АмберАвто

Седан А5 от АмберАвто

калининградский JMEV Yi

Содержание

Электрический седан C-класса с лаконичным, но современным дизайном и акцентом на практичность, который предлагает просторный салон, достойный запас хода и минимально необходимый набор опций, но без ярко выраженной «премиальной» составляющей.

Эта четырёхдверка адресована прежде всего прагматичным горожанам, заинтересованным в доступном электромобиле для повседневных поездок, тогда как за пределами городской среды её возможности и облик выглядят менее убедительно..

фото АмберАвто А5фотография AmberAvto A5

Премьера АмберАвто А5 состоялась в конце 2023 года на калининградском заводе «Автотор», где эту модель представили как первую собственную разработку бренда и символ нового этапа в локализации электромобилей в России… а уже весной 2024-го стартовали официальные продажи седана на внутреннем рынке, что сделало его одним из первых серийных доступных электрокаров отечественной сборки.

интерьер салона АмберАвто А5 аналогичен JMEV Yi

панорама и люк на крыше AmberAvto A5

передние кресла АмберАвто А5задние сидения в АмберАвто А5

багажный отсек в АмберАвто А5

Нужно отметить, что при полном внешнем сходстве JMEV Yi и AmberAvto A5, эти машины заметно отличаются внутри:

  • в китайской спецификации доступны мощные полноприводные модификации;
  • но переднеприводный Амбер А5 оснащается в Калининграде на 10 л.с. более мощным мотором, в сравнении с китайским оригиналом;
  • российская сборка предусматривает полный набор зимних опций (обогрев стёкол, зеркал, руля и сидений);
  • для китайского рынка доступен выбор из 3-х вариантов тяговых аккумуляторов, правда всё в меньшую сторону (49 и 60 кВт·ч);
  • по причине выше перечисленного, переднеприводные версии JMEV Yi в основном немного легче российского аналога;
  • клиренс для России слегка приподняли;
  • в Китае максимальное количество аудиодинамиков доходит до 10-ти;
  • машины собранные в России, кроме того что с руссифицированным интерейсом, комплектуются российским ПО (навигация, музыка…).

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размер шин и дисков: 215/55 R17 или 225/45 R18

Вес и габариты

  • Длина: 4675 мм
  • Ширина: 1835 мм
  • Высота: 1480 мм
  • Колёсная база: 2750 мм
  • Дорожный просвет: 150 мм

  • Снаряженная масса: 1600 кг
  • Полная масса: 1975 кг

Вместимость

  • Посадочных мест: 5
  • Объём багажника: 410 литров

Мотор и батарея

  • Двигатель: электрический, синхронный с постоянными магнитами
  • Пиковая мощность: 160 л.с.
  • Максимальная мощность: 50 л.с.
  • Крутящий момент: 225 Нм
  • Тяговый аккумулятор: 63.1 кВт·ч / 393.1 В (Li-ion Fueng)
  • Макс. мощность/ток зарядки (DC): 60 кВт / 160.5 A
  • Разъём для зарядки: GB-T
  • Время «быстрой» подзарядки (20-80%): 47±2 минуты
  • Время полного заряда от сети AC (0-99%): 9 часов 36 минут

Скорость и запас хода

  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 10.2 секунды
  • Максимальная скорость: 140 км/ч
  • Запас хода при полном заряде: 510±10 км

Оснащение и стоимость

В салонах официальных дилеров АмберАвто А5 предлагается в двух вариантах комплектации: Comfort и Business, за которые летом 2025 года просят от 2.6≈2.9 миллиона рублей.

В список оснащения калининградского электро-седана входят:

  • от 4 до 6 подушек и базовый набор систем безопасности (ABS, EBD и ESC…),
  • светодиодные фары и фонари,
  • «хром»/«алюминий» в отделке и «литые» колёса,
  • виртуальная комбинация приборов (10.25″) и бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой,
  • боковые зеркала с обогревом, электрорегулировками и электроскладыванием,
  • руль с подогревом и регулировкой по вылету и высоте,
  • передние сиденья с подогревом и электрорегулировками,
  • панорамная крыша с люком и «кожаная» отделка сидений,
  • климат-контроль с отдельными дефлекторами для второго ряда
  • адаптивный круиз-контроль с системами контроля полосы и предупреждения о столкновении,
  • медиацентр с 12.7-дюймовым экраном и аудиосистема с 4 или 6 динамиками,
  • камеры кругового обзора, заднего вида и парктроник…

Для сравнения: в Китае аналогичный JMEV Yi (150 л.с. FWD 63 kWh) продают по цене 186 800 юаней (т.е. ≈2.1 млн. рублей).

Плюсы и минусы

  • низкие затраты на топливо
  • вместительный багажник
  • достойный уровень оснащения
  • русификация бортовых систем
  • неплохой запас хода
  • большая гарантия на тяговую батарею

  • крайне посредственная динамика
  • невысокий клиренс
  • ограниченная дилерская сеть
  • откровенно недорогая отделка
  • долгая «быстрая» подзарядка

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

относительно недорогой электромобиль, поэтому не может похвастать выдающейся динамикой или перечнем оснащения, а главное его преимущество – «стоимость каждого пройденного километра»

Народный рейтинг: 3.78 ( 6 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»