Audi Q3

Компакт Q3 от Audi

2-е поколение кроссовера

Содержание

Передне- или полноприводный премиум-SUV компактной категории, который сочетает в себе (по словам самого немецкого машиностроителя) все положительные качества, отвечающие требованиям современного мегаполиса, и сильные стороны, присущие кроссоверам.

Его целевая аудитория не ограничена какими-либо строгими рамками – он адресован и успешной молодежи (вне зависимости от пола), и семейным людям с одним или несколькими детьми, и даже пенсионерам.

Компакт-вседорожник Audi второй генерации справил официальный дебют 25 июля 2018 года – в рамках специального мероприятия, состоявшегося в Германии. А уже осенью того же года продажи пятидверки начались на ведущих мировых рынках.

фото Ку3 2019-2023 от Ауди

Снаружи «второй Q3» выглядит привлекательно, агрессивно и гармонично, но одновременно с этим сдержанно, дорого и благородно – напористый «фасад» с хищным прищуром светодиодных фар, монументальным «восьмиугольником» решетки радиатора и скульптурным бампером, сбалансированный и энергичный силуэт с коротенькими свесами, покатой крышей и выразительными боковинами да крепко сбитый тыл с утонченными фонарями и «дутым» бампером.

фотография Q3 II (F3) от Audi

Салон кроссовера встречает своих обитателей красивым и современным, но при этом «зрелым» и лаконичным дизайном, подчеркнутым качественным уровнем сборки и исключительно премиальными материалами отделки (податливые пластики, натуральная кожа, алюминий и т.д.).

интерьер салона Audi Q3 II (F3)

Внутри пятидверки полностью отсутствуют стрелочные приборы: в «базе» за рельефным трехспицевым рулем скрывается 10.25-дюймовое табло с рисованными шкалами, а в «топовых» исполнениях – полноценный virtual cockpit с возможностью изменения изображения и диагональю до 12.3 дюйма.

Минималистичная центральная консоль, повернутая к водителю на десять градусов, несет на себе экран медиацентра размерностью 8.8 или 10.1 дюйма и классический блок «микроклимата» с индивидуальным «окошком».

Размеры и масса

Габаритная длина Q3 второго поколения насчитывает 4484 мм, его ширина укладывается в 1849 мм, а высота равняется 1585 мм.

Между колесными парами у этого вседорожника Audi 2680-миллиметровая база, а под днищем − 170-миллиметровый клиренс.

В «походном» состоянии автомобиль весит от 1460 до 1740 кг в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

Формально убранство премиум-кроссовера – пятиместное, но фактически на втором ряду сидений с максимальным комфортом смогут разместиться только двое взрослых человек (о том, что третий является лишним, «заявляют» укороченная подушка дивана в центральной части и высокий напольный тоннель). Зато «галерка» может двигаться вперед-назад в диапазоне 150 мм и имеет регулируемую по углу наклона спинку с семью фиксированными положениями.

передние сиденья в Q3 2-го поколениявторой ряд пассажирских мест в Ауди Q3 II

Передние седоки попадают в цепкие объятья эргономичных кресел в рельефными боковинами, в меру жесткой набивкой и широкими интервалами электронастроек.

багажник Ку Третьего

В активе пятидверки – правильный по форме багажник, который в нормальном состоянии способен «поглотить» 530 литров поклажи (со сдвинутым до упора вперед задним диваном – 675 литров). Второй ряд «разрезан» на три секции в соотношении «40:20:40», а при складывании образует совершенно ровный пол и доводит полезный объем до 1525 литров. В подпольной нише – малоразмерная запаска и инструменты.

Технические характеристики

В основе Audi Q3 второго поколения находится модульная архитектура MQB A2 от VW Group с продольно ориентированной силовой установкой и несущим кузовом, в конструкции которого скомбинированы высокопрочные сорта стали и алюминий.

На обеих осях вседорожника использованы независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа МакФерсон, сзади – четырехрычажная система. В виде опции автомобиль может быть укомплектован «зажатым» спортивным или адаптивным (с электронноуправляемыми амортизаторами) шасси.

