Переднеприводный SUV компактного сегмента (хотя в самой компании его почему-то позиционируют в качестве среднеразмерного), сочетающий в себе стильный дизайн, прогрессивный и вместительный салон, а также современную техническую и технологическую «начинку».
Его основная целевая аудитория – активная городская молодежь, обладающая «современной философией потребления и осознанным отношением к природе».
Выглядит паркетник привлекательно, свежо и гармонично – экспрессивный фасад со сложносочиненной многоярусной оптикой, бутафорской решеткой радиатора и рельефным бампером, динамичный силуэт с покатой крышей, развитой пластикой боковин и крупными колесными арками, изящная корма со стильными фонарями во всю ширину кузова, компактной крышкой багажника и массивным бампером.
Внутри «небесный электромобиль» встречает своих обитателей красивым, современным и модным оформлением, в котором витают спортивные нотки – колоритный мультифункциональный руль с рельефным ободом, усеченным снизу, приборный и мультимедийный экраны диагональю 10.25 дюйма каждый, помещенные под единое стекло, лаконичная центральная консоль с двумя круглыми воздуховодами и стильным блоком управления «микроклимата».
Размеры и масса
В длину Evolute
В снаряженном виде автомобиль весит как минимум 1900 кг, его же полная масса лишь немногим не дотягивает до 2.3 тонны.
Вместимость и эргономика
В передней части салона у электрокроссовера располагаются эффектные кресла с яркой боковой поддержкой, интегрированными подголовниками, широкими интервалами регулировок и подогревом.
На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, практически ровный пол и необходимый минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, собственный воздуховоды, подогрев, один USB-разъем).
Багажник у Evolute
Спинка заднего ряда сидений складывается в соотношении «60:40» в совершенно ровную площадку, за счет чего грузовой потенциал отсека возрастает более чем вдвое.
В нише под фальшполом – дополнительная емкость для различной мелочевки.
Технические характеристики
Пятидверка комплектуется независимыми подвесками «по кругу» (система типа МакФерсон спереди и многорычажная архитектура сзади), рулевым управлением с реечным механизмом и активным электрическим усилителем, а также полностью дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси).
В движение этот «Эволют» приводится синхронным электродвигателем на постоянных магнитах, генерирующим 204 лошадиные силы (150 кВт) и 340 Нм крутящего момента, причем весь запас мощности уходит исключительно на колеса передней оси с помощью одноступенчатого редуктора.
Скорость, дальность и заряд
Питается силовой агрегат от тяговой литий-ионной батареи емкостью 85.9 кВт∙ч. На одном заряде электро-SUV способен преодолеть свыше 500 км пути по циклу WLTC.
На полное восполнение электроэнергии от обычной бытовой розетки потребуется порядка 15 часов, но при использовании быстрых станций зарядить аккумулятор с 30% до 80% можно всего за 45 минут.
С места до «сотни» пятидверка выстреливает за 7.9 секунды, а ее максимальная скорость составляет 180 км/ч (из-за наличия электронного «ошейника»).
Оснащение и стоимость
Продажи кроссовера i-Sky на российском рынке стартовали в июле 2023 года. Официальные дилеры марки Evolute в России просят за электрокроссовер как минимум ≈4 млн. 615 тысяч рублей.
Для автомобиля предложен богатый набор оборудования:
- шесть подушек безопасности, ABS, ESP, EBD и масса других систем,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 10.25-дюймовым экраном,
- полностью светодиодная оптика и 19-дюймовые легкосплавные колеса,
- панорамная крыша и электропривод пятой двери,
- двухзонный климат-контроль и кожаный салон,
- подогревы передних и задних сидений (а для водителя с вентиляцией и массажем),
- обогрев лобового стекла, рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя,
- камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
- адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Широкий набор современного оснащения
- Вместительный салон и приличный багажник
- Производительная «начинка»
- Хорошая динамика разгона
- Высокая стоимость
- Отсутствие выбора вариантов исполнения
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Локализованный под отечественным брендом китайский электромобиль Forthing Thunder в варианте «630 Pro» с солидной наценкой за скромную адаптацию к российским условиям эксплуатации.
Если бы как в Китае, был бы доступен младший вариант — оптимальный для поездок по городу и гораздо (почти в два раза) доступнее по цене, то это ещё имело бы смысл. А так — даже китайцы особо не берут 86-киловатный Тандер, а он там в два раза дешевле (в начальном оснащении). Расчёт на единичные продажи корпоративному клиенту?
Не знаю как будет в России, но в Китае гарантия на тяговый аккумулятор только 160 000 км пробега — это же как надо быть неуверенным в батарее!?
Да и внешность у него слишком вычурная — через 3-5 лет, когда тренды сменятся, будет выглядеть как «уродец».