Evolute

Электрокроссовер Evolute i-Sky

Forthing Thunder от Моторинвест

Содержание

Переднеприводный SUV компактного сегмента (хотя в самой компании его почему-то позиционируют в качестве среднеразмерного), сочетающий в себе стильный дизайн, прогрессивный и вместительный салон, а также современную техническую и технологическую «начинку».

Его основная целевая аудитория – активная городская молодежь, обладающая «современной философией потребления и осознанным отношением к природе».

Официальная премьера Evolute i-Sky от «Моторинвест», который на деле оказался переименованным вариантом электрокроссовера Forthing Thunder от Dongfeng Motor, состоялась в последних числах марта 2023 года на фестивале парусного спорта «Эривейв», прошедшего в Мурманской области.

Эволют Ай-Скай (фото вид спереди)
Стоит отметить, что название модели дословно переводится как «Я – Небо», что, по словам представителей компании, является отсылкой к многократным попыткам человека покорить небо и подчинить силы природы посредством новых технологий.

Выглядит паркетник привлекательно, свежо и гармонично – экспрессивный фасад со сложносочиненной многоярусной оптикой, бутафорской решёткой радиатора и рельефным бампером, динамичный силуэт с покатой крышей, развитой пластикой боковин и крупными колёсными арками, изящная корма со стильными фонарями во всю ширину кузова, компактной крышкой багажника и массивным бампером.

Evolute i-Sky (фотография вид сзади)

Внутри «небесный электромобиль» встречает своих обитателей красивым, современным и модным оформлением, в котором витают спортивные нотки – колоритный мультифункциональный руль с рельефным ободом, усечённым снизу, приборный и мультимедийный экраны диагональю 10.25 дюйма каждый, помещенные под единое стекло, лаконичная центральная консоль с двумя круглыми воздуховодами и стильным блоком управления «микроклимата».

интерьер салона Evolute i-Sky от ООО Моторинвеста

Размеры и масса

В длину Evolute i-Sky насчитывает 4600 мм, из которых на 2715 мм простирается межосевое расстояние, а его ширина и высота укладываются в 1860 мм и 1680 мм соответственно. Дорожный просвет составляет скромные 175 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит как минимум 1900 кг, его же полная масса лишь немногим не дотягивает до 2.3 тонны.

Вместимость и эргономика

В передней части салона у электрокроссовера располагаются эффектные кресла с яркой боковой поддержкой, интегрированными подголовниками, широкими интервалами регулировок и подогревом.

передние сидения i-Sky

На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, практически ровный пол и необходимый минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, собственный воздуховоды, подогрев, один USB-разъем).

пассажирские кресла второго ряда

Багажник у Evolute i-Sky может похвастать удачной формой и приличным объёмом в ≈450-500 литров.

багажник в i-Sky от Evolute

Спинка заднего ряда сидений складывается в соотношении «60:40» в совершенно ровную площадку, за счёт чего грузовой потенциал отсека возрастает более чем вдвое.

ниша в подполье багажного отсека Эволют Ай-Ская

В нише под фальшполом – дополнительная емкость для различной мелочевки.

Технические характеристики

Электрокроссовер i-Sky базируется на модульной платформе DFM EMA-E (это электрическая вариация исходной «тележки» EMA), отличающейся широчайшим использованием высокопрочных марок стали в силовой структуре несущего кузова.

Пятидверка комплектуется независимыми подвесками «по кругу» (система типа МакФерсон спереди и многорычажная архитектура сзади), рулевым управлением с реечным механизмом и активным электрическим усилителем, а также полностью дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси).

В движение этот «Эволют» приводится синхронным электродвигателем на постоянных магнитах, генерирующим 204 лошадиные силы (150 кВт) и 340 Нм крутящего момента, причём весь запас мощности уходит исключительно на колёса передней оси с помощью одноступенчатого редуктора.

Скорость, дальность и заряд

Питается силовой агрегат от тяговой литий-ионной (Li-NMC) батареи в двух вариантах ёмкости – 85.9 или 64.4 кВт∙ч. На одном заряде базовый электро-SUV способен преодолеть свыше 500 км, а i-Sky City Edition, соответственно, порядка 400 км пути по циклу WLTC.

Для базовой модификации на полное восполнение электроэнергии от бытовой розетки потребуется порядка 15 часов, но при использовании быстрых станций зарядить аккумулятор с 30% до 80% можно всего за 45 минут. Тогда как City Edition от домашней сети восстанавливает заряд не более чем за 7 часов, а подзарядка на станции потребует порядка получаса.

С места до «сотни» пятидверка выстреливает за 8.5 секунды, а ее максимальная скорость составляет 180 км/ч (из-за наличия электронного «ошейника»).

Оснащение и стоимость

Продажи кроссовера i-Sky на российском рынке стартовали в июле 2023 года… в 2025 году официальные дилеры марки Evolute в России за 86-киловаттный электрокроссовер просят ≈3 млн. 920 тысяч рублей (но с гос.субсидиями будет как минимум 2 млн. 995 тысяч рублей), а наиболее доступный City Edition «Комфорт», со всеми скидками и субсидиями, можно приобрести за 2 млн. 290 тысяч рублей.

В Китае, для сравнения, «брат-близнец» Forthing Thunder предлагается автосалонами DFM по цене от 129.9 до 229.9 тысяч юаней, что по курсу в рублях ≈1.48-2.61 млн. (базовые варианты там с «маленькой батарейкой» на 57.8 кВт∙ч).

Для автомобиля предложен богатый набор оборудования:

  • шесть подушек безопасности, ABS, ESP, EBD и масса других систем,
  • виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 10.25-дюймовым экраном,
  • полностью светодиодная оптика и 19-дюймовые легкосплавные колёса,
  • панорамная крыша и электропривод пятой двери,
  • двухзонный климат-контроль и кожаный салон,
  • подогревы передних и задних сидений (а для водителя с вентиляцией и массажем),
  • обогрев лобового стекла, рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя,
  • камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
  • адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Широкий набор современного оснащения
  • Вместительный салон и приличный багажник
  • Хорошая динамика разгона (производительная «начинка»)
  • Неплохой запас хода

  • Высокая стоимость
  • Отсутствие полного привода (даже как опции)
  • Невысокое качество элементов отделки
  • Скромный выбор вариантов исполнения в целом
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Локализованный под отечественным брендом китайский электромобиль Forthing Thunder в варианте «630 Pro» с солидной наценкой за скромную адаптацию к российским условиям эксплуатации.

Народный рейтинг: 3.46 ( 9 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Back to top button