Этот переднеприводный компактный Aircross, будучи первым представителем третьего поколения семейства C5, сочетает в себе экстравагантный дизайн, практичность, функциональность и современные технологии.
Этот Citroen адресован людям, ведущим активный образ жизни, предпочитающим выделяться в городском потоке и не нуждающимся в полноприводной машине.
Внешность Citroen
Если изначально паркетник кичился «двухэтажным» выражением «лица» и контрастными вставками по периметру кузова, то после обновления он будто «остепенился», получив более строгую «X-физиономию» и дорогой темный декор. В итоге автомобиль точно не растерял экстравагантности, но при этом заметно «повзрослел» визуально.
Внутри C5 Aircross целиком и полностью соответствует актуальным веяниям моды, да еще и может похвастать красивым и сбалансированным оформлением.
Интерьер рестайлингового паркетника выставляет напоказ виртуальную комбинацию приборов с 12.3-дюймовым табло, расположенную за рельефным многофункциональным рулем овальной формы, и стильную центральную консоль с торчащим 10.25-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и кнопочными «пультами» управления второстепенными функциями.
К слову, убранство «дореформенного» автомобиля выглядело хоть и менее современно, но более сбалансированно и «взросло», а все за счет передней панели с 8-дюймовым экраном медиацентра интегрированного типа, окруженного «двухэтажными» дефлекторами вентиляции.
Размеры, геометрия и масса
По своим размерам
Углы въезда и съезда равны 20° и 27°, а дорожный просвет составляет весьма внушительные 230 мм.
В снаряженном состоянии вес паркетника варьируется от 1485 до 1848 кг в зависимости от модификации, его же полная масса равняется от 1887 до 2300 кг (допустимая нагрузка порядка 400 кг).
Эргономика и вместимость
По умолчанию вседорожник обладает пятиместной раскладкой «апартаментов». Передние кресла автомобиля – это отлично развитый боковой профиль, оптимальная жесткость набивки, исчерпывающие интервалы регулировок и подогрев, а за доплату еще массажер и электропривод.
На втором ряду, в зависимости от спецификации, установлены:
- либо три раздельных сиденья, которые передвигаются независимо друг от друга по «салазкам» в диапазоне 150 мм и имеют пять фиксированных положений спинки с углом наклона от 19 до 26.5 градусов.
- или отформатированный под троих «диван» с раздельной (2:1) спинкой и широким откидным подлокотником (если сзади пассажиров только двое).
Объем багажника, в нормальном состоянии, варьируется от 516 до 720 литров в зависимости от положения «галерки» (у гибридных модификаций на 50 литров меньше). Спинка второго ряда складывается в практически ровную площадку, предельно увеличивая вместимость грузового отделения до 1630 литров.
В подпольной нише у «классической» пятидверки скрываются малоразмерная запаска да необходимый инструмент, но у «гибридов» там лишь рем.комплект для шин и гаджеты для подзарядки.
Технические характеристики
В основе Citroen C5 Aircross находится модульная «тележка» EMP2 PSA Group, а его кузов отличается широчайшим применением высокопрочных видов стали в конструкции.
Автомобиль оснащен независимой передней подвеской типа McPherson и полузависимой задней системой с торсионной балкой. Во всех вариантах исполнения он способен похвастать продвинутым шасси «Progressive Hydraulic Cushions», снабженным пассивными амортизаторами с гидравлическими буферами (как на ходе сжатия, так и отбоя).
На кроссовере применено рулевое управление реечной конфигурации с интегрированным электрическим усилителем. На фронтальной оси пятидверки размещены вентилируемые дисковые тормоза, а в задней части – обычные устройства (в «штате» с ABS, EBD, BA и другой электроникой).
Для рестайлинговой «кросс-пятерки» Citroen на российском рынке доступны две бензиновые версии на выбор, каждая из которых по умолчанию оснащается системой Grip Control с четырьмя режимами работы (Sand; All-Road; ESP Off; Snow):
C5 Aircross 360 THP
Мотор сочетается с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и переднеприводной трансмиссией.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.4 секунды
- Максимальная скорость – 200 км/ч
- Средний расход топлива – 6.7 литра / 100 км
C5 Aircross 400 THP
В тандеме с ней трудится 8-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором, передающий весь потенциал на колеса передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.8 секунды
- Максимальная скорость – 220 км/ч
- Средний расход топлива – 7.0 литров / 100 км
Объём топливного бака у бензиновых и дизельных машин – 53 литра, а у «гибридов» ровно на десять литров меньше.
