Переднеприводный бюджетный седан компактного класса (он же «C-класс» по европейским меркам), «щеголяющий» стильной внешностью, современным салоном и богатым набором опций, но при этом весьма непримечательной технической составляющей.
Этот автомобиль рассчитан на разномастную целевую аудиторию, вне зависимости от пола и возраста, и призван стать альтернативой отечественным легковушкам.
В апреле 2021 года перед публикой предстал обновленный седан, получивший приставку Plus к названию, а ровно через два года в таком виде производство автомобиля было запущено на калининградском заводе «Автотор», но уже под брендом BAIC.
Внешне машина привлекает внимание симпатичным, пропорциональным, современным и достаточно выразительным видом – напористый передок с грозным взором фар, внушительной «пастью» радиаторной решетки и агрессивным бампером, динамичный силуэт с выразительными боковинами и покатой крышей (хотя колесные арки смотрятся маловатыми на фоне общих пропорций кузова), изящная корма с красивыми фонарями во всю ширину и «дутым» бампером.
Визуально интерьер седана U5 Plus производит исключительно положительные впечатления – виртуальная комбинация приборов с 7-дюймовым табло, помещенным под единое стекло с 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы, рельефный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, усеченным в нижней части, предельно логичный блок управления климатической установкой.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Размеры и масса
В длину трехобъемный компакт достигает 4660 мм, а его ширина и высота насчитывают 1820 мм и 1480 мм, соответственно.
Колесная база автомобиля составляет 2670 мм, а его дорожный просвет укладывается в 155 мм.
В снаряженном виде его масса варьируется от 1215 до 1240 кг (в зависимости от модификации), а полезная нагрузка не должна превышать 375 кг.
Вместимость и эргономика
Передним седокам в BAIC
![]() | ![]() |
На втором ряду – комфортабельный диван, практически ровный пол, нормальный запас свободного пространства по всем направлениям и полное отсутствие каких-либо дополнительных элементов комфорта.
Багажник у машины небольшой – его номинальный объем составляет 430 литров, да еще и приличную долю съедают ничем не прикрытые «неуклюжие» петли крышки.
Спинка заднего дивана складывается двумя частями, образуя внушительную ступеньку в салон, за счет чего открывается небольшой проем для перевозки длинномеров. В подпольной нише у четырехдверки скрываются «докатка» да минимум инструментов.
Технические характеристики
Автомобиль комплектуется независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон в первом случае и торсионная балка во втором), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колеса (спереди – вентилируемыми).
В России для модели U5 Plus предлагается один четырехцилиндровый бензиновый двигатель – это 1.5-литровый «атмосферник» с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, толстостенными чугунными гильзами, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, вырабатывающий 113 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 142 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
Штатно мотор стыкуется с 5-скоростной механической коробкой передач и ведущими передними колесами, а за доплату его можно оснастить бесступенчатым вариатором CVT.
- c места до 100 км/ч четырехдверка ускоряется через ≈11.7 секунды,
- пик возможностей «гольф»-седана BAIC приходится на ≈180 км/ч,
- в комбинированном цикле в среднем требуется 5.7-5.9 литров бензина на каждую сотню километров.
Оснащение и стоимость
В России
- Автомобиль в базовом исполнении с «механикой» стоит как минимум 1 699 900 рублей, а за версию с вариатором придется выложить от 1 829 900 рублей.
В список его оснащения включены: две подушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, камера заднего вида, аудиосистема с двумя динамиками, кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ и запуск мотора, обивка сидений кожзамом и некоторые другие опции. - Максимальная комплектация Honor оснащается только бесступенчатой трансмиссией, а ценник на нее стартует с отметки 1 889 900 рублей.
Отличительными особенностями такого седана являются: боковые подушки безопасности, люк с электроприводом, круиз-контроль, камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон, климат-контроль, светодиодные фары и фонари, датчик света и прочие «примочки».
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и тактильно приятный салон
- Богатый набор опций
- Удобная посадка на передних креслах
- Небольшой расход топлива
- Приличный дорожный просвет
- Относительно доступная цена (с оглядкой на нынешние реалии)
- Без вариантов маломощный мотор
- Не оцинкованный кузов
- Не самый вместительный задний ряд (особенно над головой)
- Скромный багажник
- Слабая шумоизоляция
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
недорогой компактный седан с эффектным дизайном, хорошим оснащением, но простоват конструктивно и слаб технически, что в общем и формирует относительно привлекательный ценник
Во всём ощущение дешевого авто… особенно пугает «пустая» педаль тормоза и щелчки которые она издаёт. Постоянное чувство страха, что автомобиль не затормозит.
Не могу советовать этот автомобиль к покупке, он больше похож на промышленные отходы. В сервисе много жалоб на мелкие поломки.
Объективно — за свою цену это машина с натяжкой на троечку.