Mitsubishi

Паркетник Airtrek

электромобиль от GAC & Mitsubishi

Содержание

Это переднеприводный электрический SUV компактного сегмента и, по совместительству, «продукт» совместного предприятия GAC-Mitsubishi, представляющий собой перелицованный и доработанный вариант паркетника Aion V.

Автомобиль сочетает в себе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон, а также приличный технико-эксплуатационный потенциал.

Мировая премьера серийного Airtrek второго поколения состоялась в ноябре 2021-го – на стендах международного автошоу в Гуанчжоу, однако впервые пятидверка засветилась перед широкой публикой в июне того же года – на саммите Auto Chongqing в Чунцине.

Стоит отметить, что в прежние годы под таким названием в Японии и еще нескольких странах продавалась разновидность кроссовера Mitsubishi Outlander, но новая модель – это совершенно другая история.

фото электромобиля Аиртрек от Митсубиси

Внешность электромобиля выполнена в «фамильном» дизайне японского автопроизводителя под названием Dynamic Shield, и надо сказать, что выглядит SUV привлекательно, напористо и сбалансированно – грозный передок с двухъярусной оптикой и массивной «решеткой радиатора», динамичный силуэт с рельефными бортами и «парящей» крышей, поджарая корма со стильными фонарями и крупной пятой дверью.

фотография Airtrek II марки Mitsubishi

Интерьер кроссовера скроен по современным лекалам: увесистый руль с четырехспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, укрытым небольшим козырьком, лаконичная центральная консоль с торчащим 12.3-дюймовым экраном медиацентра, полностью лишенная физических кнопок.

интерьер салона Airtrek 2-го поколения

Размер и вес

В длину «второй Аиртрек» насчитывает 4630 мм, его ширина и высота укладываются в 1920 мм и 1728 мм, соответственно. Колесная база электромобиля простирается на 2830 мм, а его дорожный просвет не превышает 160 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит от 1900 до 2040 кг, в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

Салон у этого электро-Митцубиси – пятиместный, а внушительный запас свободного пространства обещан всем седокам без исключения.

передние сидениязадний диван

В передней части здесь располагаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – эргономичный диван, практически ровный пол и минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник, USB-разъемы, собственные дефлекторы вентиляции).

багажник китайского Аиртрека от Мицубиси

Багажник у «Аиртрека второго воплощения» небольшой – его номинальный объём составляет всего 368 литров. Спинка «галерки» складывается двумя неравными секциями, увеличивая грузовой потенциал до 1102 литров, однако совершенно ровного пола в таком случае не получается.

Технические характеристики

В основе этой машины лежит модульная «тележка» GEP (GAC Electric Platform), на который также базируется паркетник Aion V.

конструктивные особенности

Она обладает независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно), дисковыми тормозами на всех колёсах (спереди – вентилируемыми) и электрическим усилителем рулевого управления.

Электромотор и тяговая батарея

В движение электрокроссовер приводится одним синхронным электродвигателем на постоянных магнитах, вращающим передние колёса посредством одноступенчатого редуктора, который генерирует 204 лошадиные силы и 350 Нм крутящего момента.

По умолчанию на Airtrek II устанавливается тяговая литий-железо-фосфатная батарея с отдачей 71.8 кВт·ч, однако более дорогим версиям полагается литий-ионный аккумулятор на 69.9 кВт∙ч:

  • в первом случае «дальнобойность» достигает 500 км,
  • во втором не превышает 520 км.
Но тут стоит отметить, что замеры производились по китайской методике CLTC, поэтому пробег «от зарядки до зарядки» в реальных условиях будет меньше на ≈25%.

Динамика, скорость и заряд

С 0 до 100 км/ч пятидверка разгоняется менее чем за 8 секунд, а пик её возможностей приходится на 175 км/ч.

  • На «быстрых станциях» постоянного тока восполнить электроэнергию с 30% до 80% можно за 32-43 минуты.
  • При использовании обычной розетки процесс полной зарядки продлится свыше 8 часов.

Отличия Airtrek от Aion V

Как уже было отмечено, этот электромобиль создавался совместными силами японцев и китайцев на базе уже существующего Aion V от GAC – став его улучшенной версией. Но китайцы не были бы китайцами если бы не воспользовались ситуацией – т.е. Aion V был обновлён сразу же после выхода этой машины под брендом Mitsubishi. В результате:

  • Дизайн экстерьера у них совершенно разный, но геометрия кузова и его размеры (±см из-за разницы в дизайне).
  • Внутреннее пространство так же идентично по компоновке и вместимости, но отличается дизайном и расположением некоторых управляющих элементов (например, у «японца» расположение «шайбы» управления трансмиссией – на центральном тоннеле, а у «китайца» это «по-американски» подрулевой рычаг).
  • Наличие семиместной версии – выгодно отличает «китайца» на внутреннем рынке, но вряд ли будет востребовано за пределами азиатского региона по объективным причинам. А заявленное «превосходство» Aion V по вместимости багажного отделения, при аналогичной компоновке пассажирских мест, обусловлено методикой замеров.
  • Технически автомобили так же почти идентичны (тот же двигатель, та же батарея), но китайцы оптимизировали алгоритмы работы управляющих систем – так Aion V оказался чуть быстрее (на ≈10 км/ч) и на доли секунд динамичнее, при этом дальность хода осталась той же.

Комплектация и цена

В Китае Airtrek второй генерации с литий-железо-фосфатной батареей предлагается в автосалонах официальных дилеров марки Mitsubishi по цене от 199 800 юаней (≈2.05 миллиона рублей), в то время как вариант с литий-ионной батареей не купить дешевле 229 800 юаней (≈2.36 миллиона рублей).

Завозится электрокроссовер и на российский рынок по схеме параллельного импорта, однако в нашей стране, по данным Авито и Дром, за него просят от ≈3.7 миллиона рублей.
  • В базовую комплектацию пятидверки входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые легкосплавные колёса, двухзонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, ABS, ESP, камера заднего вида, круиз-контроль и другое современное оборудование.
  • Автомобиль в «топовой» комплектации может дополнительно похвастать: подогревом и вентиляцией передних кресел, панорамной крышей, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом» и прочими «фишками».

Итоговые оценки и отзывы

эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
дальность хода и зарядка

Интересная внешность, комфортный и довольно просторный салон (для компакта) с хорошей эргономикой и оснащением. Не самые впечатляющие технические параметры, но и стоимость (для электромобиля) довольно демократична.

Народный рейтинг: 2.95 ( 12 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. Это же сплошное разочарование! Я сам езжу и люблю эту марку, но такого я точно не ожидал — даже по фото видно, что в салоне чисто дешман.

    Сам жду выхода нового Лансера — если и он будет похоже на эту карету, то в ни когда не продам свою старую 🙁

  2. Клиренс — норм, сидушки — колхоз, выемки на руле — удобные, багажник уже поменьше, жаль, сквозные окошки в стойках для обзора — это гуд, приборная панель показалась с плохим экраном, глянцу в отделке быстро придёт жопа.

    В целом на свою цену не тянет.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»