Общая оценка
удобство и комфорт
уровень оснащения
надёжность и обслуживание
ходовые качества
cбалансированный, надёжный и неприхотливый (т.н. горный) велосипед для начинающих райдеров, особенно когда нет (ещё не сформировалось) конкретных предпочтений по местности и стилю катания... не имеет WOW-эффекта на окружающих, т.к. сугубо утилитарен и крут в плане соотношения цены и качества.
Купил весной 2023 года за смешные 16 т.руб.
Пробег на конец 2024 года около 4 т.км. Мой вес 120 кг. Ничего на этом веле не сломалось и не отвалилось.
Да, нехватает передач на подъемах, да и на спусках не особо разгонишься. Но, по надёжности он как мои советские велики, которые вообще никогда не ломались. Для дальних путешествий не очень, а для тренировок-покатушек неплохой вариант. Не жалею, что купил.
Вопреки демократичному ценнику это очень надежный аппарат. Конструкция действительно лёгкая, при этом крепкая, удобная анатомия посадки — нет дискомфорта ни на скорости, ни по бездорожью. Дисковые тормоза в этом ценовом сегменте!!! большой плюс к безопасности (в дождь чётко срабатывают, в отличие от ободных). Подтверждаю — очень удобно, что крылья и подножка идут сразу в стоке.
Спайк максимально приближен к привычной тем, чьё детство и юность прошли на дорожных велосипедах СССР, очень продуманной посадке и, при этом, снабжен хорошей, ответственно подобранной, базой современных комплектующих. Удовольствие от езды на нём обеспечено. Да и выглядит он отлично.
Главным недостатком для меня стало седло, оно совершенно неудобное. Я заменил его на кожаное трёхпружинное, как из СССР. Ещё я бы рекомендовал заменить руль — просится на 10-15 см повыше.
Взял на роль туринга. Планировал за счёт замены покрышек и навесного железа (у него же, кроме рамы, всё из стали) снизить вес до 10 кг. По факту оказалось, что продаван ввёл меня в заблуждение — указав вес 13 кг, при реальном ближе к 16-ти (а это уже уровень велосипедов из продуктовых магазов). Отступать было поздно и вложив около 10 тыр у меня получилось скинуть вес до заявленных 13 кг. Обидно? — конечно! т.к. ожидал получить 10 кг… да и какой смысл мне был покупать Форварда, если можно было купить такой же тяжёлый байк в супермаркете по цене в два раза ниже и вложив те же деньги получить тот же результат.
Самое ужасное в Спайке это руль и неприличный вес. Есть и светлые моменты — дисковые тормоза, промподшипники везде, бонки, удобное седло и крылья.