Электрический седан C-класса с лаконичным, но современным дизайном и акцентом на практичность, который предлагает просторный салон, достойный запас хода и минимально необходимый набор опций, но без ярко выраженной «премиальной» составляющей.
Эта четырёхдверка адресована прежде всего прагматичным горожанам, заинтересованным в доступном электромобиле для повседневных поездок, тогда как за пределами городской среды её возможности и облик выглядят менее убедительно..
![]() | ![]() |
Премьера АмберАвто А5 состоялась в конце 2023 года на калининградском заводе «Автотор», где эту модель представили как первую собственную разработку бренда и символ нового этапа в локализации электромобилей в России… а уже весной 2024-го стартовали официальные продажи седана на внутреннем рынке, что сделало его одним из первых серийных доступных электрокаров отечественной сборки.
![]() | ![]() |
Нужно отметить, что при полном внешнем сходстве JMEV Yi и AmberAvto A5, эти машины заметно отличаются внутри:
- в китайской спецификации доступны мощные полноприводные модификации;
- но переднеприводный Амбер А5 оснащается в Калининграде на 10 л.с. более мощным мотором, в сравнении с китайским оригиналом;
- российская сборка предусматривает полный набор зимних опций (обогрев стёкол, зеркал, руля и сидений);
- для китайского рынка доступен выбор из 3-х вариантов тяговых аккумуляторов, правда всё в меньшую сторону (49 и 60 кВт·ч);
- по причине выше перечисленного, переднеприводные версии JMEV Yi в основном немного легче российского аналога;
- клиренс для России слегка приподняли;
- в Китае максимальное количество аудиодинамиков доходит до 10-ти;
- машины собранные в России, кроме того что с руссифицированным интерейсом, комплектуются российским ПО (навигация, музыка…).
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков: 215/55 R17 или 225/45 R18
Вес и габариты
- Длина: 4675 мм
- Ширина: 1835 мм
- Высота: 1480 мм
- Колёсная база: 2750 мм
- Дорожный просвет: 150 мм
- Снаряженная масса: 1600 кг
- Полная масса: 1975 кг
Вместимость
- Посадочных мест: 5
- Объём багажника: 410 литров
Мотор и батарея
- Двигатель: электрический, синхронный с постоянными магнитами
- Пиковая мощность: 160 л.с.
- Максимальная мощность: 50 л.с.
- Крутящий момент: 225 Нм
- Тяговый аккумулятор: 63.1 кВт·ч / 393.1 В (Li-ion Fueng)
- Макс. мощность/ток зарядки (DC): 60 кВт / 160.5 A
- Разъём для зарядки: GB-T
- Время «быстрой» подзарядки (20-80%): 47±2 минуты
- Время полного заряда от сети AC (0-99%): 9 часов 36 минут
Скорость и запас хода
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 10.2 секунды
- Максимальная скорость: 140 км/ч
- Запас хода при полном заряде: 510±10 км
Оснащение и стоимость
В салонах официальных дилеров АмберАвто А5 предлагается в двух вариантах комплектации: Comfort и Business, за которые летом 2025 года просят от 2.6≈2.9 миллиона рублей.
В список оснащения калининградского электро-седана входят:
- от 4 до 6 подушек и базовый набор систем безопасности (ABS, EBD и ESC…),
- светодиодные фары и фонари,
- «хром»/«алюминий» в отделке и «литые» колёса,
- виртуальная комбинация приборов (10.25″) и бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой,
- боковые зеркала с обогревом, электрорегулировками и электроскладыванием,
- руль с подогревом и регулировкой по вылету и высоте,
- передние сиденья с подогревом и электрорегулировками,
- панорамная крыша с люком и «кожаная» отделка сидений,
- климат-контроль с отдельными дефлекторами для второго ряда
- адаптивный круиз-контроль с системами контроля полосы и предупреждения о столкновении,
- медиацентр с 12.7-дюймовым экраном и аудиосистема с 4 или 6 динамиками,
- камеры кругового обзора, заднего вида и парктроник…
Для сравнения: в Китае аналогичный JMEV Yi (150 л.с. FWD 63 kWh) продают по цене 186 800 юаней (т.е. ≈2.1 млн. рублей).
Плюсы и минусы
- низкие затраты на топливо
- вместительный багажник
- достойный уровень оснащения
- русификация бортовых систем
- неплохой запас хода
- большая гарантия на тяговую батарею
- крайне посредственная динамика
- невысокий клиренс
- ограниченная дилерская сеть
- откровенно недорогая отделка
- долгая «быстрая» подзарядка
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
относительно недорогой электромобиль, поэтому не может похвастать выдающейся динамикой или перечнем оснащения, а главное его преимущество – «стоимость каждого пройденного километра»