Geely

Кроссовер Cityray

большой субкомпакт от Geely

Содержание

Переднеприводный кроссовер, расположившийся на границе компактного и субкомпактного сегментов, сочетает в себе экспрессивный дизайн, современный и вместительный салон, прогрессивное оснащение и весьма «способную» техническую составляющую.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, энергичным горожанам, идущим в ногу со временем, который (по словам самого автопроизводителя) объединяет в себе задорный характер и высокую практичность.

Официально Geely Boyue Cool явили на суд широкой общественности в конце марта 2023 года в ходе виртуальной презентации, а уже через несколько месяцев начались его продажи на китайском рынке. Ну а 10 сентября 2024-го компактный SUV представили и в России, но уже в качестве Geely Cityray, который в модельной гамме автопроизводителя занял нишу между вседорожниками Coolray и Atlas.

фото Джили Ситирей (вид спереди)

Снаружи кроссовер может похвастать привлекательным, экспрессивным, стильным и гармоничным обликом, в котором хватает интересных дизайнерских решений – залихватская светотехника, выразительная радиаторная решетка, скруглено-квадратные арки колёс, в целом рельефные боковины да пара выхлопных «двустволок».

фотография Geely Cityray (вид сзади)

Интерьер Cityray оформлен по современным канонам, а основной акцент здесь сделан на вертикальном 13.2-дюймовом «планшете» информационно-развлекательного комплекса, занимающего всю площадь центральной консоли и заведующего всеми второстепенными функциями.

интерьер салона Cityray от Geely

Толику спортивности в убранство превозносит «пухлый» трёхспицевый мульти-руль, приплюснутый сверху и снизу, за которым располагается 10.25-дюймовое табло цифровой панели приборов.

Размер и масса

В длину Geely Cityray простирается на 4510 мм, его ширина укладывается в 1865 мм, а высота насчитывает 1650 мм. Межосевое расстояние у пятидверки достигает 2701 мм, при этом радиус поворота не менее 5.75 метра. Минимальный дорожный просвет кроссовера составляет 185 мм, а углы въезда/съезда – 19°/20°, соответственно.

Заводские размеры шин и дисков колёс: базовый 225/55 R18 или 235/45 R19 в максимальных комплектациях.

В снаряженном виде компактный SUV весит как минимум 1455 кг, при этом его полная масса немногим не дотягивает до двух тонн.

Вместимость и эргономика

Салон тут пятиместный, а хороший запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений.

передние сиденья в Cityray

Передним седокам в автомобиле полагаются «спортивные» кресла с выраженным боковым профилем, большим количеством регулировок и подогревом.

панорамный люк на крыше Ситирея с электроприводомдоступ в багажник из пассажирского салона в Ситирее

пассажирские места второго ряда

Обитателям второго ряда отводится не только эргономично спрофилированных диван, способный принять троих взрослых пассажиров, но необходимый минимум дополнительных удобств – откидной подлокотник с подстаканниками, подогрев, USB-разъём, различные ниши для мелочевки и собственные дефлекторы вентиляции.

Джили Ситирею полагается 571-литровый багажниквозможности трансформации цалоная в Ситиреях

В арсенале кроссовера числится правильный по форме багажник, да ещё и весьма вместительный – его объём в обычном виде составляет 571 литр. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40, образуя совершенно ровную площадку и расширяя грузовые возможности отсека до 1271 литра. В нише под фальшполом у машины скрываются малоразмерная запаска и дорожный инструмент.

Технические характеристики

В основе Cityray находится модульная «тележка» Geely BMA с поперечно установленным мотором и широкой долей высокопрочных сортов стали в силовой структуре несущего кузова.

силовая конструкция кузова Ситирей от Джили

Автомобиль оснащается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно стойками типа МакФерсон и многорычажкой), реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси).


В движение этот компакт начального уровня приводится четырёхцилиндровым бензиновым двигателем T-GDI рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который в российской спецификации производит «налого-оптимальные» 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 270 Нм крутящего момента при 2000-3500 об/минуту (но имеет высокий потенциал по чип-тюнингу).

В связке с мотором трудятся 7-диапазонный преселективный «робот» с двойным сцеплением мокрого типа (DCT) и исключительно переднеприводная трансмиссия, поддерживающие четыре режима движения: Eco, Comfort, Sport и Smart.

Динамика, скорость и расход

• Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.9 секунды
• Максимальная скорость – 198 км/ч
• Средний расход топлива – 6.5 литров / 100 км

Топливом служит бензин не ниже марки АИ-92. При том, что объём топливного бака составляет 51 литр, ориентировочный запас хода составит 630-890 км (во многом завися от дорожных условий и режима движения).

Между Coolray и Atlas

В целом можно сказать, что Cityray с Atlas похожи как «двойняшки-погодки»: по дизайну, оснащению и характеру комфорту; а вот с Coolray их объединяет платформа и агрегатная часть. Ну а по размерам и ездовым качествам он, как раз, примерно между ними.

Стоит отметить, что в Китае этот кроссовер оснащается тем же турбомотором BHE15-EFZ, но его мощность доведена до 181 л.с. и 290 Нм пиковой тяги. Что позволяет машинам в китайской спецификации на секунду опережать «наши» при разгоне до 100 км/ч и расходовать бензин в среднем на ≈3% меньше.

Оснащение и стоимость

На российском рынке Geely Cityray продают в четырёх комплектациях на выбор – Comfort, Luxury, Flagship и Flagship Sport. Цены на компакт-кроссовер 2024 года в официальных дилерских салонах колеблются в диапазоне ≈2.4-2.71 миллиона рублей.

  • В базовое исполнение Comfort-пятидверки входят: две подушки безопасности, ABS, ESP, однозонный климат-контроль, обогрев руля и передних сидений, полностью светодиодные фонари и фары, 18-дюймовые колёса, виртуальная приборная панель, датчики света и дождя, головное устройство с 13.2-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида, «музыка» с четырьмя динамиками, комбинированная обивка сидений, система бесключевого доступа и ряд иного оборудования.
  • Наиболее «упакованные» Flagship-машины могут похвастать: шестью подушками безопасности, электроприводом пятой двери и электрорегулировками сидений для водителя и переднего пассажира, панорамной крышей, 19-дюймовыми колёсами, бесключевым зажиганием, подогревами передних и задних сидений, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон, расширенной подсветкой салона, «8-канальной» аудиосистемой, беспроводной зарядкой для гаджетов и другими «фишками».

Примерно за ту же цену (по данным авто.ру, дром и авито ≈2.35-2.95 млн.₽) можно купить китайские Boyue Cool, ввезённые в Россию серыми дилерами. Эти машины мощнее, интереснее оснащены «в топе», но не имеют оф.гарантии и слабо готовы к холодной зиме.

Для сравнения: в Китае эти кроссоверы продаются за 83.8-113.8 тыс. юаней (т.е. ≈1.2-1.5 млн.₽).

Достоинства и недостатки

  • Внешность как у «старшей» модели
  • Современный и удобный салон
  • Вместимость багажника
  • Богатое оснащение
  • Достойная динамика и управляемость

  • Скромный клиренс
  • Отсутствие полного привода
  • Расход бензина сильно зависит от стиля езды
  • Аэродинамические шумы в салоне

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

это повзрослевший субкомпакт для тех поклонников марки, кому нужен небольшой автомобиль (в основном для города), но Coolray это слишком мало и несерьёзно, а Atlas лишнего массивен и/или дорог

Народный рейтинг: 3.8 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»