DongFeng

Кроссовер 580 от Dongfeng

вместительный и недорогой

Содержание

Переднеприводный SUV среднеразмерного (по «нижней планке») класса с пяти- или семиместной компоновкой салона, который сочетает в себе привлекательное оформление, высокий уровень практичности и современную технику.

Он «адресован» городским жителям (в первую очередь – семейным, которые имеют одного или несколько детей), нуждающимся в «многофункциональном транспортном средстве», но не практикующим вылазки на серьёзное бездорожье…

Официальная премьера Dongfeng (东风) 580 первого поколения состоялась в апреле 2016 года, а уже в июне были запущены его продажи на китайском рынке.

Ровно через год автомобиль подвергся рестайлингу: ему слегка «освежили» внешность за счет подправленных бамперов и оптики, основательно переработали интерьер, полностью изменив центральную консоль, и расширили перечень оборудования, но при этом не затронули техническую «начинку» – в таком варианте он и представлен на большинстве внешних рынков, включая РФ.

фото Донг Фенг 580

дорестайлинговый DFM 580Dongfeng Fengguang 580 ProDongfeng Fengon 580 Red Star2-е поколение Fengon 580 от DFSK

Между тем в Китае (т.е. для внутреннего рынка) летом 2019-го вышло обновление модели под именем Fengon/Fengguang (风光) 580 Pro… уже в 2021-м было представлено второе поколение модели, но первое не снято с производства, а переименовано в «Red Star» с соответствующим лёгким «сталингом» Pro-версии.


фотография Dongfeng 580фото Донгфенга 580 сзади

корма Dongfeng 580

В целом выглядит паркетник DFM 580 симпатично, гармонично и даже в чем-то солидно, а в его внешности сложно найти явные заимствования – дружелюбная «физиономия» с раскосой оптикой, монументальным «щитом» радиаторной решетки и скульптурным бампером, сбалансированный силуэт с ниспадающей крышей, выразительными боками, вздымающейся подоконной линией и рельефными арками колес, поджарая корма с полностью светодиодными C-образными фонарями и внушительной крышкой багажника.

интерьер салона 580-й модели

В салоне 580-ый вызывает некие ассоциации с моделями BMW, а особенно это касается центральной консоли, слегка развернутой в сторону водителя, – на ее вершине торчит 9-дюймовый дисплей информационно-развлекательного комплекса, ниже которого располагаются аккуратные блоки управления «микроклиматом» и другими вспомогательными функциями. Удачно дополняют «внутренний мир» трехспицевый мульти-руль с приплюснутым в нижней части ободом да лаконичная комбинация приборов с парой аналоговых циферблатов и небольшим «окошком» борткомпьютера между ними.

Размер и масса

По своим габаритам Dongfeng 580 относится к сегменту среднеразмерных SUV: в ширину он насчитывает 4680 мм, в высоту достигает 1715 мм, в ширину не превышает 1845 мм. Межосевое расстояние простирается у автомобиля на 2780 мм, а его дорожный просвет равняется 200 мм.

В снаряженном виде «китаец» весит от 1460 до 1510 кг в зависимости от модификации, а его полная масса составляет от 1985 до 2035 кг.

Вместимость и эргономика

По умолчанию паркетник обладает пятиместной компоновкой «апартаментов». В передней части установлены эргономичные кресла с ненавязчивыми валиками поддержки по бокам, в меру плотной набивкой и большими диапазонами регулировок, а на втором ряду организован комфортабельный диван, который настраивается в продольном направлении.

панорамная крыша в 580-м Донг Фенгепанорамная крыша в 580-м Донг Фенгепанорамная крыша 580-го Донг Фенга
передние кресласиденья второго ряда

В виде опции для вседорожника предлагается двухместная «галерка», однако на ней более-менее удобно смогут разместиться лишь дети.

третий ряд пассажирских мест в DFM 580возможности трансформации салона

При семиместной раскладке багажник кроссовера может вместить 375 литров поклажи, однако длина грузовой площадки в таком случае составляет всего 390 мм.

багажник Dongfeng 580

Третий ряд сидений складывается двумя равными секциями, увеличивая объем отсека до 1120 литров, а второй ряд – в соотношении «60:40», что позволяет доводить вместимость «трюма» уже до 2215 литров (в обоих случаях получается практически ровное «лежбище»).

дорожный просвет Dongfeng 580

Автомобилю в «базе» полагается полноразмерное запасное колесо, которое подвешено под днищем (т.с. «на улице»).

Технические характеристики

Базируется Dongfeng 580 на переднеприводной «тележке» с несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из стали высокопрочных марок.

На передней оси SUV установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а в задней части – полузависимая «ходовка» с торсионной балкой (в обоих случаях – с цилиндрическими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости). Автомобиль снабжен рулевым комплексом реечной конфигурации, в который «вживлен» электрический усилитель управления. Все колеса пятидверки оборудованы дисковыми тормозами (вентилируемыми спереди), работающими совместно с ABS, EBD и другими ассистентами.


