Это переднеприводный кроссовер, «выросший» до среднеразмерного сегмента из компактной платформы с французской «родословной». Huge наделён умерено солидной внешностью, комфортабельно-просторным салоном и полным набором современного оснащения, но в плане силовых агрегатов по-китайски зауряден с ориентацией на снижение финансовых затрат и выбросов в атмосферу.
Автомобиль создан для городских семей, ценящих комфорт в повседневности, а по выходным и праздникам предпочитающих выезжать за город на отдых или в путешествия.
![]() | ![]() |
Чтобы оправдать название подчеркнуть «мощность и грандиозность», маркетологи DFM дали собственное именование многим, выдающимся по их мнению, элементам автомобиля: решётка радиатора Storm torrent, фары Eye of Hurricane, задние фонари Wind shadow, ходовые огни Windward flag… в общем, если коротко и прямым текстом – «ураганная тачка».
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Платформа: DSMA (основана на CMP)
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков: 235/50 R19
Размер, масса и вместимость
- Длина: 4720 мм
- Ширина: 1910 мм
- Высота: 1702 мм
- Колёсная база: 2825 мм
- Дорожный просвет: ≈210 мм
- Угол въезда/съезда: 17°/25°
- Снаряженная масса: 1584‑1608‑1697 кг
- Полная масса: 2009 кг
- Посадочных мест: 5 (2+3)
- Вместимость багажного отсека: 770-2160 литра
- Длина багажного отсека: 1170-2009 мм
- Объём топливного бака: 52 литра
Моторы и коробки
Глобально Dongfeng Huge, как и Aeolus Haoji в Китае, представлен двумя модификациями – классической бензиновой и гибридной (последовательно-параллельный HEV), но на российском рынке представлен только «бензиновый» вариант.
1.5L T-GDI 7DCT 2WD
В связке с двигателем трудятся 7-ступенчатый преселективный «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и безальтернативно переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунд
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива ≈ 7.7 литра/100 км
1.5L T-GDI MHD HEV 7DCT 2WD
- бензиновый турбомотор DFMC15TE1 рабочим объёмом 1.5 литра, производящий 177 л.с. при 5200 об/минуту и 240 Нм пиковой тяги при 1500-4500 об/минуту;
- электродвигатель HD120 + небольшой тяговый литий-ионный аккумулятор (без возможности подзарядки «от розетки»), расположенный под полом багажника;
- распределение отдачи двигателей возложено на трансмиссию e‑CVT.
Суммарная отдача гибридной системы достигает 245 л.с. и 540 Нм крутящего момента.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 7.2 секунды
- Максимальная скорость – 170 км/ч
- Средний расход топлива ≈ 5.8 литров/100
Dongfeng Huge vs Aeolus Haoji
Ключевое отличие китайских Haoji от российского Huge в том, что для Китая доступна, упомянутая выше, гибридная модификация (более привлекательная в плане расходов на топливо, но затратнее в обслуживании и заметно дороже).
Разница в мощности бензиновых машин обусловлена лишь разной методикой замеров при сертификации в в РФ и КНР.
Кроссовер в российской спецификации, кроме русификации интерфейсов, в числе прочих опций, получил «зимний пакет» (обогрев сидений, руля, лобового стекла, боковых зеркал) и лучшую антикоррозийную обработку.
Оснащение и стоимость
На китайском рынке Aeolus Haoji продается по цене от 129 900 до 146 900 юаней (это от ≈1.44 до ≈1.63 миллиона рублей).
В июле 2025 года начались официальные продажи кроссовера Dongfeng Huge в России, но в нашей стране за него просят (без учёта скидок) 2.99‑3.14 миллиона рублей.
Для автомобиля заявлен богатый набор опций:
- шесть подушек безопасности и набор систем стабилизации (ABS, ESC, EBD…),
- легкосплавные колёса размерностью 19 дюймов и контроль давления в шинах,
- электропривод пятой двери и панорамная крыша с электролюком,
- полностью светодиодные фонари и фары,
- двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних кресел,
- электрорегулировки передних кресел и оттоманка для пассажира,
- виртуальная комбинация приборов (8″) и проекционный дисплей,
- медиацентр с 12.3-дюймовым «планшетом» и аудиосистема Arkamys WindHiFi с 6 динамиками,
- адаптивный круиз-контроль, расширяемый функционалом L2-систем вождения,
- камеры кругового обзора, парктроник, мониторинг слепых зон и многое другое…
Достоинства и недостатки
- Солидная внешность
- Комфортный и просторный салон
- Хорошая динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- Широкий набор современного оснащения
- Отсутствие полного привода
- Грубая работа подвески
- Слабая шумоизоляция
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
относительно недорогой и очень комфортный (за свою цену) переднеприводный кроссовер, багажный отсек которого (при двух пассажирах) можно использовать как спальное место... в остальном – «типичный китаец».
Что не понравилось
Всего через две недели после получения авто, после 200 км пробега, обнаружил посторонний звук в бардачке со стороны пассажира. Приехал в сервис — сказали, что защёлка лючка ослабла, нужно просто разобрать и подтянуть. Хочу обратиться к команде DongFeng: мы, покупатели, доверяем вашему бренду, поэтому и выбираем ваши автомобили. Но разве вы не разочаровываете ожидания своих клиентов? Хотя ремонт сделали бесплатно, но всё же — разбирать машину уже через две недели после покупки… Это вызывает и разочарование, и сожаление. Эх, поторопился!
Ощущения от вождения
Машина ведёт себя очень лёгко, обгоны проходят уверенно, динамики вполне хватает. Ускорение — на среднем уровне, если активно нажимать на газ, то мощности хватит для повседневных задач. Конечно, если сравнивать с настоящими спортивными авто — не стоит и мечтать.
Расход топлива
В городе, при поездках на работу и обратно, расход составляет около 9 литров на 100 км. Правда, я люблю резко разгоняться, часто давлю педаль в пол — это, конечно, влияет на расход.
Пространство в салоне
Пространства спереди и сзади очень много. Мой рост — 181 см, водительское сиденье не нужно опускать до минимума — очень удобно. Задние сиденья тоже просторные, места с избытком. Особенно радует огромный багажник — действительно впечатляет!
Внешность у Донга Фенга Хуга получилась стильной и солидной — но это дело вкуса. Факт что салон очень просторный — как для водителя, так и для пассажиров спереди и сзади, комфортно даже в длительных поездках. К слову о поездках, особо радует и большой багажник — его с лихвой хватает для всего даже в семейных поездках.
По динамике — двигатель достаточно мощный и обеспечивает быстрое ускорение. При этом машина экономична по топливу — расход в среднем 7 литров, считаю это на приемлемом уровне.
Единственное, что можно было бы улучшить — настройка подвески. Подвеска настроена достаточно жёстко, из-за чего на неровных участках дороги, особенно на «лежачих полицейских», ощущается заметная тряска.
В целом, несмотря на несколько жёсткую подвеску, он остаётся для меня отличным выбором, радует меня повседневно и в семейных поездках.