DongFeng

Кроссовер 580 от Dongfeng

вместительный и недорогой

Содержание

Переднеприводный SUV среднеразмерного (по «нижней планке») класса с пяти- или семиместной компоновкой салона, который сочетает в себе привлекательное оформление, высокий уровень практичности и современную технику.

Он «адресован» городским жителям (в первую очередь – семейным, которые имеют одного или несколько детей), нуждающимся в «многофункциональном транспортном средстве», но не практикующим вылазки на серьёзное бездорожье…

Официальная премьера Dongfeng (东风) 580 первого поколения состоялась в апреле 2016 года, а уже в июне были запущены его продажи на китайском рынке.

Ровно через год автомобиль подвергся рестайлингу: ему слегка «освежили» внешность за счет подправленных бамперов и оптики, основательно переработали интерьер, полностью изменив центральную консоль, и расширили перечень оборудования, но при этом не затронули техническую «начинку» – в таком варианте он и представлен на большинстве внешних рынков, включая РФ.

фото Донг Фенг 580

дорестайлинговый DFM 580Dongfeng Fengguang 580 ProDongfeng Fengon 580 Red Star2-е поколение Fengon 580 от DFSK

Между тем в Китае (т.е. для внутреннего рынка) летом 2019-го вышло обновление модели под именем Fengon/Fengguang (风光) 580 Pro… уже в 2021-м было представлено второе поколение модели, но первое не снято с производства, а переименовано в «Red Star» с соответствующим лёгким «сталингом» Pro-версии.


фотография Dongfeng 580фото Донгфенга 580 сзади

корма Dongfeng 580

В целом выглядит паркетник DFM 580 симпатично, гармонично и даже в чем-то солидно, а в его внешности сложно найти явные заимствования – дружелюбная «физиономия» с раскосой оптикой, монументальным «щитом» радиаторной решетки и скульптурным бампером, сбалансированный силуэт с ниспадающей крышей, выразительными боками, вздымающейся подоконной линией и рельефными арками колес, поджарая корма с полностью светодиодными C-образными фонарями и внушительной крышкой багажника.

интерьер салона 580-й модели

В салоне 580-ый вызывает некие ассоциации с моделями BMW, а особенно это касается центральной консоли, слегка развернутой в сторону водителя, – на ее вершине торчит 9-дюймовый дисплей информационно-развлекательного комплекса, ниже которого располагаются аккуратные блоки управления «микроклиматом» и другими вспомогательными функциями. Удачно дополняют «внутренний мир» трехспицевый мульти-руль с приплюснутым в нижней части ободом да лаконичная комбинация приборов с парой аналоговых циферблатов и небольшим «окошком» борткомпьютера между ними.

Размер и масса

По своим габаритам Dongfeng 580 относится к сегменту среднеразмерных SUV: в ширину он насчитывает 4680 мм, в высоту достигает 1715 мм, в ширину не превышает 1845 мм. Межосевое расстояние простирается у автомобиля на 2780 мм, а его дорожный просвет равняется 200 мм.

В снаряженном виде «китаец» весит от 1460 до 1510 кг в зависимости от модификации, а его полная масса составляет от 1985 до 2035 кг.

Вместимость и эргономика

По умолчанию паркетник обладает пятиместной компоновкой «апартаментов». В передней части установлены эргономичные кресла с ненавязчивыми валиками поддержки по бокам, в меру плотной набивкой и большими диапазонами регулировок, а на втором ряду организован комфортабельный диван, который настраивается в продольном направлении.

панорамная крыша в 580-м Донг Фенгепанорамная крыша в 580-м Донг Фенгепанорамная крыша 580-го Донг Фенга
передние кресласиденья второго ряда

В виде опции для вседорожника предлагается двухместная «галерка», однако на ней более-менее удобно смогут разместиться лишь дети.

третий ряд пассажирских мест в DFM 580возможности трансформации салона

При семиместной раскладке багажник кроссовера может вместить 375 литров поклажи, однако длина грузовой площадки в таком случае составляет всего 390 мм.

