Общая оценка
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
относительно недорогой электромобиль, поэтому не может похвастать выдающейся динамикой или перечнем оснащения, а главное его преимущество – «стоимость каждого пройденного километра»






Автомобиль выглядит очень красиво и современно. Белый седан особенно яркий и привлекательный. К тому же, белый цвет — самый практичный по части загрязнений, остаётся чистым дольше других.
Управление: Отличная настройка педалей газа и тормоза, а также рулевого управления — всё работает слаженно, управление лёгкое и манёвренное, чёткая реакция на повороты.
Руль значительно легче, чем в моём бензиновом автомобиле. После процедуры развал-схождения в моей старой машине руль стало крутить тяжело, пришлось даже перепроверять, но проблема осталась. Здесь же рулить одно удовольствие.
Салон: Сиденья из искусственной кожи — довольно удобные. Хотя, по сути, это почти не имеет значения, ведь большинство владельцев сразу же ставят свои чехлы, и никто не увидит, из чего сделаны оригинальные сиденья — из ткани или кожи.
Автомобиль оснащён двумя большими цветными экранами — и на приборной панели, и в центре консоли, выглядит очень стильно и современно. Центральный подлокотник выполнен с ощущением премиальности, добавляет салону высокого качества исполнения.
Пространство: Большое количество мест для хранения. Во всех четырёх дверях есть ниши, где можно разместить зонт, кружку или другие мелочи. Остальные элементы интерьера — стандартные, без излишеств.
Объём багажника соответствует среднему классу седанов — вполне достаточно для семейного использования.
Интеллектуальные функции: в старшей комплектации автомобиль оснащён круиз-контролем, системой контроля давления в шинах, голосовым помощником, многофункциональным рулём, Bluetooth-звонками, навигацией и другими полезными опциями. Поддерживается подключение смартфона, а также удалённый просмотр и управление автомобилем через приложение.
Можно уточнить что за приложение?
У меня версия с запасом хода 520 км, сейчас температура на улице около 0 °C — машина проезжает 380 км. По сравнению с недорогими электромобилями других марок, у А5 самый большой реальный запас хода.
Управляемость на высоте, запас хода почти соответствует заявленному (довольно реалистичный). Единственное, хотелось чтобы функционал бортовой системы был более расширенным — например, возможность устанавливать приложения (сейчас это невозможно).
Также заметил, что шум от дороги в салон проникает довольно ощутимо. Решил вопрос самостоятельно: сделал шумоизоляцию арок всех четырёх колёс и дверей. После этого уровень шума значительно снизился — стало гораздо комфортнее ездить. Рекомендую другим владельцам АмберАвто А5 задуматься об этом — качественная шумоизоляция сделает поездки тише и приятнее.
В комплекте с машиной шел шнур медленной зарядки (он поддерживает мощность менее 3 кВт). Для такого человека, как я, с нетерпеливым характером, это почти бесполезно. Однако, подумав, понял, что медленная зарядка лучше сохраняет аккумулятор и может способствовать сохранению реального запаса хода. Так что я смирился. В конце концов, ставлю машину на своё место вечером, подключаю — и к утру, перед поездкой на работу, батарея всегда полностью заряжена (если начинать зарядку с уровня не ниже 50%).
Тем, кто, как и я, не любит ждать, возможно придётся дополнительно приобрести зарядку на 7 кВт — тогда полная зарядка займёт всего пару часов.
Особенно люблю одну функцию, которая есть в АмберАвто А5 и очень мне пригодилась: разъём медленной зарядки можно использовать как источник питания — через специальное устройство он преобразует энергию высоковольтной батареи в 220 В переменного тока. Поддерживает мощность до 3500 Вт. Благодаря этому я обеспечиваю электропитание для готовки и кипячения во время выездов на природу и кемпинга — очень удобно.
После приобретения Амберавто А5 проехал около 600 км и готов поделиться впечатлениями. Машина оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, она предлагает многое за свою цену, с другой — есть ряд особенностей, которые могут раздражать.
В комплектации «Бизнес» у меня заявлено наличие множества электронных помощников, однако на практике они работают не так, как хотелось бы. Системы активной безопасности часто срабатывают неадекватно: автомобиль самопроизвольно тормозит, включает или не выключает дальний свет, а также постоянно подруливает и подаёт звуковые предупреждения даже при минимальных отклонениях внутри полосы. При этом отключить эти функции можно лишь временно — настройки не сохраняются после выключения зажигания, и при каждом новом запуске приходится заново заходить в меню и всё отключать.
Интерфейс мультимедийной системы так же оставляет желать лучшего: навигация неудобная, а тексты в меню переведены с китайского на низком уровне, что затрудняет интуитивное управление. Особенно неудобно отсутствие физических кнопок и крутилок для управления климатом — всё регулируется только через сенсорный экран. При этом сам климат работает нестабильно: температуру приходится постоянно корректировать, чтобы поддерживать комфорт в салоне.
Тем не менее, у автомобиля есть и сильные стороны. По городу он едет легко и приятно, обладает современным внешним видом и неплохой базовой комплектацией. За 1 700 000 рублей (с учётом господдержки) А5-й от Автотор-Амберавто выглядит вполне оправданной покупкой, если подходить к нему как к бюджетному автомобилю и не ожидать премиального уровня комфорта и продуманности. Надеюсь, что часть выявленных недостатков будет устранена в будущих обновлениях программного обеспечения.
У этого электромобиля только первые пять делений заряда батареи действительно стабильны и эффективны. Остальные три после них по сути эквивалентны одному из первых — расходуются быстро, даже если ехать медленно. А последние два деления вообще сопровождаются ограничением скорости и практически никуда не доставят.
По салону тоже не всё идеально. Несмотря на хороший запас по длине и ширине, найти удобную посадку на заднем ряду сложно. Во-первых, сиденья расположены довольно низко — при посадке колени сильно поднимаются вверх, передняя часть бедра не получает достаточной опоры, и уже через час езды начинается усталость. Во-вторых, из-за купеобразного наклона крыши уменьшается запас по высоте. При росте 180 см в обычной посадке макушка достаёт до потолка. А ещё панорамная крыша расположена аккурат над задними пассажирами — летом в солнечную погоду в салоне становится очень жарко (шторки или съёмного экрана для затемнения не предусмотрено).
Кроме того, сервисное обслуживание у этого бренда, на данный момент, очень скудное – авторизованных сервисов очень мало.