Evolute

Электроседан Evolute i-Pro

таксомотор завтрашнего дня

Содержание

Evolute i-Pro – переднеприводный полностью электрический седан компактного сегмента (но фактически его вполне можно отнести к D-классу по европейским меркам) и, по совместительству, «первенец» новоиспеченного российского бренда Evolute, который сочетает в себе лаконичный дизайн, современный и вместительный салон, а также не самый плохой технико-ездовой потенциал.

Примечательно, что основной целевой аудиторией автомобиля называют корпоративных клиентов, в частности – службы такси…

Официальная премьера Evolute i-Pro состоялась 5 августа 2022 года в рамках Международного Евразийского форума «Такси», прошедшего в Москве. Стоит отметить, что по своей сути российский электромобиль – это всего-навсего результат бейдж-инжиниринга китайского седана DFM Aeolus E70, который в свою очередь берет начала от модели Nissan Sylphy поколения G11 (соплатформенник Nissan Almera тольяттинского производства).

Evolute i-Pro

Платформа Nissan B

В основе Evolute i-Pro лежит хорошо знакомая российским автовладельцам платформа Nissan B.

платформа Nissan B для Evolute i-Pro

Несущий каркас кузова, выполненный с широким применением высокопрочных сортов стали, панель крыши и остекление – у этого электроседана идентичны таковым на «исходном» Nissan Sylphy.

Блок литий-ионных батарей у электромобиля находится под полом салона.

Снаружи Evolute i-Pro сложно назвать «писаным красавцем», да и сбалансированности его пропорциям с определенных ракурсов явно не хватает, а в облике машины отчетливо прослеживается сходство с «донорским» Ниссаном.

Незатейливая «физиономия» с раскосыми фарами, «глухой» решеткой радиатора и рельефным бампером, классический силуэт с покатой крышей и правильными вырезами колесных арок, лаконичная корма с аккуратными фонарями и массивным бампером – в экстерьере электрического седане нет ни запоминающихся, ни откровенно отталкивающих решений.

Эволют ай-Про

Интерьер Evolute i-Pro выполнен по современным лекалам – стильная комбинация приборов со стрелочным спидометром по центру и «приливами» дополнительных индикаторов, трехспицевый мульти-руль с выраженным рельефом в области правильного хвата и усеченным снизу ободом, лаконичная центральная консоль с 10.4-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса, в который зашито управление практически всеми второстепенными функциями.

приборная панель и центральная консоль Evolute i-Pro

Явных промахов по части эргономики у электроседана вроде бы и нет, но внутри у него использованы исключительно недорогие материалы отделки.

интерьер салона Evolute i-Pro

Салон у Evolute i-Pro – пятиместный, причем достаточный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений. Передним седокам полагаются кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – простенький цельный диван с двумя интегрированными подголовниками (но при этом с тремя ремнями безопасности) и минимум дополнительных удобств.

Багажник вместительный, но неудобный

Багажник у электроседана солидный по объему – 502 литра, но обладает далеко не самой удачной формой. Спинка заднего дивана складывается, однако в таком случае образуется весьма скромный проем в салон, а ровного пола при этом не получается.

багажный отсек Evolute i-Pro

Стоит отметить, что в «трюме» спрятан небольшой пластиковый бак, от которого «питается» дизельный подогреватель.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4680 мм
    • ширина – 1720 мм
    • высота – 1530 мм
  • Колесная база – 2700 мм
  • Дорожный просвет – 120 мм
  • Снаряженная масса – 1564 кг
  • Кузов – несущий, цельнометаллический
  • Двигатель – электрический, синхронный, с постоянными магнитами:
    • максимальная мощность – 120 кВт (163 л.с.)
    • максимальный крутящий момент – 230 Н·м
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – электрический
  • Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и диагональным разделением на контуры, с ABS
    • передние тормоза – вентилируемые дисковые
    • задние тормоза – барабанные
  • Тяговая батарея:
    • тип – литий-ионная
    • ёмкость — 53 кВт·ч
На полное восполнение заряда электроэнергии (с 5% до 100%) от обычной бытовой розетки с переменным током мощность 7 кВт и больше – требуется порядка 8.5 часов. При использовании станции постоянного тока производительностью 75 кВт и выше – время подзарядки литий-ионного аккумулятора с 30% до 80% укладывается в 36 минут.

Динамика, скорость и дальность

С места до первой «сотни» Evolute i-Pro ускоряется спустя 9.5 секунды, а его максимальная скорость составляет 150 км/ч (ограничена электроникой).

Паспортная «дальнобойность» электрического седана насчитывает 420 км (по устаревшему циклу NEDC), в реальности же на полностью заряженной батарее машина способна преодолеть ≈200-250 км в зависимости от рельефа местности, погодных условий, нагрузки и других сопутствующих факторов.

Комплектации и цены

Производство Evolute i-Pro наладят на Липецком моторном заводе (он же ООО «Моторинвест»), причем с высокой степенью локализации, а его реализации на российском рынке начнутся в сентябре 2022 года.

По предварительным данным, электроседан будет предлагаться исключительно корпоративным клиентам (в первую очередь, таксопаркам), в частные же руки его продавать не будут (по крайней мере, на первых порах).

Ожидается, что за автомобиль попросят порядка ≈3 миллионов рублей в начальной комплектации, однако все покупатели смогут рассчитывать на государственную субсидию в размере свыше 900 тысяч рублей.

Для электроседана заявлен широкий набор опций: передние и боковые подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, медиацентр с 10.4-дюймовым тачскрином, кондиционер, четыре электростеклоподъемника, обогрев и электропривод зеркал, аудиосистема с шестью колонками, светодиодные ДХО, многофункциональный руль и многое другое.

Плюсы и минусы

  • Привлекательный и современный интерьер
  • Вместительный салон
  • Большой багажник
  • Энергоемкая и надежная подвеска
  • Неплохая динамика разгона
  • Приемлемое оснащение

  • Устаревший (не смотря на хорошую попытку освежить) дизайн внешности
  • Небольшой реальный запас хода
  • Высокий ценник
  • Невозможность приобретения частниками

Итоговые оценки и отзывы

Не исключено, что Evolute i-Pro найдет своего покупателя – например, крупные таксопарки решат поддержать «отечественного производителя» и закупят для собственных нужд партии таких электромобилей.

Но если машину предложат и частным лицам, то вряд ли она будет пользоваться каким-либо значимым спросом, и все из-за высокого ценника – с уверенностью можно сказать, что мало найдется желающих выложить несколько миллионов рублей за устаревший седан, в который попросту запихнули «электрическую начинку».

эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
скорость и динамика
дальность хода и зарядка

Вторая (или уже третья) жизнь «слишком хорошо проверенной временем» платформы, которую переоборудовали под электрокар, способности которого, прямо скажем, не впечатляют... зато проблем с ремонтом «кузовщины» быть не должно 🙂

Народный рейтинг: 3.33 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

Одно Сообщение

  1. Чистая арифметика — 30% заряда (с 80%) это получается километров 120 в реальном режиме эксплуатации, т.е. с учётом запаса для возврата на базу (где быстрая подзарядка) — радиус уверенной работы 60 км… ну такое себе — мало того, что максимум «такси на районе», так после каждых 1-2 заказов на подзарядку пилить и полчаса+ там кофе пить… очень специфично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»