BYD

BYD Dolphin

электро-хэтчбек

Содержание

BYD Dolphin – переднеприводный электрический хэтчбек субкомпактного класса и, по совместительству, первый автомобиль китайского автопроизводителя, построенный на платформе третьего поколения под названием e3.0. Машина, сочетающая в себе стильный дизайн, броский салон и современную технику, ориентирована, в первую очередь, на прогрессивную городскую молодежь…

Официальная премьера BYD Dolphin состоялась в начале июля 2021-го в ходе виртуальной презентации, при этом концептуальный предвестник электрохэтча был представлен ещё в апреле того же года под названием EA1 на стендах международного Шанхайского автосалона.

BYD Dolphin

В основе пятидверки лежит новая модульная электрическая «тележка» E-Platform 3.0 (e3.0) – именно Dolphin стал первой серийной моделью бренда, опробовавшей данную платформу. Её основная особенность – новая электротехника: во-первых, хэтчбек обладает тяговой литий-железо-фосфатной батареей серии Blade, которая по части удельной емкости вплотную приближена к литий-ионным аккумуляторам, но при этом значительно безопаснее; во-вторых, электросистема работает с напряжением 800 вольт.

конструктивные особенности BYD Dolphin

При этом конструктивно электромобиль в целом повторяет своих «традиционных одноклассников»: у него независимая подвеска типа МакФерсон спереди и полузависимая архитектура с балкой кручения сзади, а также дисковые тормоза на всех колесах.

БИД Дельфин

Стоит отметить, что название машины в переводе на русский означает «дельфин», и это не случайно. Именно на этой пятидверке впервые «обкатали» новую концепцию Marine Aesthetics (то есть «морская эстетика»), вдохновленную морской темой.

Размер, вес и вместимость

По своим габаритам BYD Dolphin относится к субкомпактному классу: его длина составляет 4070 мм, а ширина и высота не превышают 1770 мм и 1570 мм соответственно. Колесная база электрохэтча насчитывает 2700 мм, а его дорожный просвет укладывается в 120 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит от 1285 до 1450 кг в зависимости от модификации, а его полная масса варьируется от 1780 до 1825 кг.

интерьер салона BYD Dolphin

Салон у машины – пятиместный. В передней части размещены кресла с интегрированными подголовниками и большими диапазонами регулировок. На втором ряду – эргономично спрофилированный диван (без каких-либо дополнительных удобств), ровный пол и достаточный запас свободного пространства по всем направлениям.

багажный отсек BYD Dolphin

В арсенале «Дельфина» – багажник объемом 345 литров (в обычном состоянии). Цельная спинка «галерки» складывается, увеличивая грузовой потенциал до 1310 литров, однако ровной площадки в таком случае не получается. Запасного колеса у электрохэтчбека нет, а в нише под фальшполом скрывается небольшой органайзер.

Двигатели и аккумуляторы

Для BYD Dolphin предлагаются две модификации на выбор, но каждая из них приводится в движение синхронным электродвигателем на постоянных магнитах, установленным на передней оси:

  • отдача базовой версии составляет 95 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента;
  • возможности «топовой» – 177 л.с. и 290 Нм пиковой тяги.
На электрохэтч устанавливается литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 30.7 (только для 95-сильной версии) или 44.9 кВт*ч.

Скорость, дальность и заряд

Максимальная скорость автомобиля не превышает 150 км/ч, а вот разгон с 0 до 100 км/ч автопроизводитель не разглашает, ограничиваясь лишь результатами ускорения с 0 до 50 км/ч: так у 95-сильного варианта на данное упражнение уходит 3.9 секунды, а у 177-сильного – 3 секунды.

Базовая версия с батареей на 30.7 кВт*ч по паспорту на одной зарядке может проехать до 301 км по устаревшему циклу NEDC, при этом с аккумулятором большей емкости данный показатель возрастает более чем на 100 км. Ну а «дальнобойность» топ-модификации достигает 401 км.

На полную зарядку литий-железо-фосфатной батареи от обычной бытовой розетки требуется как минимум 8 часов. При этом восполнить электроэнергию с 30% до 80% можно всего за полчаса, но только при использовании «быстрых станций».

Комплектация и цены

Не исключено, что в 2023 году BYD Dolphin появится в продаже на российском рынке, однако точные сроки не разглашаются. В Поднебесной ценник на электрический хэтчбек варьируется от 111 315 до 143 254 юаней (≈0.9-1.16 миллиона рублей).

Уже в «базе» автомобиль может похвастать: передними подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, ESP, кондиционером, виртуальной комбинацией приборов, электростеклоподъемниками всех дверей, медиацентром с 10.1-дюймовым экраном, аудиосистемой с четырьмя динамиками, подогревом передних кресел и прочими современными опциями.

При этом «топовые» комплектации пятидверки имеют в своем активе: боковые подушки безопасности, панорамную крышу, 17-дюймовые колеса, медиасистему с 12.8-дюймовым тачскрином, «музыку» с шестью колонками, камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, климат-контроль, круиз-контроль и многое другое.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

5 отзывов и мнений

  1. Машинка — супер, жаль что у нас в России китайцы не продают такие электрички. При наличии, взял бы себе или жене для передвижения по городу. Авто простенькое, без лишних наворотов, но прикольное, тем более за такую цену.

  2. Спасибо за обзор, но уверен, что технические характеристики от китайцев не блещут правдивостью… да и разгон до сотки они скрывают не просто так, а потому что в цифрах он у них печален как наша жизнь — обгоны на трассе точно не для Дельфина.

  3. У нас этот дельфин заржавеет через год, кузов без всякого антикора, а так — замечательная повозка для города.

  4. Самое, что хотелось бы знать:
    1. Насколько медленнее или быстрее будет деградировать эта батарея по сравнению с литий-ионной?
    2. Есть-ли подогрев и охлаждение батареи?
    3. Как будет работать эта батарея при минус 30 и в плюс 35?

    1. Обогрев точно есть (не помню где, какой-то блогер разбирал), по остальному — да, вопрос.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»