Это переднеприводный полностью электрический седан компактного сегмента (но фактически его вполне можно отнести к D-классу по европейским меркам) и, по совместительству, «первенец» новоиспеченного российского бренда, который сочетает в себе лаконичный дизайн, современный и вместительный салон, а также не самый плохой технико-ездовой потенциал.
Примечательно, что основной целевой аудиторией автомобиля называют корпоративных клиентов, в частности – службы такси…
Стоит отметить, что по своей сути этот Evolute всего-навсего результат бейдж-инжиниринга китайского седана DFM Aeolus E70, который в свою очередь берет начала от модели Nissan Sylphy поколения G11 (соплатформенник Nissan Almera тольяттинского производства).
Платформа Nissan B
Несущий каркас кузова, выполненный с широким применением высокопрочных сортов стали, панель крыши и остекление – у этого электроседана идентичны таковым на «исходном» Nissan Sylphy.
Блок литий-ионных батарей у электромобиля находится под полом салона.
Снаружи его сложно назвать «писаным красавцем», да и сбалансированности его пропорциям с определенных ракурсов явно не хватает, а в облике машины отчетливо прослеживается сходство с «донорским Ниссаном».
Незатейливая «физиономия» с раскосыми фарами, «глухой» решеткой радиатора и рельефным бампером, классический силуэт с покатой крышей и правильными вырезами колесных арок, лаконичная корма с аккуратными фонарями и массивным бампером – в экстерьере электрического седане нет ни запоминающихся, ни откровенно отталкивающих решений.
Интерьер ай-Про выполнен по современным лекалам – стильная комбинация приборов со стрелочным спидометром по центру и «приливами» дополнительных индикаторов, трехспицевый мульти-руль с выраженным рельефом в области правильного хвата и усеченным снизу ободом, лаконичная центральная консоль с 7-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса, в который зашито управление практически всеми второстепенными функциями.
Явных промахов по части эргономики у электроседана вроде бы и нет, но внутри у него использованы исключительно недорогие материалы отделки.
Салон – пятиместный, причем достаточный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений. Передним седокам полагаются кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – простенький цельный диван с двумя интегрированными подголовниками (но при этом с тремя ремнями безопасности) и минимум дополнительных удобств.
Багажник вместительный, но неудобный
Стоит отметить, что в «трюме» спрятан небольшой пластиковый бак, от которого «питается» дизельный подогреватель.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 4680 мм
- ширина – 1720 мм
- высота – 1530 мм
- Колесная база – 2700 мм
- Дорожный просвет – 120 мм
- Снаряженная масса – 1577 кг
- Кузов – несущий, цельнометаллический
- Двигатель – электрический, синхронный, с постоянными магнитами:
- максимальная мощность – 110 кВт (150 л.с.)
- максимальный крутящий момент – 230 Н·м
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – электрический
- Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и диагональным разделением на контуры, с ABS
- передние тормоза – вентилируемые дисковые
- задние тормоза – дисковые
- Тяговая батарея:
- тип – литий-ионная
- ёмкость — 53 кВт·ч
Динамика, скорость и дальность
С места до первой «сотни» он ускоряется спустя 9.5 секунды, а его максимальная скорость составляет 145 км/ч (ограничена электроникой).
Паспортная «дальнобойность» электрического седана насчитывает 433 км (по устаревшему циклу NEDC), а заявленный расход электроэнергии на каждую «сотню» пробега составляет 12.62 кВт. В реальности же на полностью заряженной батарее машина способна преодолеть ≈200-250 км в зависимости от рельефа местности, погодных условий, нагрузки и других сопутствующих факторов.
Комплектации и цены
На российском рынке i-Pro предлагается официальными дилерами Evolute в единственной комплектации Base по цене 2 990 000 рублей, однако покупатели могут рассчитывать на государственную субсидию-скидку в размере 925 000 рублей.
