Это передне- или полноприводный пятидверный SUV компактного сегмента, в котором сочетаются выразительный дизайн, современная техническая составляющая и богатый набор опций.
К его основной целевой аудитории относятся молодые жители крупных городов, ведущие активный образ жизни и «идущие в ногу со временем», которые хотят получить практичный автомобиль на каждый день, но при этом не отставать от актуальных веяний моды…
Суть изменений во 2-м поколении
- обзавелся более агрессивным и актуальным обликом,
- слегка укрупнился в размерах,
- получил полностью переработанный интерьер,
- «вооружился» новым турбодвигателем,
- значительно расширен список оборудования.
![]() | ![]() |
Экстерьер «второго Тиго 7» выполнен в молодежном стиле, за счет чего кроссовер выглядит выразительно, достаточно эмоционально, сбалансировано и весьма самобытно. Агрессивный передок автомобиля несет на себе пронзительный взгляд светодиодной оптики, стильную решетку радиатора шестиугольной формы и по-спортивному сбитый бампер, а его элегантная корма выставляет напоказ красивые фонари со светодиодными «ответвлениями», простирающимися до самого шильдика «Чери», и рельефный бампер с двумя «фигурными» выхлопными патрубками.
В профиль пятидверка «щеголяет» привлекательным, энергичным и современным обликом – длинный покатый капот, контрастная «парящая» крыша, плавно ниспадающая к задней части, ломанная «подоконная» линия, сложная пластика боковин и крупные росчерки колесных арок, вмещающих колеса размерностью от 17 до 19 дюймов.
Масса и габариты
В длину китайская «кросс-семёрка» второго поколения насчитывает 4500 мм, а её ширина и высота достигают 1842 мм и 1746 мм, соответственно. Межосевое расстояние укладывается в 2670 мм, а дорожный просвет составляет приличные 190-196 мм.
В снаряженном состоянии масса кроссовера варьируется от 1421 до 1540 кг (в зависимости от модификации), а полная не превышает 1888 кг.
Интерьер и эргономика
Внутри у второго «релиза» Tiggo 7 всё целиком и полностью соответствует современным веяниям моды, поскольку «жизнь здесь течёт» сразу на трёх экранах, причем один из них диагональю 12.3 дюйма находится прямо перед водителем и исполняет роль приборной панели. Ну а ещё два дисплея украшают центральную консоль: верхний 10.25-дюймовый заключает в себе информационно-развлекательные функции, а нижний размерностью 8 дюймов вскладчину с парой круглых селекторов заведует климатической обстановкой.
Толику же спортивности в убранство пятидверки Chery превозносит рельефный мульти-руль со скошенным в нижней части ободом.
![]() | ![]() |
Салон у компактного SUV по паспорту имеет пятиместную раскладку. Передним седокам отведены эргономичные сиденья с неплохо развитым боковым профилем, большим количеством регулировок (в «топовых» версиях – электрических) и подогревом.
Обитателям второго ряда положены: комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, нормальный запас свободного пространства и собственные дефлекторы вентиляции.
Второе поколение машины может похвастать вместительным багажником, способным в обычном состоянии «поглотить» от 475 до 517 литров поклажи, но форма у него далеко не самая удачная.
Спинка заднего сиденья складывается двумя частями в соотношении «60:40», что увеличивает потенциал грузового отделения до 1500 литров, однако ровную площадку в таком случае получить невозможно.
Отличия Pro Max
Ну а в июле 2023-го кроссовер обзавелся ещё и полноприводным исполнением, созданным специально для экспортных рынков (в Поднебесной такой вариант не предлагается).
Приставка Max, в данном случае, не означает каких-либо технических изменений, однако новшеств у пятидверки хватает. Внешне автомобиль не сильно отличается от «просто Pro-семерки»:
- у него переработаны ходовые огни,
- изменён передний бампер и решетка радиатора,
- на корме красуется крупная надпись «Chery» (вместо эмблемы).
А вот интерьер у Pro Max’а – полностью переделанный: переднюю панель венчают два объединенных под одним стеклом 12.3-дюймовых экрана комбинации приборов и медиацентра, а «микроклиматом» заведует стильная сенсорная панель.
