Переднеприводный пятидверный кросс-хэтчбек A-класса, являющийся не только первым электромобилем в истории румынского автопроизводителя, но еще и самым дешевым транспортом «электрического формата» на европейском рынке.
Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, которые, как правило, практически не покидают пределы «каменных джунглей» (ну или имеют для этих целей другой автомобиль).
Официальная премьера Dacia Spring состоялась 15 октября 2020 года на специальном мероприятии Renault eWays, а уже в марте 2021-го начались его продажи в странах Старого Света.
Электромобиль построен на базе «ультра-бюджетника» Kwid, по иерархии расположившись чуть выше Twingo и ниже Logan, но в отличие от «исходника» гораздо лучше обеспечен системами безопасности, что позволило ему добиться соответствия европейским стандартам «по нижней планке».
Результат краш-тестов Euro NCAP
Все воплощения «Спринга» практически идентичны конструктивно и технически, отличаясь только в нюансах (типа и ёмкости аккумулятора, доп. оснащению) и по дизайну с шильдиками.
В феврале 2024 года в виртуальном пространстве дебютировал модернизированный electric-supermini, который серьезно преобразился снаружи и внутри, но при этом не претерпел каких-либо технических метаморфоз.
Технические характеристики
- Длина × ширина × высота: 3734×1579×1516 мм
- Колесная база: 2423 мм
- Дорожный просвет: 151 мм
- Снаряженная масса: 970-975 кг
- Полная масса: 1300 кг
- Количество дверей/мест: 5/4
- Объем багажника: 308 литров
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза (перед/зад): дисковые вентилируемые / барабанные
- Штатный размер колес: 165/70 R14
В движение Dacia Spring приводится единственным передним электродвигателем, который предлагается в двух вариантах форсировки:
- начальные 45 л.с. и 125 Нм крутящего момента;
- либо 65 л.с. и 113 Нм пиковой тяги.
Эксплуатационные параметры
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 13.7-19.1 секунды
- Максимальная скорость – 125 км/ч
- Комбинированный запас хода – 220-230 км (по циклу WLTP)
- Городской запас хода – 305 км (по циклу WLTP)
- Время зарядки «от розетки» – 13 часов 32 минуты
- Время «быстрой» зарядки (с 0 до 80%) – 56 минут
Оснащение и цены
На начало 2024 года за кросс-хэтчбек Spring Electric в Румынии просят от 20 800 евро (≈2.08 миллиона рублей), в то время как «топовая» 65-сильная версия супермини-электромобиля Dacia там обойдется в сумму от 22 450 евро (≈2.24 миллиона рублей).
Рестайлинговый Dacia Spring поступит в продажу на европейском рынке летом 2024 года, причем, как и прежде, автомобили будут поставлять туда из Китая. Ближе к тому моменту обещают озвучить цены, сохранив за пятидверкой звание «самого дешевого электрокара».
- В «базе» электромобиль имеет: шесть подушек безопасности, 14-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, круиз-контроль, кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, два электростеклоподъемника, аудиосистему с двумя динамиками и некоторое другое оборудование.
- Дорогим исполнениям также полагаются: медиацентр с 7-дюймовым экраном, задний парктроник, камера заднего вида и прочие современные опции.
Для сравнения: в Мексике аналогичный Renault Kwid e-Tech предлагается по цене от 439 тысяч песо (≈2.38 миллиона рублей), а DongFeng Nano Box EX1 в Китае можно купить всего за 45 700 юаней (≈585 тысяч рублей).
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Компактные размеры
- Хорошее оснащение
- Относительно вместительный багажник
- Неплохой запас хода
- Низкий уровень безопасности
- Высокая стоимость
- Слабая динамика разгона
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
условно недорогой электро-ситикар для тех, кто за экологию переживает больше чем за личную безопасность
• стойки — говно, пришлось сразу переделать
• зимой реальный пробег 80-100 км, но летом рекордный был 320 (на трассе)
• тканевый салон быстро теряет вид и пачкается
• салонный свет не включается при открытии дверей
• ремни безопасности затягиваются какбудто пружины короткие
• практически сразу перестал работать индикатор дальнего света (сам дальняк работает), но при диагностике на СТО — работает
• тарантайка безусловно лишка дорогая, но вот за 2.5 года съекономил на разнице в стоимости бензина уже примерно 3.5 тыс евро
Катал (и изучил по случаю) эту машинку лично. Фактически никакая, в текущем виде только для адептов зелёной повестки.
Что приметил — огромный запас свободного пространства в задней части ходовой, что выглядит как перспективный запил под моторчик на вторую ось — вот тогда, если ещё клиренс поднять, получится уже интересный внедорожничек с хорошей тягой и короткой базой.
Нижний ряд оптики убрать и барарейку побольше — будет действительно Super-mini