Chery Tiggo 7

Pro & Max Tiggo 7

2 поколение SUV-компакта от Chery

Содержание

Это передне- или полноприводный пятидверный SUV компактного сегмента, в котором сочетаются выразительный дизайн, современная техническая составляющая и богатый набор опций.

К его основной целевой аудитории относятся молодые жители крупных городов, ведущие активный образ жизни и «идущие в ногу со временем», которые хотят получить практичный автомобиль на каждый день, но при этом не отставать от актуальных веяний моды…

Компактный кроссовер Tiggo 7 второго поколения справил официальную «премьеру» в конце ноября 2019 года – на стендах международного автошоу в Гуанчжоу, но тогда лишь в качестве предсерийного «тизер-кара» от Chery. В то время как товарную машину, практически не изменившуюся по сравнению с концептуальным вариантом, рассекретили через месяц – в ходе онлайн-презентации.

Суть изменений во 2-м поколении

Вообще, этот вседорожник является не полностью новым автомобилем, а лишь продуктом глубокой модернизации предшественника, но после «реинкарнации» он преобразился по всем направлениям:
  • обзавелся более агрессивным и актуальным обликом,
  • слегка укрупнился в размерах,
  • получил полностью переработанный интерьер,
  • «вооружился» новым турбодвигателем,
  • значительно расширен список оборудования.

фото седьмой Тигго 2-го поколения от Черифото модели 7 Про семейства Тигго марки Чери
На старте продаж, второе поколение модели было представлено в двух вариантах исполнения – в «базовом» и «PRO» (отличающемся более «эффектными» дизайнерскими решениями в экстерьере и интерьере.

Экстерьер «второго Тиго 7» выполнен в молодежном стиле, за счет чего кроссовер выглядит выразительно, достаточно эмоционально, сбалансировано и весьма самобытно. Агрессивный передок автомобиля несет на себе пронзительный взгляд светодиодной оптики, стильную решетку радиатора шестиугольной формы и по-спортивному сбитый бампер, а его элегантная корма выставляет напоказ красивые фонари со светодиодными «ответвлениями», простирающимися до самого шильдика «Чери», и рельефный бампер с двумя «фигурными» выхлопными патрубками.

кроссовер Tiggo 7 Pro бренда Chery

В профиль пятидверка «щеголяет» привлекательным, энергичным и современным обликом – длинный покатый капот, контрастная «парящая» крыша, плавно ниспадающая к задней части, ломанная «подоконная» линия, сложная пластика боковин и крупные росчерки колесных арок, вмещающих колеса размерностью от 17 до 19 дюймов.

Масса и габариты

В длину китайская «кросс-семёрка» второго поколения насчитывает 4500 мм, а её ширина и высота достигают 1842 мм и 1746 мм, соответственно. Межосевое расстояние укладывается в 2670 мм, а дорожный просвет составляет приличные 190-196 мм.

В снаряженном состоянии масса кроссовера варьируется от 1421 до 1540 кг (в зависимости от модификации), а полная не превышает 1888 кг.

Интерьер и эргономика

Внутри у второго «релиза» Tiggo 7 всё целиком и полностью соответствует современным веяниям моды, поскольку «жизнь здесь течёт» сразу на трёх экранах, причем один из них диагональю 12.3 дюйма находится прямо перед водителем и исполняет роль приборной панели. Ну а ещё два дисплея украшают центральную консоль: верхний 10.25-дюймовый заключает в себе информационно-развлекательные функции, а нижний размерностью 8 дюймов вскладчину с парой круглых селекторов заведует климатической обстановкой.

интерьер салона 7-й модели в версии Pro

Толику же спортивности в убранство пятидверки Chery превозносит рельефный мульти-руль со скошенным в нижней части ободом.

передние сидениязадний диван для пассажиров

Салон у компактного SUV по паспорту имеет пятиместную раскладку. Передним седокам отведены эргономичные сиденья с неплохо развитым боковым профилем, большим количеством регулировок (в «топовых» версиях – электрических) и подогревом.

Обитателям второго ряда положены: комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, нормальный запас свободного пространства и собственные дефлекторы вентиляции.


Второе поколение машины может похвастать вместительным багажником, способным в обычном состоянии «поглотить» от 475 до 517 литров поклажи, но форма у него далеко не самая удачная.

проём багажного отсека и трансформация салона

Спинка заднего сиденья складывается двумя частями в соотношении «60:40», что увеличивает потенциал грузового отделения до 1500 литров, однако ровную площадку в таком случае получить невозможно.

Отличия Pro Max

В первый день 2023 года компания Chery представила в России модификацию Pro Max 7-й модели Tiggo, который в Китае известен в качестве Plus (у себя на родине он дебютировал ещё летом 2021-го).

Ну а в июле 2023-го кроссовер обзавелся ещё и полноприводным исполнением, созданным специально для экспортных рынков (в Поднебесной такой вариант не предлагается).

Приставка Max, в данном случае, не означает каких-либо технических изменений, однако новшеств у пятидверки хватает. Внешне автомобиль не сильно отличается от «просто Pro-семерки»:

  • у него переработаны ходовые огни,
  • изменён передний бампер и решетка радиатора,
  • на корме красуется крупная надпись «Chery» (вместо эмблемы).
Вдобавок к этому, кузов автомобиля можно окрасить в семь цветов, в частности – в небесно-голубой (у «дореформенного» паркетника такого нет).

фотография модификации Pro Max для Tiggo 7

А вот интерьер у Pro Max’а – полностью переделанный: переднюю панель венчают два объединенных под одним стеклом 12.3-дюймовых экрана комбинации приборов и медиацентра, а «микроклиматом» заведует стильная сенсорная панель.