Иначе у «Макс’ималки» организован и центральный тоннель: по соседству с рычагом КПП располагаются подстаканники, а площадка для беспроводной зарядки сдвинута ближе к подлокотнику.
Технические характеристики
На российском рынке для китайского SUV’а предлагаются два бензиновых двигателя на выбор:
Tiggo 7 Pro(Max) 1.5T 147Hp CVT
Стыкуется мотор с безальтернативным вариатором компании Bosch, имеющим пластинчатый ремень, а также ведущими колесами передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.8 секунды
- Максимальная скорость – 186 км/ч
- Расход топлива в среднем (на 100 км) – 8.2 литра
Tiggo 7 Pro Max AWD 1.6T 150Hp 7DSG
Двигатель работает вскладчину исключительно с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой ZF на задней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.8 секунды
- Максимальная скорость – 192 км/ч
- Расход топлива в среднем (на 100 км) – 7.7 литра
Моторы и коробки для Китая
Там также есть и альтернативный вариант – турбомотор на 1.6 литра, но развивающий целых 197 л.с. и 290 Нм, который трудится в тандеме с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.
Конструктивные особенности
Кроссовер второй генерации «опирается» на переднеприводную архитектуру T1X, подразумевающую поперечное расположение двигателя и наличие несущего кузова (его конструкция широко состоит из стали высокопрочных сортов).
![]() | ![]() |
«По кругу» автомобиль обладает независимыми подвесками с гидравлическими амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – системой типа McPherson, сзади – многорычажкой.
Стандартно вседорожник снабжается рулевым комплексом с реечным механизмом и электрическим усилителем управления. Пятидверка может похвастать полностью дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми), дополненными современными электронными «помощниками».
Комплектации и цены
На российском рынке «седьмой Tiggo Pro» в 2023 году предлагается в двух вариантах оснащения – Elite и Prestige:
- Автомобиль в базовом исполнении обойдется как минимум в 2 759 900 рублей, а в список его оснащения включены: четыре подушки безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колёса, полностью светодиодные фонари и фары, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, ABS, ESP, магнитола с шестью динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль, электропривод крышки багажника, подогревы передних и задних сидений, двузонный климат-контроль…
- За кроссовер Chery в комплектации Prestige просят от 2 889 900 рублей, а среди его особенностей числятся: боковые шторки безопасности, панорамная крыша, камеры кругового обзора, атмосферная подсветка салона, беспроводная зарядка для гаджетов и другое современное оборудование.
Для модификации Pro Max в РФ заявлено три версии – Elite, Prestige и Ultimate:
- Вседорожник в начальном исполнении не купить дешевле 2 809 900 рублей – столько придётся заплатить за переднеприводную машину, в то время как полноприводный вариант стоит уже не менее 3 249 900 рублей.
В его арсенале присутствуют: четыре подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, 18-дюймовые колёса, аудиосистема с шестью колонками, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, круиз-контроль, полностью светодиодная оптика, камера заднего вида и многое другое. - Автомобиль в комплектации Prestige бывает только с передним приводом, а ценник на него стартует с отметки 2 939 900 рублей.
К его привилегиям относятся: шесть подушек безопасности, панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора, электропривод и память водительского кресла и некоторые другие опции. - «Топовый» SUV с переднеприводной трансмиссией обойдётся в сумму от 3 089 900 рублей, а с полноприводной – от 3 449 900 рублей.
Он может дополнительно похвастать: мониторингом слепых зон, адаптивным «круизом», акустическими стеклами, навигатором, системой голосового управления и прочими «прибамбасами».
Достоинства и недостатки
- Яркая внешность
- Современный и добротный интерьер
- Вместительный салон
- Приличный багажник
- Богатое оснащение
- Посредственная шумоизоляция
- Значительный реальный расход топлива
- Валкая и несобранная подвеска
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
эргономика и комфорт
качество и надёжность
Яркая внешность (без особых дизайнерских изъянов), современная и насыщенная оснащённость, но вот двигатели (которые нельзя похвалить за производительность), грубоватая работа подвески и невысокая морозоустойчивость – делают выбор в его пользу неоднозначным.