Пятидверка обладает реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления, который за отдельные деньги дополняется прогрессивным передаточным отношением. На всех колесах кроссовера заключены вентилируемые дисковые тормоза, агрегатированные c ABS, EBD и кучей иных современных «примочек».

Для второго поколения компакт-паркетника Audi предлагается широкая гамма модификаций (в зависимости от рынка сбыта):

Q3 35 TFSI 1.4L

По умолчанию под капотом кроссовера скрывается бензиновая 1.4-литровая «четверка» с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска, 16-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, развивающая 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.

Вскладчину с ней трудятся исключительно 7-ступенчатый «робот» S tronic и переднеприводная трансмиссия.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.2 секунды;
  • максимальная скорость – 207 км/ч;
  • средний расход топлива – 5.9 литра на 100 км пробега.

Q3 35 TFSI 1.5L

В некоторых странах (например, Китай) базовым является бензиновый агрегат рабочим объемом 1.5 литра, выполненный из алюминия, с турбокомпрессором, прямым впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-ю клапанами, который генерирует 150 л.с. при 5500 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1750-4000 об/минуту.

Двигатель сочетается с 6-скоростной «механикой» или 7-диапазонным «роботом», но безальтернативным передним приводом.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.2-9.6 секунды;
  • максимальная скорость – 207-211 км/ч;
  • средний расход топлива – 5.9-6.3 литра на 100 км пробега.

Q3 40 TFSI 2.0L (quattro)

Более производительным бензиновым исполнениям полагается рядная 2.0-литровая «четверка» с турбонагнетателем, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC:
  • его отдача в российской спецификации составляет 180 л.с. при 6700 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1600-4500 об/минуту;
  • в китайской – 186 л.с. при 4150-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1600-4050 об/минуту.
Мотор устанавливается вкупе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic, однако для рынка Китая – с ведущими передними колесами, а для России – с системой полного привода quattro, имеющей многодисковую муфту на задней оси.
  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.4-8.8 секунды;
  • максимальная скорость – 200-220 км/ч;
  • средний расход топлива – 6.8-7.5 литра на 100 км пробега.

Q3 45 TFSI 2.0L quattro

«Топовой» бензиновой модификации полагается тот же самый 2.0-литровый двигатель, что и у предыдущего варианта, однако в данном случае его отдача составляет 220 л.с. при 4900-6700 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1600-4300 об/минуту.

Сочетается он только с 7-ступенчатым «роботом» S tronic и полноприводной трансмиссией quattro с многодисковой муфтой в приводе задней оси.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.3 секунды;
  • максимальная скорость – 200 км/ч;
  • средний расход топлива – 7.5 литров на 100 км пробега.

Q3 35/40 TDI 2.0L (quattro)

«Сердцем» дизельных кроссоверов является четырехцилиндровый 2.0-литровый двигатель с турбонагнетателем, аккумуляторной подачей горючего Common Rail и 16-ю клапанами, доступный в двух уровнях «прокачки»:
  • на модификации 35 TDI (в т.ч. quattro) его отдача составляет 150 л.с. при 3250-4200 об/минуту и 340 Нм крутящего момента при 1600-3000 об/минуту;
  • на 40 TDI quattro – 200 л.с. при 3600-4100 об/минуту и 400 Нм пиковой тяги при 1750-3500 об/минуту.
Оба агрегата стыкуются с 7-скоростным «роботом» и системой полного привода quattro, но «младшему» по умолчанию полагаются 6-ступенчатая «механика» и ведущие колеса передней оси.
  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.3-9.4 секунды;
  • максимальная скорость – 205-225 км/ч;
  • средний расход топлива – 4.9-5.7 литров на каждые 100 км пробега.

Оснащение и стоимость

На китайском рынке Q3 второго поколения предлагается дилерами марки Audi по цене от 279 800 до 335 900 юаней (≈3.45-4.14 миллиона рублей), а вот в Германии за премиум-кроссовер придется выложить от 38 300 до 51 300 евро (≈3.7-5 миллионов рублей).