Плюсы и минусы
- Привлекательный и современный интерьер
- Вместительный салон
- Большой багажник
- Энергоемкая и надежная подвеска
- Неплохая динамика разгона
- Приемлемое оснащение
- Устаревший (не смотря на хорошую попытку освежить) дизайн внешности
- Малый клиренс
- Небольшой реальный запас хода
- Высокий ценник
Итоговые оценки и отзывы
Можно сказать с уверенностью, что машина найдет своего покупателя – например, крупные таксопарки решат поддержать «отечественного производителя» и закупят для собственных нужд партии таких электромобилей.
Вероятно, машина станет пользоваться определенным спросом и у частных лиц, однако лишь до того момента, пока на неё будет распространяться скидка по программе государственного субсидирования. Но точно можно сказать, что найдется немного желающих выложить несколько миллионов рублей за устаревший седан, в который попросту запихнули «электрическую начинку».
Честный тест-драйв айПро на межгород
Рафинированный видео-обзор о первом Эволюте от ЗаРулём
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
скорость и динамика
дальность хода и зарядка
Вторая (или уже третья) жизнь «слишком хорошо проверенной временем» платформы, которую переоборудовали под электрокар, способности которого, прямо скажем, не впечатляют... зато проблем с ремонтом «кузовщины» быть не должно 🙂
Чистая арифметика — 30% заряда (с 80%) это получается километров 120 в реальном режиме эксплуатации, т.е. с учётом запаса для возврата на базу (где быстрая подзарядка) — радиус уверенной работы 60 км… ну такое себе — мало того, что максимум «такси на районе», так после каждых 1-2 заказов на подзарядку пилить и полчаса+ там кофе пить… очень специфично.
Эта попытка №3 будет самой провальной из трёх — собранная
на заводикев липецкой автомастерской с ценой в 3 ляма (пусть даже 2 с учётом субсидий) и кузовом 10-летней давности, его покупать будут примерно… никто.В любом случае с интересом жду зимнего теста этой машинки — очень интересен реальный пробег в морозы и устойчивость к соляным рассолам.
А дорожный просвет в 120 мм, это дома по паркету ездить?
Вопреки распространённому мифу, включенные фары практически никак не влияют на дальность хода. Ближний свет — это две лампочки по 55 ватт, ну плюс ещё габариты — не более 20 ватт на круг. Итого 130 ватт в час потребление. К тому же их питание происходит от 12-вольтового аккумулятора, а не от тяговой батареи.
А основная батарея у нас — 53 кВт. Расход примерно 15-17 кВт на 100 км. При движении в 100 км/час лампочки сожрут 130 ватт из потраченных 17 кВт… это слёзы.
Что действительно влияет на дальность хода, так это это давление в шинах и вес колёс. Увеличение давления снижает сопротивление качению, а соотношение подрессоренной части авто к неподрессореной 1:15. То есть снижение веса одного колеса на 1 кг, дает суммарно такой же эффект, как снижение веса всей машины на 60 кг. Соответственно и расход меньше, и динамика лучше. Когда ваш мобиль с ДВС это не так очевидно, а вот для электрички это вылезает наружу.
Катаюсь на «Эволюте» третий месяц в такси, пробег порядка 18 000 км. ИМХО, некоторые сведения по этой машине не вполне корректны.
1. Указанный реальный пробег на одной зарядке. Это ни разу не 200-250 км. Вчера ездил на межгород, пробег составил 322 километра, по трассе, скорость 110 км/ч. Расход по счетчику расхода батареи 413 километров (полный 433). Частично вечером и в дождь — горели фары, работали дворники. В городе расход меньше.
2. Клиренс. Да, везде прописано 120 мм. Но почему-то он идет по колеям и ухабам не хуже Логана и ни за что не цепляется.
3. Багажник и вместительный и удобный. Практическая эксплуатация в такси это показала. 2 детских кресла плюс три чемодана — не вопрос.
А вот климат-контроль — это просто катастрофа. Кондиционер работает в режиме рефрижератора, ни о каком поддержании температуры в салоне и речи нет. Запотевание лобового стекла — отдельная песня. Тут что-то явно не доработано.