Dacia

Электрохэтч Dacia Spring

франко-румынский супермини

Содержание

Переднеприводный пятидверный кросс-хэтчбек A-класса, являющийся не только первым электромобилем в истории румынского автопроизводителя, но еще и самым дешевым транспортом «электрического формата» на европейском рынке.

Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, которые, как правило, практически не покидают пределы «каменных джунглей» (ну или имеют для этих целей другой автомобиль).

фото Dacia Spring 2021-2023

интерьер салона Spring 2021-2023 от Dacia фотография Дачия Спринг 2021-2023 годов

Официальная премьера Dacia Spring состоялась 15 октября 2020 года на специальном мероприятии Renault eWays, а уже в марте 2021-го начались его продажи в странах Старого Света.

Электромобиль построен на базе «ультра-бюджетника» Kwid, по иерархии расположившись чуть выше Twingo и ниже Logan, но в отличие от «исходника» гораздо лучше обеспечен системами безопасности, что позволило ему добиться соответствия европейским стандартам «по нижней планке».

Результат краш-тестов Euro NCAP

краш-тесты Euro NCAP для Dacia Spring 2021 года

Стоит отметить, что за пределами Европы этот электромобиль представлен от имени Renault как Kwid E-Tech Electric и City K-ZE, а в Китае ещё и как Nano Box EX1 от DongFeng (на чьих заводах все эти электромобили и производятся, вне зависимости от бренда).

дорестайлинговый Spring Electric от Dacia Renault City K-ZE (aka Kwid E-Tech Electric)Dongfeng Nano Box EX1

Все воплощения «Спринга» практически идентичны конструктивно и технически, отличаясь только в нюансах (типа и ёмкости аккумулятора, доп. оснащению) и по дизайну с шильдиками.

В феврале 2024 года в виртуальном пространстве дебютировал модернизированный electric-supermini, который серьезно преобразился снаружи и внутри, но при этом не претерпел каких-либо технических метаморфоз.

фото Dacia Spring 2024-2025

интерьер салона Дачии Спринга 2024-2025 годовфотография хэтчбека Спринг'2024 марки Дачия

пассажирские места второго ряда в Dacia Springвозможности багажного отсека Dacia Spring Electric

Технические характеристики

  • Длина × ширина × высота: 3734×1579×1516 мм
  • Колесная база: 2423 мм
  • Дорожный просвет: 151 мм
  • Снаряженная масса: 970-975 кг
  • Полная масса: 1300 кг
  • Количество дверей/мест: 5/4
  • Объем багажника: 308 литров

  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза (перед/зад): дисковые вентилируемые / барабанные
  • Штатный размер колес: 165/70 R14

В движение Dacia Spring приводится единственным передним электродвигателем, который предлагается в двух вариантах форсировки:

  • начальные 45 л.с. и 125 Нм крутящего момента;
  • либо 65 л.с. и 113 Нм пиковой тяги.
По умолчанию на электрическую пятидверку устанавливается тяговая литий-ионная батарея на 26.8 кВт·ч.

Эксплуатационные параметры

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 13.7-19.1 секунды
  • Максимальная скорость – 125 км/ч
  • Комбинированный запас хода – 220-230 км (по циклу WLTP)
  • Городской запас хода – 305 км (по циклу WLTP)
  • Время зарядки «от розетки» – 13 часов 32 минуты
  • Время «быстрой» зарядки (с 0 до 80%) – 56 минут

Оснащение и цены

На начало 2024 года за кросс-хэтчбек Spring Electric в Румынии просят от 20 800 евро (≈2.08 миллиона рублей), в то время как «топовая» 65-сильная версия супермини-электромобиля Dacia там обойдется в сумму от 22 450 евро (≈2.24 миллиона рублей).


Рестайлинговый Dacia Spring поступит в продажу на европейском рынке летом 2024 года, причем, как и прежде, автомобили будут поставлять туда из Китая. Ближе к тому моменту обещают озвучить цены, сохранив за пятидверкой звание «самого дешевого электрокара».


  • В «базе» электромобиль имеет: шесть подушек безопасности, 14-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, круиз-контроль, кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, два электростеклоподъемника, аудиосистему с двумя динамиками и некоторое другое оборудование.
  • Дорогим исполнениям также полагаются: медиацентр с 7-дюймовым экраном, задний парктроник, камера заднего вида и прочие современные опции.

Для сравнения: в Мексике аналогичный Renault Kwid e-Tech предлагается по цене от 439 тысяч песо (≈2.38 миллиона рублей), а DongFeng Nano Box EX1 в Китае можно купить всего за 45 700 юаней (≈585 тысяч рублей).

Достоинства и недостатки

  • Симпатичная внешность
  • Компактные размеры
  • Хорошее оснащение
  • Относительно вместительный багажник
  • Неплохой запас хода

  • Низкий уровень безопасности
  • Высокая стоимость
  • Слабая динамика разгона

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

условно недорогой электро-ситикар для тех, кто за экологию переживает больше чем за личную безопасность

Народный рейтинг: 2.95 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. • стойки — говно, пришлось сразу переделать
    • зимой реальный пробег 80-100 км, но летом рекордный был 320 (на трассе)
    • тканевый салон быстро теряет вид и пачкается
    • салонный свет не включается при открытии дверей
    • ремни безопасности затягиваются какбудто пружины короткие
    • практически сразу перестал работать индикатор дальнего света (сам дальняк работает), но при диагностике на СТО — работает
    • тарантайка безусловно лишка дорогая, но вот за 2.5 года съекономил на разнице в стоимости бензина уже примерно 3.5 тыс евро

  2. Катал (и изучил по случаю) эту машинку лично. Фактически никакая, в текущем виде только для адептов зелёной повестки.

    Что приметил — огромный запас свободного пространства в задней части ходовой, что выглядит как перспективный запил под моторчик на вторую ось — вот тогда, если ещё клиренс поднять, получится уже интересный внедорожничек с хорошей тягой и короткой базой.

  3. Нижний ряд оптики убрать и барарейку побольше — будет действительно Super-mini

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»