фото салона Про Макса

Иначе у «Макс’ималки» организован и центральный тоннель: по соседству с рычагом КПП располагаются подстаканники, а площадка для беспроводной зарядки сдвинута ближе к подлокотнику.

Технические характеристики

На российском рынке для китайского SUV’а предлагаются два бензиновых двигателя на выбор:

Tiggo 7 Pro(Max) 1.5T 147Hp CVT

По умолчанию на кроссовер устанавливается четырёхцилиндровый агрегат рабочим объёмом 1.5 литра с турбонаддувом, распределенным впрыском, интегрированным в головку цилиндров впускным коллектором, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

Стыкуется мотор с безальтернативным вариатором компании Bosch, имеющим пластинчатый ремень, а также ведущими колесами передней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.8 секунды
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Расход топлива в среднем (на 100 км) – 8.2 литра

Tiggo 7 Pro Max AWD 1.6T 150Hp 7DSG

Рестайлинговый Pro Max «вооружается» ещё и алюминиевой 1.6-литровой «четвёркой» с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения на обоих распредвалах, которая производит 150 л.с. при 5500 об/минуту и 275 Нм пиковой тяги при 3800 об/минуту.

Двигатель работает вскладчину исключительно с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой ZF на задней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.8 секунды
  • Максимальная скорость – 192 км/ч
  • Расход топлива в среднем (на 100 км) – 7.7 литра
При объёме топливного бака в 51 литр, в зависимости от модификации и режима движения, дальность поездки «от заправки до заправки» составит ≈600-650 км. Причём «младший» мотор официально допускает использование АИ-92.

Моторы и коробки для Китая

Стоит отметить, что в Китае 1.5-литровая «турбочетвёрка» выдает 156 л.с. и 230 Нм пиковой тяги, сочетаясь, кроме CVT, ещё и с 6-скоростной «механикой».

Там также есть и альтернативный вариант – турбомотор на 1.6 литра, но развивающий целых 197 л.с. и 290 Нм, который трудится в тандеме с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.

Конструктивные особенности

Кроссовер второй генерации «опирается» на переднеприводную архитектуру T1X, подразумевающую поперечное расположение двигателя и наличие несущего кузова (его конструкция широко состоит из стали высокопрочных сортов).

платформа T1X (силовая конструкция)платформа T1X (ходовая часть)

«По кругу» автомобиль обладает независимыми подвесками с гидравлическими амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – системой типа McPherson, сзади – многорычажкой.

Стандартно вседорожник снабжается рулевым комплексом с реечным механизмом и электрическим усилителем управления. Пятидверка может похвастать полностью дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми), дополненными современными электронными «помощниками».

Комплектации и цены

На российском рынке «седьмой Tiggo Pro» в 2023 году предлагается в двух вариантах оснащения – Elite и Prestige:

  • Автомобиль в базовом исполнении обойдется как минимум в 2 759 900 рублей, а в список его оснащения включены: четыре подушки безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колёса, полностью светодиодные фонари и фары, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, ABS, ESP, магнитола с шестью динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль, электропривод крышки багажника, подогревы передних и задних сидений, двузонный климат-контроль…
  • За кроссовер Chery в комплектации Prestige просят от 2 889 900 рублей, а среди его особенностей числятся: боковые шторки безопасности, панорамная крыша, камеры кругового обзора, атмосферная подсветка салона, беспроводная зарядка для гаджетов и другое современное оборудование.

Для модификации Pro Max в РФ заявлено три версии – Elite, Prestige и Ultimate:
  • Вседорожник в начальном исполнении не купить дешевле 2 809 900 рублей – столько придётся заплатить за переднеприводную машину, в то время как полноприводный вариант стоит уже не менее 3 249 900 рублей.
    В его арсенале присутствуют: четыре подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, 18-дюймовые колёса, аудиосистема с шестью колонками, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, круиз-контроль, полностью светодиодная оптика, камера заднего вида и многое другое.
  • Автомобиль в комплектации Prestige бывает только с передним приводом, а ценник на него стартует с отметки 2 939 900 рублей.
    К его привилегиям относятся: шесть подушек безопасности, панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора, электропривод и память водительского кресла и некоторые другие опции.
  • «Топовый» SUV с переднеприводной трансмиссией обойдётся в сумму от 3 089 900 рублей, а с полноприводной – от 3 449 900 рублей.
    Он может дополнительно похвастать: мониторингом слепых зон, адаптивным «круизом», акустическими стеклами, навигатором, системой голосового управления и прочими «прибамбасами».
У себя на родине, в Китае, базовая модель паркетника продаётся по цене от 87 до 150 тысяч юаней (это ≈1 182 — 2 040 тысяч рублей), а версию Plus можно купить за 100 тысяч «китайских денег» (что ≈1 млн. 360 тыс. рублей, по курсу на середину 2023 года).

Достоинства и недостатки

  • Яркая внешность
  • Современный и добротный интерьер
  • Вместительный салон
  • Приличный багажник
  • Богатое оснащение

  • Посредственная шумоизоляция
  • Значительный реальный расход топлива
  • Валкая и несобранная подвеска

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
эргономика и комфорт
качество и надёжность

Яркая внешность (без особых дизайнерских изъянов), современная и насыщенная оснащённость, но вот двигатели (которые нельзя похвалить за производительность), грубоватая работа подвески и невысокая морозоустойчивость – делают выбор в его пользу неоднозначным.

Народный рейтинг: 3.09 ( 7 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»