Стоит отметить, что в европейских странах на этот автомобиль устанавливаются совершенно другие двигатели, а именно:
- бензиновые турбомоторы рабочим объемом 1.2 литра (131 л.с. и 230 Нм) и 1.6 литра (180 л.с. и 250 Нм);
- турбодизели на 1.5 литра (131 л.с. и 300 Нм) и 2.0 литра (181 л.с. и 400 Нм);
- гибридная силовая установка с 1.6-литровой «турбочетверкой» и одним электродвигателем (суммарная отдача – 136 л.с. и 230 Нм или 180/225 л.с. и 360 Нм).
Но самый производительный (суммарно 301 л.с. и 520 Нм ) Plug-in Hybrid представлен и в Китае, к тому же это ещё и единственный полноприводный вариант этой модели.
В российской спецификации «дореформенный» Citroen
Оснащение и цены
На российском рынке рестайлинговый Citroen C5 Aircross в 2024 году можно приобрести по цене от ≈3.7 миллиона рублей, причем за эти деньги получаешь машину с русифицированным меню, зимним пакетом и официальной гарантией.
Для пятидверки заявлен богатый набор опций:
- шесть подушек безопасности, ABS, ESP… и адаптивный круиз-контроль,
- 18-дюймовые легкосплавные колеса и полностью светодиодная оптика,
- двухзонный климат-контроль, подогревы передних и задних сидений,
- панорамная крыша и кожаная отделка салона,
- виртуальная комбинация приборов и видео-обзор 360°,
- беспроводная зарядка для гаджетов и электропривод пятой двери,
- медиацентр с 8-дюймовым тачскрином, качественная аудиосистема и многое другое.
Для сравнения: в Европе этот автомобиль предлагается по цене от ≈27.5 тысяч Евро (т.е. ≈2.6 млн. рублей) за бензиновые и не дешевле €41 тысячи за гибридные модификации. А в Китае это кроссовер можно купить минимум за 152 700 юаней (это ≈1.88 млн. рублей), но за полноприводный «супер-гибрид» попросят 231.7 тысячу «китайских денег».
Достоинства и недостатки
- Эффектная внешность
- Удобный и просторный салон
- Вместительный багажник
- Хорошая динамика и управляемость
- Комфортная энергоемкая подвеска
- Небольшой расход топлива
- Официальная гарантия 3 года
- Отсутствие полного привода
- Высокая цена
- Дорогое обслуживание
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
паркетник для тех кто, в первую очередь, ценит в машине яркий броский дизайн, но управляемость и комфорт тоже важны... а главное – готов слегка переплатить за это
Комфорт-то ладно — про устойчивость не забывайте. А жесткая подвеска вообще не признак устойчивости, вернее признак, но на идеально ровном асфальте. Так что для каждой страны должна быть своя «тонко» настроенная подвеска — каждый производитель должен думать об региональных особенностях и выводить какие-либо средние настройки подвески для каждого региона в определенное время.
Мне вот лично подвеска компании Ford нравится и оборудование у них для этого есть. А задняя балка это большой минус в устойчивости и активной безопасности — однозначно!
Приветствую всех. Тестил этот автомобиль и могу сказать, что машина действительно супер и я надеюсь её взять. Кстати, у нас в Латвии мне предлагают её за 34.5 тыс. евро — найти дешевле за такую комплектацию просто нереально. Конкурентов просто нет! У Тигуана нет такой прекрасной 8-ступки и по цене на 10 тысяч больше стоит. CRV вообще не понравилась и дизеля нет, и тоже дороже стоит. Сейчас езжу на С3 2017 года 1.6-литровый дизель и, пока нам не родили внука, она устраивала, но сейчас нужно чуть больше. А вот этот Ситроенчик идеально подходит.
P.S. Кстати, DS4 ещё у меня был и та машина мне очень понравилась, но долбанный EP6 всё испортил — пришлось менять машину срочно. А здесь отличный дизель, думаю не подведёт и долго.
Владею Аикроссом С5 уже 2 года. Подвеска реально отличная у французов, по нашим дорогам ездить — одно удовольствие на нём. Места в салоне предостаточно и за рулем комфортно! Агрегаты стоят надежные и проверенные уже временем, никаких проблем не создает — только на ТО езжу.