Стоит отметить, что по схеме параллельного импорта автомобиль поставляется и в Россию, но в нашей стране за него просят как минимум ≈4.6 миллиона рублей.
  • В базовую комплектацию премиального SUV’а входят: фронтальные и боковые подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, трехзонный климат-контроль, медиацентр с 10.1-дюймовым экраном, премиальная аудиосистема, ABS, ESP, передние кресла с электроприводом и подогревом, круиз-контроль и другие современные опции.
  • «Топовые» исполнения могут похвастать: панорамной крышей, системой автоматической парковки, камерами кругового обзора, сервоприводом пятой двери, проекционным дисплеем, «музыкой» с 15-ю динамиками, матричными фарами, мониторингом слепых зон и иными «примочками».

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Современный и качественный салон
  • Приличный багажник
  • Отличная управляемость
  • Достойная динамика
  • Хорошая шумоизоляция
  • Ассортимент расходных и зап.частей
  • Небольшой расход топлива

  • Весьма тесный второй ряд сидений
  • Дорогостоящее обслуживание
  • Высокая стоимость

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
вместимость и эргономика

Относительно доступный вариант для ценителей немецкого автопрома – достаточно престижный, в меру динамичный и с отточенной управляемостью.

Народный рейтинг: 4.34 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Сразу скажу, что восторгов этот перелицованный Тигуан у меня не вызывает. Да, настройка подвески, пружины, стабилизаторы и аморты тут другие, но и клиренс меньше… но MQB остаётся MQB (тележка, безусловно, отличная, на которой строятся отличные машины, но оно не лучше MLBEvo, поэтому Q5-й на голову выше, хоть места там не сильно больше).

    А так, да — типа-премиум по цене базового Туарега или топового Тигуана… премиум с полудохлым 1,5 — смешно. За эти деньги можно Тигуан взять почти в топе с 220-сильным мотором. А тут ещё кастрированный багажник, недоделанная центральная консоль (где нижняя часть выглядит пусто, ущербно и уже давно устаревшей, что особенно ужасно на фоне приличного верхнего яруса). Базовая приборка тоже, что называется, «без слёз не взглянешь», примерно как на новом Меседесе А-класса. ИМХО, конечно, но ещё этот «очень женский» дизайн экстерьера в целом.

    Я лично не вижу плюсов у этой машины.

  2. Месяц назад взял с Китая 35-й (базовый) Ку-третий (1.5-турбо с роботом).

    Внешний вид крут, но салон похож на привет из конца нулевых. Даже Geely и Changan салон современнее, особенно ручка коробки передач и её окружение. Один плюс в этом — тут сохранилось много физических кнопок, которые очень удобны в использовании.

    Автоматический запуск и остановка двигателя — изобретение дьявола. Тем более бесит, что его нужно каждый раз вручную отключать.

    Внутреннее пространство, для компакта, вполне достойное (хотя приоритет на самом деле передним пассажирам). У меня рост 183, у жены 165 — и спереди, и сзади нормально (только ногам тесновато на втором ряду).

    Ниша в подлокотнике очень странной формы. Разъём для USB-подзарядки всего лишь один и то type-C (обычного гнезда нет) — иногда приходится использовать переходник (ненавижу переходники). В багажнике у меня пусто, поэтому комментировать не могу, выглядит нормально.

    Езжу ещё не много, но управляемость вроде хорошая. Руль очень легкий (по сравнению с моей старой Mazda CX-7), но и очень точный.

    Мощность не впечатляет. Да и глупо питать иллюзии по поводу мощности 1,5-литровой машины. У меня скорость редко превышает 90 км/час. На обычных городских дорогах и загородных скоростных трассах, при разгоне/обгоне, если нажать на газ, то время реакции в режиме «D» просто огромное, в режиме «S» реакция приемлемая (но и расход большой). Расход, кстати, в среднем 8-9 литров, что очень приятно.

    Комфорт выше похвал — сиденья очень удобные, звук качественный (с басами), кондей работает на пять с плюсом.

    1. Здравствуйте. Скажите, а у Вас сиденья передние с обогревом? Хочу взять Q3 с Китая (280tfsi), но не увидел кнопок включения подогрева передних сидений. Они должны располагаться рядом с «крутилками» климата.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»