багажник Dongfeng 580

Третий ряд сидений складывается двумя равными секциями, увеличивая объем отсека до 1120 литров, а второй ряд – в соотношении «60:40», что позволяет доводить вместимость «трюма» уже до 2215 литров (в обоих случаях получается практически ровное «лежбище»).

дорожный просвет Dongfeng 580

Автомобилю в «базе» полагается полноразмерное запасное колесо, которое подвешено под днищем (т.с. «на улице»).

Технические характеристики

Базируется Dongfeng 580 на переднеприводной «тележке» с несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из стали высокопрочных марок.

На передней оси SUV установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а в задней части – полузависимая «ходовка» с торсионной балкой (в обоих случаях – с цилиндрическими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости). Автомобиль снабжен рулевым комплексом реечной конфигурации, в который «вживлен» электрический усилитель управления. Все колеса пятидверки оборудованы дисковыми тормозами (вентилируемыми спереди), работающими совместно с ABS, EBD и другими ассистентами.


Под капотом у 580-го от DFM скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат SFG15T рабочим объемом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным впрыском топлива, интеркулером и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 145 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 220 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту.

под капотом Dongfeng 580 1.5 Турбо с вариатором

В тандеме с двигателем трудится исключительно клиноременный вариатор Punch Powerglide, направляющий весь потенциал на передние колеса.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч потребует ≈12 секунд;
  • максимальная скорость достигает 180 км/ч;
  • расход топлива насчитывает 7.6 литров АИ-92 на каждые 100 км пробега в смешанном цикле;
  • топливный бак вмещает до 58 литров бензина.

Стоит отметить, что в Китае:

  • для первого поколения Fengguang 580, кроме указанного, альтернативно предлагался 1.8-литровый «атмосферник» SFG18, который трудился исключительно с 5-ступенчатой «механикой», а для «старшего» турбомотора, кстати, также предлагалась механическая коробка передач, но 6-ступенчатая;
  • Pro-версия этой модели, а потом Red, дополнительно предлагаются со 180-сильным турбомотором HD15A и CVT’рансмиссией;
  • второе поколение машины, в лице Fengon 580, оснащается только модернизированным HD15M1A, отдача которого увеличилась до 184 л.с., а работает он в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией на выбор.

Оснащение и цены

На российском рынке «первый» Dongfeng 580 весной 2024 года можно приобрести в одной-единственной комплектации под названием Luxury, за которую просят как минимум 2 499 000 рублей.

По умолчанию кроссовер оснащается: четырьмя подушками безопасности, ABS, ESP, однозонным «климатом», люком с электроприводом, 17″ легкосплавными колесами, бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки, камерами кругового обзора, медиацентром с 9-дюймовым экраном, аудиосистемой с шестью динамиками, «круизом» и некоторым другим оборудованием.


Для сравнения: в Китае модель 1-го поколения, с аналогичными мотором и трансмиссией, предлагается за 99 900 юаней (это ≈1.3 млн. рублей), но есть более доступный вариант – 1.8L 5МТ за 79 900 юаней (≈1 млн. рублей), а паркетник 2-го поколения не дешевле 95 900 юаней (≈1.2 млн. рублей) или 129 900 (≈1.7 млн. рублей) за максимально «упакованный».

Достоинства и недостатки

В 2016 году этот автомобиль прошел тестирование на безопасность по методике C‑NCAP, получив в результате максимальную оценку ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
  • Приятная внешность
  • Вместительный салон
  • Приличный багажник
  • Небольшой расход топлива
  • Хорошая управляемость
  • Отличная обзорность

  • Слабая шумоизоляция
  • Посредственная проходимость
  • Дешевые материалы отделки
  • Скудный список опций
  • Посредственая динамика разгона
  • Жесткая работа подвески

Итоговые оценки и отзывы

оснащение и комфорт
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и эргономика

Недорогой (для 7-местного среднеразмерника) переднеприводный паркетник с экономными и неприхотливыми двигателями, удобным вариатором и очень скудным оснащением (например, «зимних опций» фактически нет).

Народный рейтинг: 3.99 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»