Передне- или полноприводный премиум-SUV компактной категории, который сочетает в себе (по словам самого немецкого машиностроителя) все положительные качества, отвечающие требованиям современного мегаполиса, и сильные стороны, присущие кроссоверам.
Его целевая аудитория не ограничена какими-либо строгими рамками – он адресован и успешной молодежи (вне зависимости от пола), и семейным людям с одним или несколькими детьми, и даже пенсионерам.
Снаружи «второй Q3» выглядит привлекательно, агрессивно и гармонично, но одновременно с этим сдержанно, дорого и благородно – напористый «фасад» с хищным прищуром светодиодных фар, монументальным «восьмиугольником» решетки радиатора и скульптурным бампером, сбалансированный и энергичный силуэт с коротенькими свесами, покатой крышей и выразительными боковинами да крепко сбитый тыл с утонченными фонарями и «дутым» бампером.
Салон кроссовера встречает своих обитателей красивым и современным, но при этом «зрелым» и лаконичным дизайном, подчеркнутым качественным уровнем сборки и исключительно премиальными материалами отделки (податливые пластики, натуральная кожа, алюминий и т.д.).
Внутри пятидверки полностью отсутствуют стрелочные приборы: в «базе» за рельефным трехспицевым рулем скрывается 10.25-дюймовое табло с рисованными шкалами, а в «топовых» исполнениях – полноценный virtual cockpit с возможностью изменения изображения и диагональю до 12.3 дюйма.
Минималистичная центральная консоль, повернутая к водителю на десять градусов, несет на себе экран медиацентра размерностью 8.8 или 10.1 дюйма и классический блок «микроклимата» с индивидуальным «окошком».
Размеры и масса
Габаритная длина Q3 второго поколения насчитывает 4484 мм, его ширина укладывается в 1849 мм, а высота равняется 1585 мм.
Между колесными парами у этого вседорожника Audi 2680-миллиметровая база, а под днищем − 170-миллиметровый клиренс.
В «походном» состоянии автомобиль весит от 1460 до 1740 кг в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
Формально убранство премиум-кроссовера – пятиместное, но фактически на втором ряду сидений с максимальным комфортом смогут разместиться только двое взрослых человек (о том, что третий является лишним, «заявляют» укороченная подушка дивана в центральной части и высокий напольный тоннель). Зато «галерка» может двигаться вперед-назад в диапазоне 150 мм и имеет регулируемую по углу наклона спинку с семью фиксированными положениями.
Передние седоки попадают в цепкие объятья эргономичных кресел в рельефными боковинами, в меру жесткой набивкой и широкими интервалами электронастроек.
В активе пятидверки – правильный по форме багажник, который в нормальном состоянии способен «поглотить» 530 литров поклажи (со сдвинутым до упора вперед задним диваном – 675 литров). Второй ряд «разрезан» на три секции в соотношении «40:20:40», а при складывании образует совершенно ровный пол и доводит полезный объем до 1525 литров. В подпольной нише – малоразмерная запаска и инструменты.
Технические характеристики
На обеих осях вседорожника использованы независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа МакФерсон, сзади – четырехрычажная система. В виде опции автомобиль может быть укомплектован «зажатым» спортивным или адаптивным (с электронноуправляемыми амортизаторами) шасси.
Пятидверка обладает реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления, который за отдельные деньги дополняется прогрессивным передаточным отношением. На всех колесах кроссовера заключены вентилируемые дисковые тормоза, агрегатированные c ABS, EBD и кучей иных современных «примочек».
Для второго поколения компакт-паркетника Audi предлагается широкая гамма модификаций (в зависимости от рынка сбыта):
Q3 35 TFSI 1.4L
Вскладчину с ней трудятся исключительно 7-ступенчатый «робот» S tronic и переднеприводная трансмиссия.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.2 секунды;
- максимальная скорость – 207 км/ч;
- средний расход топлива – 5.9 литра на 100 км пробега.
Q3 35 TFSI 1.5L
Двигатель сочетается с 6-скоростной «механикой» или 7-диапазонным «роботом», но безальтернативным передним приводом.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.2-9.6 секунды;
- максимальная скорость – 207-211 км/ч;
- средний расход топлива – 5.9-6.3 литра на 100 км пробега.
Q3 40 TFSI 2.0L (quattro)
- его отдача в российской спецификации составляет 180 л.с. при 6700 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1600-4500 об/минуту;
- в китайской – 186 л.с. при 4150-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1600-4050 об/минуту.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.4-8.8 секунды;
- максимальная скорость – 200-220 км/ч;
- средний расход топлива – 6.8-7.5 литра на 100 км пробега.
Q3 45 TFSI 2.0L quattro
Сочетается он только с 7-ступенчатым «роботом» S tronic и полноприводной трансмиссией quattro с многодисковой муфтой в приводе задней оси.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.3 секунды;
- максимальная скорость – 200 км/ч;
- средний расход топлива – 7.5 литров на 100 км пробега.