Под капотом у 580-го от DFM скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат SFG15T рабочим объемом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным впрыском топлива, интеркулером и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 145 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 220 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту.

под капотом Dongfeng 580 1.5 Турбо с вариатором

В тандеме с двигателем трудится исключительно клиноременный вариатор Punch Powerglide, направляющий весь потенциал на передние колеса.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч потребует ≈12 секунд;
  • максимальная скорость достигает 180 км/ч;
  • расход топлива насчитывает 7.6 литров АИ-92 на каждые 100 км пробега в смешанном цикле;
  • топливный бак вмещает до 58 литров бензина.

Стоит отметить, что в Китае:

  • для первого поколения Fengguang 580, кроме указанного, альтернативно предлагался 1.8-литровый «атмосферник» SFG18, который трудился исключительно с 5-ступенчатой «механикой», а для «старшего» турбомотора, кстати, также предлагалась механическая коробка передач, но 6-ступенчатая;
  • Pro-версия этой модели, а потом Red, дополнительно предлагаются со 180-сильным турбомотором HD15A и CVT’рансмиссией;
  • второе поколение машины, в лице Fengon 580, оснащается только модернизированным HD15M1A, отдача которого увеличилась до 184 л.с., а работает он в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией на выбор.

Оснащение и цены

На российском рынке «первый» Dongfeng 580 весной 2024 года можно приобрести в одной-единственной комплектации под названием Luxury, за которую просят как минимум 2 499 000 рублей.

По умолчанию кроссовер оснащается: четырьмя подушками безопасности, ABS, ESP, однозонным «климатом», люком с электроприводом, 17″ легкосплавными колесами, бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки, камерами кругового обзора, медиацентром с 9-дюймовым экраном, аудиосистемой с шестью динамиками, «круизом» и некоторым другим оборудованием.


Для сравнения: в Китае модель 1-го поколения, с аналогичными мотором и трансмиссией, предлагается за 99 900 юаней (это ≈1.3 млн. рублей), но есть более доступный вариант – 1.8L 5МТ за 79 900 юаней (≈1 млн. рублей), а паркетник 2-го поколения не дешевле 95 900 юаней (≈1.2 млн. рублей) или 129 900 (≈1.7 млн. рублей) за максимально «упакованный».

Достоинства и недостатки

В 2016 году этот автомобиль прошел тестирование на безопасность по методике C‑NCAP, получив в результате максимальную оценку ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
  • Приятная внешность
  • Вместительный салон
  • Приличный багажник
  • Небольшой расход топлива
  • Хорошая управляемость
  • Отличная обзорность

  • Слабая шумоизоляция
  • Посредственная проходимость
  • Дешевые материалы отделки
  • Скудный список опций
  • Посредственая динамика разгона
  • Жесткая работа подвески

Итоговые оценки и отзывы

оснащение и комфорт
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и эргономика

Недорогой (для 7-местного среднеразмерника) переднеприводный паркетник с экономными и неприхотливыми двигателями, удобным вариатором и очень скудным оснащением (например, «зимних опций» фактически нет).

Народный рейтинг: 3.1 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Я с августа 21-го года управляю таким Донгфенгом 1.8 МТ (к слову это мотор реплика Тойоты 1ZZ, да и КПП вроде тоже у Тойоты скопирована).

    Авто, я бы сказал, вполне семейный, не хватает только полного привода (чтобы рыбалка и грибы без опаски). За год с небольшим проблем не было вообще, кроме того что на моём авто капот и крыша не оцинкованные — камушки делают своё дело и на капоте появились небольшие рыжики в местах сколов. Вообще мой авто 19-го года пр-ва, он 2 года стоял где-то на складе в Химках пока я его не купил. Брал за 1.4 млн. рублей, в тоже время версия с 1.5Т CVT 2021 года стоила 1.65 млн.

  2. Взял недавно такой ДФМ на полуторалитровой турбе с вариатором. Пересел на него после Весты Кросс.

    Тачка очень понравилась, салон большой, багажник большой, едет хорошо… цена 2.09 ляма.

    Хорошо, что не взял новую Весту Кросс (о чём подумывал) за 1.65 ляма с двиглом от 14-ки и даже без ЕСП.

  3. Тож в самый криз приспичило менять машинку, но пересилил страх и решил подождать — низких цен, конечно, не дождался, но хоть выбрать появилось из чего. Итог, впрочем, тот же — пересел с Весты СВ Кросс люкс-мультимедиа на варике в 580-й DFM… и он всё равно беднее «моей бывшей» по комплектации. Хотя в целом эта машина пока претензий не вызывает. Объективно придраться не к чему. Ну машина и машина… вот только покатавшись с 4 тыс. км (примерно за 3 месяца) я всеж пришел к выводу, что будь сейчас в продаже новая Веста в той же комплектации (как «моя бывшая»), то взял бы Весту за теж деньги.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»