроцикл может быть укомплектован колесами с покрышками Авторос 1200×600, либо Росава на 1150×530. - Extrime Plus – «под капотом» этой версии скрывается рядная бензиновая «четверка» Toyota 1ZZ-FE рабочим объемом 1.8 литра с распределенным впрыском, производящая 145 л.с. при 6400 об/минуту и 192 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
Такой квадроцикл комплектуется 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и системой 4×4 с ведущими мостами от Toyota Land Cruiser Prado и жесткой механической блокировкой сзади. Шины для этой Росомахи предлагаются те же самые, что и для предыдущего варианта – Авторос 1200×600, либо Росава на 1150×530. - Hunter – оснащается 1.5-литровым агрегатом Toyota 1NZ-FE, выдающим 109 л.с. при 6000 об/минуту и 132 Нм крутящего момента, и гидромеханическим «автоматом» о четырех передачах.
Этот транспорт может похвастать полноприводной трансмиссией с ведущими мостами от Toyota Land Cruiser Prado, механической блокировкой заднего дифференциала и карданами от УАЗа вместо приводов. «Охотнику» доступны два вида покрышек – Авторос 1200×600 или Росава 1150×530.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 2850-3200 мм
- ширина – 1950-2400 мм
- высота – 1600-1850 мм
- Дорожный просвет – 400-500 мм
- Снаряженная масса – 700-1300 кг
- Максимальная скорость – 60-80 км/ч
- Объем топливного бака – 48 литров
- Рама – пространственного типа, из высокопрочной стали
- Рулевое управление – реечное с гидроусилителем
- Подвеска – зависимая, маятниковая, на противоположных рессорах
Плюсы и минусы
В арсенале Росомахи числится большое количество положительных моментов, основными из которых являются:
- высокая проходимость практически по любому типу покрытия, будь то глубокая грязь, болото, снег и т.д. и т.п.;
- положительная плавучесть – на данном транспорте можно преодолевать водоемы со скоростью до 7 км/ч;
- полный пакет документов – сразу после покупки его можно ставить на учет в Гостехнадзоре;
- широкий выбор модификаций – можно выбрать именно такое исполнение, которое необходимо для тех или иных задач;
- высокая ремонтопригодность – да, на мотовездеходе используется много б/у узлов и агрегатов, однако все они в целом надежны, проверены временем и распространены;
- относительно доступная цена – да, исполинский квадроцикл не многим окажется по карману, но все же стоит он дешевле иностранных аналогов (причем даже китайских).
- высокая снаряженная масса – в случае непредвиденной ситуации, эвакуировать Росомаху получится только с использованием не менее тяжелой техники;
- плохая защита от грязи – практически любая вылазка на бездорожье всегда заканчивается мойкой всего и вся;
- отсутствие одометра – на мотовездеходе нет информации о пройденном километраже, отображаются только моточасы;
- утилизационный сбор – чтобы поставить Росомаху на учет, нужно оплатить утилизационный сбор, переваливающий за 100 тысяч рублей;
- гарантия – на все узлы и агрегаты производитель дает гарантию всего 6 месяцев (или 200 моточасов), причем она не распространяется на мосты, полуоси, колеса, РТИ, шрусы и дифференциалы.
Итоговые оценки и отзывы
Как по мне, то Росомаха – достаточно специфичный вид транспорта, но рассчитан он все же исключительно на состоятельных граждан: еще бы, ведь даже самый простой и «пустой» квадроцикл стоит более 1 миллиона рублей.
Да, он может стать отличным подспорьем для охотников, рыбаков и любителей активного отдыха, так как позволяет добираться туда, где волки срать боятся куда не доедет другое колесное транспортное средство (вроде обычных квадроциклов или автомобилей), но в то же время с ним могут возникнуть большие трудности: например, его невозможно перевозить в обычном автомобильном прицепе.
управляемость и эргономика
проходимость
надёжность и качество
обслуживание и ремонт
Суровый «кастомный» тюменский квадроцикл-вездеход для состоятельных мужчин, которые не боятся грязи.
Катался на таком квадроцикле по лесу — адреналина куча. Кто не пробовал, рекомендую!
Хочу отметить такой момент, что при движении по лесу и чему-то подобному — очень не хватает освещения по бокам! Надо поворачивать — а не пня, ни ямы не видать… так же как при движении по узким улочкам на старых дачах, где темнота — при повороте нихрена сбоку не видно.
Ходовка тут со множеством недочетов. Например вся эта техника страдает минимальным диагональным вывешиванием. Т.е., например, при пересечении крутых кочек и буераков — происходят лишние нагрузки на кручение у рамы и возникает разница давления в отдельных колесах с соответствующими проблемами сцепления с грунтом… но это мой личный опыт.
Не могу понять — почему нет дизельной версии?!? Расход же меньше + тяга была бы гораздо больше. Могу ошибаться конечно… но странно это.