Q3 35/40 TDI 2.0L (quattro)
- на модификации 35 TDI (в т.ч. quattro) его отдача составляет 150 л.с. при 3250-4200 об/минуту и 340 Нм крутящего момента при 1600-3000 об/минуту;
- на 40 TDI quattro – 200 л.с. при 3600-4100 об/минуту и 400 Нм пиковой тяги при 1750-3500 об/минуту.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.3-9.4 секунды;
- максимальная скорость – 205-225 км/ч;
- средний расход топлива – 4.9-5.7 литров на каждые 100 км пробега.
Оснащение и стоимость
На китайском рынке Q3 второго поколения предлагается дилерами марки Audi по цене от 279 800 до 335 900 юаней (≈3.45-4.14 миллиона рублей), а вот в Германии за премиум-кроссовер придется выложить от 38 300 до 51 300 евро (≈3.7-5 миллионов рублей).
- В базовую комплектацию премиального SUV’а входят: фронтальные и боковые подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, трехзонный климат-контроль, медиацентр с 10.1-дюймовым экраном, премиальная аудиосистема, ABS, ESP, передние кресла с электроприводом и подогревом, круиз-контроль и другие современные опции.
- «Топовые» исполнения могут похвастать: панорамной крышей, системой автоматической парковки, камерами кругового обзора, сервоприводом пятой двери, проекционным дисплеем, «музыкой» с 15-ю динамиками, матричными фарами, мониторингом слепых зон и иными «примочками».
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и качественный салон
- Приличный багажник
- Отличная управляемость
- Достойная динамика
- Хорошая шумоизоляция
- Ассортимент расходных и зап.частей
- Небольшой расход топлива
- Весьма тесный второй ряд сидений
- Дорогостоящее обслуживание
- Высокая стоимость
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
вместимость и эргономика
Относительно доступный вариант для ценителей немецкого автопрома – достаточно престижный, в меру динамичный и с отточенной управляемостью.
Сразу скажу, что восторгов этот перелицованный Тигуан у меня не вызывает. Да, настройка подвески, пружины, стабилизаторы и аморты тут другие, но и клиренс меньше… но MQB остаётся MQB (тележка, безусловно, отличная, на которой строятся отличные машины, но оно не лучше MLBEvo, поэтому Q5-й на голову выше, хоть места там не сильно больше).
А так, да — типа-премиум по цене базового Туарега или топового Тигуана… премиум с полудохлым 1,5 — смешно. За эти деньги можно Тигуан взять почти в топе с 220-сильным мотором. А тут ещё кастрированный багажник, недоделанная центральная консоль (где нижняя часть выглядит пусто, ущербно и уже давно устаревшей, что особенно ужасно на фоне приличного верхнего яруса). Базовая приборка тоже, что называется, «без слёз не взглянешь», примерно как на новом Меседесе А-класса. ИМХО, конечно, но ещё этот «очень женский» дизайн экстерьера в целом.
Я лично не вижу плюсов у этой машины.
Месяц назад взял с Китая 35-й (базовый) Ку-третий (1.5-турбо с роботом).
Внешний вид крут, но салон похож на привет из конца нулевых. Даже Geely и Changan салон современнее, особенно ручка коробки передач и её окружение. Один плюс в этом — тут сохранилось много физических кнопок, которые очень удобны в использовании.
Автоматический запуск и остановка двигателя — изобретение дьявола. Тем более бесит, что его нужно каждый раз вручную отключать.
Внутреннее пространство, для компакта, вполне достойное (хотя приоритет на самом деле передним пассажирам). У меня рост 183, у жены 165 — и спереди, и сзади нормально (только ногам тесновато на втором ряду).
Ниша в подлокотнике очень странной формы. Разъём для USB-подзарядки всего лишь один и то type-C (обычного гнезда нет) — иногда приходится использовать переходник (ненавижу переходники). В багажнике у меня пусто, поэтому комментировать не могу, выглядит нормально.
Езжу ещё не много, но управляемость вроде хорошая. Руль очень легкий (по сравнению с моей старой Mazda CX-7), но и очень точный.
Мощность не впечатляет. Да и глупо питать иллюзии по поводу мощности 1,5-литровой машины. У меня скорость редко превышает 90 км/час. На обычных городских дорогах и загородных скоростных трассах, при разгоне/обгоне, если нажать на газ, то время реакции в режиме «D» просто огромное, в режиме «S» реакция приемлемая (но и расход большой). Расход, кстати, в среднем 8-9 литров, что очень приятно.
Комфорт выше похвал — сиденья очень удобные, звук качественный (с басами), кондей работает на пять с плюсом.
Здравствуйте. Скажите, а у Вас сиденья передние с обогревом? Хочу взять Q3 с Китая (280tfsi), но не увидел кнопок включения подогрева передних сидений. Они должны располагаться рядом с «крутилками» климата.