DongFeng

Кроссовер DongFeng Huge

Aeolus Haoji из Китая

Содержание

Это переднеприводный кроссовер, «выросший» до среднеразмерного сегмента из компактной платформы с французской «родословной». Huge наделён умерено солидной внешностью, комфортабельно-просторным салоном и полным набором современного оснащения, но в плане силовых агрегатов по-китайски зауряден с ориентацией на снижение финансовых затрат и выбросов в атмосферу.

Автомобиль создан для городских семей, ценящих комфорт в повседневности, а по выходным и праздникам предпочитающих выезжать за город на отдых или в путешествия.

Официально DongFeng Aeolus Haoji (именно так называется оригинальная модель в Китае) был продемонстрирован широкой общественности в июне 2022 года, а уже через пару месяцев – было запущено его серийное производство для китайского рыка… в экспортном варианте паркетник получил название Huge, продажи которого в российских автосалонах DFM стартовали летом 2025-го.

фото Донг Фенг Хугефотография DongFeng Huge

Чтобы оправдать название подчеркнуть «мощность и грандиозность», маркетологи DFM дали собственное именование многим, выдающимся по их мнению, элементам автомобиля: решётка радиатора Storm torrent, фары Eye of Hurricane, задние фонари Wind shadow, ходовые огни Windward flag… в общем, если коротко и прямым текстом – «ураганная тачка».

интерьер салона ДонгФенг Хуге

передние сиденья DFM Aeolus Hugeместо переднего пассажира DFM Aeolus Huge

панорамный люк с электроприводом на крыше DongFeng Aeolus Huge

пространство во втором ряду DongFeng Hugeпассажирский диван второго ряда в DongFeng Huge
багажник DongFeng Hugeбагажный отсек Донгфенга Хуге

дорожный просвет (клиренс) DongFeng Huge

Технические характеристики

  • ПлатформаDSMA (основана на CMP)
  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размер шин и дисков: 235/50 R19

Размер, масса и вместимость

  • Длина: 4720 мм
  • Ширина: 1910 мм
  • Высота: 1702 мм
  • Колёсная база: 2825 мм
  • Дорожный просвет: ≈210 мм
  • Угол въезда/съезда: 17°/25°

  • Снаряженная масса: 1584‑1608‑1697 кг
  • Полная масса: 2009 кг

  • Посадочных мест: 5 (2+3)
  • Вместимость багажного отсека: 770-2160 литра
  • Длина багажного отсека: 1170-2009 мм
  • Объём топливного бака: 52 литра

Моторы и коробки

Глобально Dongfeng Huge, как и Aeolus Haoji в Китае, представлен двумя модификациями – классической бензиновой и гибридной (последовательно-параллельный HEV), но на российском рынке представлен только «бензиновый» вариант.

1.5L T-GDI 7DCT 2WD

По умолчанию под капотом кроссовера скрывается алюминиевая бензиновая «четвёрка» DFMC15TP1 рабочим объёмом 1.5 литра (1476 см³) с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующая 197204 лошадиные силы при 5200 об/минуту и 305 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.

В связке с двигателем трудятся 7-ступенчатый преселективный «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и безальтернативно переднеприводная трансмиссия.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунд
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива ≈ 7.7 литра/100 км

1.5L T-GDI MHD HEV 7DCT 2WD

«Топовые» исполнения пятидверки приводятся в движение гибридной силовой установкой Mach MHD, которая включает в себя:
  • бензиновый турбомотор DFMC15TE1 рабочим объёмом 1.5 литра, производящий 177 л.с. при 5200 об/минуту и 240 Нм пиковой тяги при 1500-4500 об/минуту;
  • электродвигатель HD120 + небольшой тяговый литий-ионный аккумулятор (без возможности подзарядки «от розетки»), расположенный под полом багажника;
  • распределение отдачи двигателей возложено на трансмиссию e‑CVT.

Суммарная отдача гибридной системы достигает 245 л.с. и 540 Нм крутящего момента.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 7.2 секунды
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Средний расход топлива ≈ 5.8 литров/100

Dongfeng Huge vs Aeolus Haoji

Ключевое отличие китайских Haoji от российского Huge в том, что для Китая доступна, упомянутая выше, гибридная модификация (более привлекательная в плане расходов на топливо, но затратнее в обслуживании и заметно дороже).

