Переднеприводный кроссовер, расположившийся на границе компактного и субкомпактного сегментов, сочетает в себе экспрессивный дизайн, современный и вместительный салон, прогрессивное оснащение и весьма «способную» техническую составляющую.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, энергичным горожанам, идущим в ногу со временем, который (по словам самого автопроизводителя) объединяет в себе задорный характер и высокую практичность.
Снаружи кроссовер может похвастать привлекательным, экспрессивным, стильным и гармоничным обликом, в котором хватает интересных дизайнерских решений – залихватская светотехника, выразительная радиаторная решетка, скруглено-квадратные арки колёс, в целом рельефные боковины да пара выхлопных «двустволок».
Интерьер Cityray оформлен по современным канонам, а основной акцент здесь сделан на вертикальном 13.2-дюймовом «планшете» информационно-развлекательного комплекса, занимающего всю площадь центральной консоли и заведующего всеми второстепенными функциями.
Толику спортивности в убранство превозносит «пухлый» трёхспицевый мульти-руль, приплюснутый сверху и снизу, за которым располагается 10.25-дюймовое табло цифровой панели приборов.
Размер и масса
В длину Geely
Заводские размеры шин и дисков колёс: базовый 225/55 R18 или 235/45 R19 в максимальных комплектациях.
В снаряженном виде компактный SUV весит как минимум 1455 кг, при этом его полная масса немногим не дотягивает до двух тонн.
Вместимость и эргономика
Салон тут пятиместный, а хороший запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений.
Передним седокам в автомобиле полагаются «спортивные» кресла с выраженным боковым профилем, большим количеством регулировок и подогревом.
Обитателям второго ряда отводится не только эргономично спрофилированных диван, способный принять троих взрослых пассажиров, но необходимый минимум дополнительных удобств – откидной подлокотник с подстаканниками, подогрев, USB-разъём, различные ниши для мелочевки и собственные дефлекторы вентиляции.
В арсенале кроссовера числится правильный по форме багажник, да ещё и весьма вместительный – его объём в обычном виде составляет 571 литр. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40, образуя совершенно ровную площадку и расширяя грузовые возможности отсека до 1271 литра. В нише под фальшполом у машины скрываются малоразмерная запаска и дорожный инструмент.
Технические характеристики
В основе Cityray находится модульная «тележка» Geely BMA с поперечно установленным мотором и широкой долей высокопрочных сортов стали в силовой структуре несущего кузова.
Автомобиль оснащается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно стойками типа МакФерсон и многорычажкой), реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси).
В движение этот компакт начального уровня приводится четырёхцилиндровым бензиновым двигателем T-GDI рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который в российской спецификации производит «налого-оптимальные» 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 270 Нм крутящего момента при 2000-3500 об/минуту (но имеет высокий потенциал по чип-тюнингу).
В связке с мотором трудятся 7-диапазонный преселективный «робот» с двойным сцеплением мокрого типа (DCT) и исключительно переднеприводная трансмиссия, поддерживающие четыре режима движения: Eco, Comfort, Sport и Smart.
Динамика, скорость и расход
• Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.9 секунды
• Максимальная скорость – 198 км/ч
• Средний расход топлива – 6.5 литров / 100 км
Топливом служит бензин не ниже марки АИ-92. При том, что объём топливного бака составляет 51 литр, ориентировочный запас хода составит 630-890 км (во многом завися от дорожных условий и режима движения).
Между Coolray и Atlas
В целом можно сказать, что Cityray с Atlas похожи как «двойняшки-погодки»: по дизайну, оснащению и характеру комфорту; а вот с Coolray их объединяет платформа и агрегатная часть. Ну а по размерам и ездовым качествам он, как раз, примерно между ними.
Оснащение и стоимость
На российском рынке Geely Cityray продают в четырёх комплектациях на выбор – Comfort, Luxury, Flagship и Flagship Sport. Цены на компакт-кроссовер 2024 года в официальных дилерских салонах колеблются в диапазоне ≈2.4-2.71 миллиона рублей.
- В базовое исполнение Comfort-пятидверки входят: две подушки безопасности, ABS, ESP, однозонный климат-контроль, обогрев руля и передних сидений, полностью светодиодные фонари и фары, 18-дюймовые колёса, виртуальная приборная панель, датчики света и дождя, головное устройство с 13.2-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида, «музыка» с четырьмя динамиками, комбинированная обивка сидений, система бесключевого доступа и ряд иного оборудования.
- Наиболее «упакованные» Flagship-машины могут похвастать: шестью подушками безопасности, электроприводом пятой двери и электрорегулировками сидений для водителя и переднего пассажира, панорамной крышей, 19-дюймовыми колёсами, бесключевым зажиганием, подогревами передних и задних сидений, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон, расширенной подсветкой салона, «8-канальной» аудиосистемой, беспроводной зарядкой для гаджетов и другими «фишками».
Примерно за ту же цену (по данным авто.ру, дром и авито ≈2.35-2.95 млн.₽) можно купить китайские Boyue Cool, ввезённые в Россию серыми дилерами. Эти машины мощнее, интереснее оснащены «в топе», но не имеют оф.гарантии и слабо готовы к холодной зиме.
Для сравнения: в Китае эти кроссоверы продаются за 83.8-113.8 тыс. юаней (т.е. ≈1.2-1.5 млн.₽).
Достоинства и недостатки
- Внешность как у «старшей» модели
- Современный и удобный салон
- Вместимость багажника
- Богатое оснащение
- Достойная динамика и управляемость
- Скромный клиренс
- Отсутствие полного привода
- Расход бензина сильно зависит от стиля езды
- Аэродинамические шумы в салоне
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
это повзрослевший субкомпакт для тех поклонников марки, кому нужен небольшой автомобиль (в основном для города), но Coolray это слишком мало и несерьёзно, а Atlas лишнего массивен и/или дорог