Разница в мощности бензиновых машин обусловлена лишь разной методикой замеров при сертификации в в РФ и КНР.

Кроссовер в российской спецификации, кроме русификации интерфейсов, в числе прочих опций, получил «зимний пакет» (обогрев сидений, руля, лобового стекла, боковых зеркал) и лучшую антикоррозийную обработку.

Оснащение и стоимость

На китайском рынке Aeolus Haoji продается по цене от 129 900 до 146 900 юаней (это от ≈1.44 до ≈1.63 миллиона рублей).


В июле 2025 года начались официальные продажи кроссовера Dongfeng Huge в России, но в нашей стране за него просят (без учёта скидок) 2.99‑3.14 миллиона рублей.


Для автомобиля заявлен богатый набор опций:

  • шесть подушек безопасности и набор систем стабилизации (ABS, ESC, EBD…),
  • легкосплавные колёса размерностью 19 дюймов и контроль давления в шинах,
  • электропривод пятой двери и панорамная крыша с электролюком,
  • полностью светодиодные фонари и фары,
  • двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних кресел,
  • электрорегулировки передних кресел и оттоманка для пассажира,
  • виртуальная комбинация приборов (8″) и проекционный дисплей,
  • медиацентр с 12.3-дюймовым «планшетом» и аудиосистема Arkamys WindHiFi с 6 динамиками,
  • адаптивный круиз-контроль, расширяемый функционалом L2-систем вождения,
  • камеры кругового обзора, парктроник, мониторинг слепых зон и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Солидная внешность
  • Комфортный и просторный салон
  • Хорошая динамика разгона
  • Небольшой расход топлива
  • Широкий набор современного оснащения

  • Отсутствие полного привода
  • Грубая работа подвески
  • Слабая шумоизоляция
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

относительно недорогой и очень комфортный (за свою цену) переднеприводный кроссовер, багажный отсек которого (при двух пассажирах) можно использовать как спальное место... в остальном – «типичный китаец».

Народный рейтинг: 3.53 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Что не понравилось
    Всего через две недели после получения авто, после 200 км пробега, обнаружил посторонний звук в бардачке со стороны пассажира. Приехал в сервис — сказали, что защёлка лючка ослабла, нужно просто разобрать и подтянуть. Хочу обратиться к команде DongFeng: мы, покупатели, доверяем вашему бренду, поэтому и выбираем ваши автомобили. Но разве вы не разочаровываете ожидания своих клиентов? Хотя ремонт сделали бесплатно, но всё же — разбирать машину уже через две недели после покупки… Это вызывает и разочарование, и сожаление. Эх, поторопился!

    Ощущения от вождения
    Машина ведёт себя очень лёгко, обгоны проходят уверенно, динамики вполне хватает. Ускорение — на среднем уровне, если активно нажимать на газ, то мощности хватит для повседневных задач. Конечно, если сравнивать с настоящими спортивными авто — не стоит и мечтать.

    Расход топлива
    В городе, при поездках на работу и обратно, расход составляет около 9 литров на 100 км. Правда, я люблю резко разгоняться, часто давлю педаль в пол — это, конечно, влияет на расход.

    Пространство в салоне
    Пространства спереди и сзади очень много. Мой рост — 181 см, водительское сиденье не нужно опускать до минимума — очень удобно. Задние сиденья тоже просторные, места с избытком. Особенно радует огромный багажник — действительно впечатляет!

  2. Внешность у Донга Фенга Хуга получилась стильной и солидной — но это дело вкуса. Факт что салон очень просторный — как для водителя, так и для пассажиров спереди и сзади, комфортно даже в длительных поездках. К слову о поездках, особо радует и большой багажник — его с лихвой хватает для всего даже в семейных поездках.

    По динамике — двигатель достаточно мощный и обеспечивает быстрое ускорение. При этом машина экономична по топливу — расход в среднем 7 литров, считаю это на приемлемом уровне.

    Единственное, что можно было бы улучшить — настройка подвески. Подвеска настроена достаточно жёстко, из-за чего на неровных участках дороги, особенно на «лежачих полицейских», ощущается заметная тряска.

    В целом, несмотря на несколько жёсткую подвеску, он остаётся для меня отличным выбором, радует меня повседневно и в семейных поездках.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»